Кира Баева - Несуразные и живые

Несуразные и живые
Название: Несуразные и живые
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Несуразные и живые"

Есть такие истории, которые подхватывают и незаметно меняют жизнь. Прочитал и стал другим. Что-то преобразуется. Своего рода терапия для души.«Несуразные и живые» – это притчи о том, что происходит с людьми сейчас, в 21 веке. Совсем не обязательно искать мудрость в веках. Достаточно оглянуться и разглядеть жизнь, нас самих. Мы запутавшиеся и стойкие, нежные, мечтательные, смешливые и ужасно серьезные, нелогичные и предсказуемые. «Несуразные и живые» – социальны и злободневны. Вместе с тем это трогательные истории. Поэзия и ирония пронизывают рассказы. Устоять перед их очарованием невозможно.Отдохните душой, читая.

Бесплатно читать онлайн Несуразные и живые


Футляр для скрипки

В каждом из нас есть что-нибудь забытое в силу своей видимой бесполезности. Мужчина-футляр – очередное тому подтверждение.

Внутри обыкновенного прямоугольного мужчины-футляра жила скрипка. Спрашивается, зачем она серьезному человеку? Как правило, скрипка находилась под замком. Только ночью, когда человек-футляр закрывал глаза, скрипка доставала смычок и начинала наигрывать мелодии. Конечно, красивая музыка получалась не всегда.

Для начала скрипка вспоминала ноты, аккорды, разминалась и разыгрывалась. Сложно сыграть шедевр, если некогда тренироваться.

А скрипка мечтала петь день и ночь. Ах, как много красоты она могла бы принести в этот мир! Она бы рассадила ноты на ветках деревьев и подражала соловьям. Она дарила бы улыбки, как солнце на небосводе. Она подбодрила бы соседского парнишку и обняла любимую старую бабушку.

Увы, мужчина-футляр запирал скрипку крепко-накрепко, ведь у него много серьезных дел. Например, вечером нужно перемыть и пересчитать все ложки, сдуть пылинки (а они все летят и летят, откуда ни возьмись!), проверить план на завтра, послезавтра, послепослезавтра, после-послепослезавтра, после-после– послепослезавтра и так до самого Нового года.

Вообще-то мужчина-футляр жил один, и некому было влиять на его планы. Но случались такие казусы, как рождение ребенка у кузины, эпидемия гриппа в городе, аномальный дождевой фронт – одним словом, огромное количество непредсказуемых факторов. Не до скрипки.

– Почему? – недоумевала скрипка.

– Так надо, – мужчина-футляр хмурил брови, вздыхал и затягивал ремни на футляре.

Одним привычным весенним вечером мужчина-футляр шел по улице и напряженно бормотал себе что-то под нос. Ему нужно было в очередной раз пересчитать все числа и составить все словосочетания. Так он оказался далеко от дома, в новом незнакомом квартале. Темнело.

– Поздно придем домой, ляжем спать за полночь, и на меня опять не останется времени, – вздохнула скрипка внутри мужчины-футляра.

Из переулка донеслась мелодия джаза, а вместе с ней струнное мычание скрипки и запах добротного ростбифа. Скрипка взволновалась:

– Музыка! Я не одна в этом мире! Неужели? Человек, пойдем туда, глянем одним глазком на другую скрипку. Пожалуйста!

Хотя она не надеялась, что мужчина-футляр прислушается. Каково же было её удивление, когда мужчина-футляр свернул именно в тот переулок и вошел в кафе.

