Натиг Расулзаде - Нехороший сон

Нехороший сон
Название: Нехороший сон
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Нехороший сон"

"Во сне он видел брата, но как-то странно, размыто и тревожно, видел, как будто бы тот умер, но сидит в кресле в темной незнакомой комнате и пристально смотрит на него; а проснувшись с мыслью, что надо бы позвонить, встретиться, повидаться с ним, никак не мог вспомнить: как именно видел…"

Бесплатно читать онлайн Нехороший сон


Во сне он видел брата, но как-то странно, размыто и тревожно, видел, как будто бы тот умер, но сидит в кресле в темной незнакомой комнате и пристально смотрит на него; а проснувшись с мыслью, что надо бы позвонить, встретиться, повидаться с ним, никак не мог вспомнить: как именно видел.

Брат Мехти был на два года младше него, то есть сейчас ему было примерно семьдесят семь, они никогда не справляли своих дней рождений, и он плохо запоминал точные сроки и возраст, да и к чему запоминать? Лучший ответ на вопрос сколько тебе лет: не знаю… Сколько надо, столько и прожил, а что впереди, это как бог даст…

Брат недавно потерял старшего сына, он умер так неожиданно, так нелепо!.. Не болел, был вполне здоров, по крайней мере, никогда не жаловался на здоровье, четыре дня пролежал в коме в больнице и скончался от того, что искупавшись, вышел с мокрой головой по каким-то своим срочным делам, было начало ноября и шел такой нехарактерный для этого города обильный снег, а к вечеру поднялась температура, сильно тошнило, вызвали скорую, врач которой моментально поставил неправильный диагноз – пищевое отравление, прописал бесполезное лечение и умчался дальше, прописывать бесполезное лечение другим пациентам; состояние стремительно ухудшалось, вызвали другую неотложку, которая и увезла Азада в больницу, где по состоянию его сразу же поместили в реанимацию, но спасти не удалось, умер, не приходя в сознание через три дня.

Отец его, Мехти остался один, жена его скончалась лет десять назад, долго болела, и он с сыном на протяжении всей её болезни поддерживали, лечили её, ухаживали, присматривали за ней, а младший сын уже давно жил в Москве, женился там, в отличие от старшего, неженатого, и у Мехти был внук девяти лет, и он летал в Москву, когда мальчику исполнился год.

А теперь, после смерти, такой нелепой, такой обжигавшей, испепелявшей душу смерти старшего сына, он остался совсем один, разрываясь от тоски в этом городе, в этой своей квартире, где каждый угол, каждый стул, окно, голая вешалка, на которой обычно висели куртки и джинсы сына… Задыхался от спазм в горле, накатывало, как цепкая хватка холодных пальцев смерти, наспех надев пальто, нахлобучив шапку, бросался к дверям, выходил на улицу, торопливо шел, почти бежал, не соображая куда, зачем…

Братья не часто виделись, у Мехти был замкнутый, нелюдимый характер, он любил бывать один, любил одиночество, в котором привык чувствовать себя вполне комфортно, терпеть не мог шумных компаний, застолий даже с давними приятелями, а после смерти старшего сына и вовсе замкнулся, не отвечал на звонки, редко выходил из дома, игнорируя приглашения. При жизни старшего сына, Мехти не очень был с ним близок; несмотря на то, что жили в одной квартире, общались не часто, по необходимости, а теперь, когда его не стало, неожиданно почувствовал такое страшное опустошение внутри себя, почти физическое, будто осталась одна только телесная оболочка, так вдруг пронзительно понял, что, несмотря на свой эгоистичный, замкнутый характер, все же очень любил сына, хоть и не позволял себе признаваться в этом; очень редко за всю жизнь между ними были такие откровенные разговоры, когда нетерпеливый по молодости Азад и необщительный Мехти могли выслушать до конца, понять друг друга. Только в детстве оба мальчика были сильно привязаны к отцу, любили его, пожалуй, больше, чем мать и характеры у обоих были как у отца – замкнутые, не очень разговорчивые, тяжело сходившиеся с незнакомыми людьми, но по мере взросления узы, связывавшие их с отцом все больше ослабевали, все дальше расходились их судьбы, все меньше оставалось необходимости в общении. Младший уехал работать по специальности в Москву, хорошо устроился почти сразу после окончания института, часто звонил, редко приезжал, потом и звонки стали все реже, ссылался на занятость на работе, а лет через десять оповестил родных, что женится, прислал приглашение на свадьбу, матери к тому времени уже не было, а отец и брат не поехали, звонили, поздравляли, на этом и закончилось… Только раз съездил Мехти к сыну, когда родился внук, точнее, когда внуку исполнился год.

Старший его брат Ризван, проснувшись, как обычно, рано утром, растревоженный непонятным ночным сном, решил сегодня же навестить брата, поддержать его, если удастся вытащить из его берлоги, пообщаться, поговорить…

Выждав нормальное время, он позвонил, не надеясь, что брат ответит. Но тот ответил.

– Как ты себя чувствуешь? – спросил Ризван, стараясь избавиться в голосе от жалких соболезнующих ноток. – Все нормально?

– Да, – ответил брат. – Все нормально. А что?..

Между ними не было принято так откровенно заботиться друг о друге, и старший брат на этот раз перешел черту. Отношения нельзя было назвать холодными, просто ни тот, ни другой не привыкли слишком уж откровенно показывать заботу друг о друге.

– Видел тебя во сне, – сказал он, будто оправдываясь за беспричинный звонок с утра, – Вот решил… Какой-то тревожный, нехороший сон… Вот решил узнать, все в порядке?..

– Я не верю снам, ты знаешь, – сухо ответил Мехти. – Да и тебе не советую… Чушь это…

– Да, конечно, может быть, но все же… как то неспокойно стало на сердце…

– Да все нормально, – заверил его брат, чуть потеплевшим голосом, – Не беспокойся.

– А может, вечерком увидимся, прогуляемся, а? У тебя какие планы?

Мехти некоторое время молчал, видимо, обдумывал, может ли увидеться с братом, будет ли у него соответствующее настроение, захочет ли он видеть его, и потом ответил:

– Да, можно, только попозже, часов в девять… Тебя устроит?

– Конечно! – обрадованно ответил Ризван, стараясь по привычке погасить свою явную радость (Почему? В такой среде выросли, когда считалось не по-мужски выставлять напоказ свои чувства, такое не принято было между братьями, привыкшими к сдержанности в отношениях), – конечно устроит.

Он в душе волновался, что брат не сможет с ним встретиться, или не захочет, а ему после беспокойной ночи, теперь очень хотелось увидеться с братом. С той минуты, как он проснулся и стал вспоминать свой сон, перед глазами его возникла и долго не исчезала живая картинка-воспоминание из их общего детства, очень пронзительная, щемящая картинка, и он хотел поделиться этим давним воспоминанием с ним, пожалуй, самым близким своим человеком.


С этой книгой читают
Молодой человек возвращается с Афганской войны домой, в Баку с ранением, с ампутированной правой рукой. Он не может найти работу, не может добиться от чиновников-взяточников пенсии по инвалидности. Он вынужден соглашаться на самые низкооплачиваемые, грязные и оскорбительные работы, чтобы хоть как-то прокормить себя и свою больную мать. Случай сводит его с наркодельцами, которые используют его в качестве наркокурьера. Он начинает зарабатывать, но
Роман в криминальном жанре о молодом человеке, сражавшимся в Афганистане и ставшим калекой вследствие полученного ранения. Теперь, вернувшись на родину, он вынужден ступить на преступный путь, чтобы прокормить и лечить больную мать, и в финале боссы наркомафии его уничтожают.
Мальчик-сирота, выросший в детском приюте, не знавший родителей, становится вором, поначалу – мелким воришкой, потом к тридцати годам профессиональным вором, уважаемым в среде мазуриков. Крупные авторитеты, воры в законе хотят взять его к себе, чтобы он работал на них, в артели, но он остается свободным «художником». Так он проводит свои годы, свою жизнь, скитаясь по “малинам” и притонам, временно снимая комнаты и уходя, заметая следы после каждо
Это повесть о немолодом, талантливом и добросовестном профессиональном журналисте, который в стае нахальных проныр и рвачей репортеров сам себе кажется белой вороной. У него семья, жена, две дочери, он много работает, часто занимается рутиной, от которой отказываются молодые честолюбцы; ради семьи он не гнушается никакой работы. И вот он влюбляется… влюбляется в молодую крутую женщину-бизнесмена, в которой сосредоточены все черты, которые он нена
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Эта книга обязательна к прочтению всем любителям экзистенциальной литературы Альбера Камю, Франца Кафки, Жан-Поль Сартра, а также таких менее известных авторов, как Осаму Дадзай и Жорж Перек. Вместив в себя также элементы нео-нуара и черной комедии, она полностью повторяет тот депрессивный, удушающий стиль без ухода в подражание.
Как люди решаются брать чужих деток на воспитание? Какая причина? Как становятся родителями совсем незнакомым, чужим детям и что из этого получается. Становятся ли они родными в последствии?А приёмная семья? Какая она? Хватит ли любви на всех кровных, приёмных и внуков? Это легко или есть борьба? На все эти вопросы эта книга даст ответ.
История о вторых шансах и силе прощения. Герои проходят через боль, ошибки и испытания, чтобы вернуть утраченное – любовь, доверие и смысл жизни. Это рассказ о надежде, внутреннем росте и искренности, которые помогают начать всё заново и построить счастье.
Стремление к божественному всегда приводило к самым великим открытиям, дающим возможность если не прикоснуться к самому Всевышнему, то хотя бы немного уподобиться ему. Стремления творить и разрушать, чтобы чувствовать себя богоподобным, всегда воодушевляли на создание великого, как и на разрушение сущего. Создав целый мир, почти копию настоящего, его творцы прикоснулись к заветному чувству, но плата оказалась непомерной для простого смертного, за
Книга воспоминаний о родителях. О пережитом ими военном времени. О жизни некогда большой семьи.
Адель:Я получила назначение на должность гарнизонной целительницы. Мой непосредственный руководитель – несносный, твердолобый маг, считающий меня необразованной, некомпетентной и только отвлекающей его бойцов от службы.Будто у меня мало проблем, ещё и он прицепился! Надеялся, что я откажусь от должности? Зря! Моей семье отчаянно нужны деньги, так что… держитесь крепко, командор Кеммер Блайнер, мы с вами ещё повоюем!Кеммер:Юная хорошенькая целител
В небольшом посёлке на берегу Хопра живёт задумчивый подросток Дима, чьи дни наполнены книгами, дружбой и вопросами о смысле жизни. Когда в школу приходит новая учительница литературы, Юлия Сергеевна, её необычные уроки заставляют Диму и его друзей задуматься: а что, если реальность – это зеркало наших мыслей? Философская проза о силе внимания, выборе и внутренней трансформации, вплетённая в атмосферу русской глубинки.