Посреди сцены стоял уверенный и массивный контрабас. Несмотря на свою кажущуюся неповоротливость, он пританцовывал и двигал бедрами в такт музыке. У стены качалось четырехногое фортепиано. Оно буквально ходило ходуном. Его хихиканье разливалось по всему кафе, а музыкант всё щекотал и щекотал фортепиано, проводя по клавишам длинными худощавыми пальцами. У самых кулис притаился флюгергорн. Он напоминал старого охотника, который зовет друзей на охоту и заодно рассказывает истории старых побед. Его солидный голос пытался перебить бегучий саксофон. Саксофон будто никак не мог сосредоточиться на одной мысли и войти в ритм. Он то сбивчиво тараторил, пытаясь за одно мгновение пересказать все детали дня, то затягивал песню, впадая в ностальгию. Пожалуй, если бы не барабан, то весь разношерстный коллектив музыкальных инструментов не поладил бы друг с другом. Барабан шептал:

– Так-так, подождите, ребята. Еще рано вступать. Раз-два, раз-два. Я подскажу, – потом громко вскрикивал. – Начинай!

И в этот момент музыкальные инструменты чуть притихали, отдавая право солировать кому-то одному. После того, как каждый сыграл партию, барабан развеселился и прогремел тарелками:

– Все в пляс!

Что за знакомый звук услышала скрипка, спросите Вы. Ведь на сцене скрипок не было. Зато в самом центре зала за столиком сидела одна из прекраснейших скрипок, какую только слышал свет. Из едва приоткрытого кейса слышалось, как она незаметно для хозяйки (а ее хозяйка была женщина-кейс) подпевает музыкантам.

– К сожалению, не могу предложить свободного столика, – извинился официант. – Вы можете подсесть на любой. У нас многие так делают.

Нарушать чужое личное пространство не в правилах мужчины-футляра, но и кушать очень хотелось. Мужчина-футляр огляделся. Девушки-флейты в полный голос протяжно подпевали оркестру. Компания людей-аккордеонов размашисто жестикулировала и громко обсуждала прошедший день, не стесняясь в выражении чувств. Все присутствующие выглядели излишне раскрытыми и вели себя вызывающе. Все, кроме одинокой женщины-кейса. Она всего лишь ритмично качала ногой под столиком и беззвучно открывала рот.

– Я здесь абсолютно случайно, – извинился мужчина-футляр, подсаживаясь к женщине-кейсу. – Исключительно ради ужина.

– Я тоже. Я впервые на подобном мероприятии, – обрадовалась собеседнику женщина-кейс. Чуть погодя, она шепотом добавила. – Хоть это легкомысленно – целый вечер слушать музыку и ничего не делать, но мне кажется, что здесь не так уж и плохо. Если не обращать внимание на некоторых личностей, – она оглянулась на мужчину-тромбона. Он то и дело что-то выкрикивал. Рядом с ним сидела девушка-треугольник. Её нежный и прозрачный звук освежал и тонул в общем шуме.

После салата и горячего женщина-кейс вдруг совсем распелась и уже не отводила стыдливо взгляд. Мужчина-футляр расхрабрился и пригласил свою новую знакомую на танец.

Скрипка в душе мужчины-футляра наконец обрела немного свободы. Она вторила летящей любовной мелодии джаза, целиком изнутри заполнила мужчину-футляр аккордами несмелых чувств и слышала, как звенят струны скрипки женщины-кейса.

– Вы очень мелодичны!

– Я? Неправда! Я категорически серьезный мужчина. А Вы романтичны.

– Что Вы? Нет, я женщина строгих правил.

И они рассмеялись.

До самого утра мужчина-футляр и женщина-кейс прогуливались по затерянному кварталу. Вдоль по узким улочкам к небу возвышалась мелодия их скрипок-душ.

– Нет, нет. Это нелогичное и бесполезное поведение, – ругал себя мужчина-футляр, крепко упаковывая скрипку глубоко внутрь на следующий день. – Это категорически не соотносится с моими планами. Весь вечер веселился, гулял до утра с незнакомкой и проспал нашу еженедельную встречу с семейной парой Чемоданов! Вроде и в доме всё в порядке, и всего один пункт плана не выполнил, но всё же легкомысленно.

Пришлось наврать Чемоданам, что мужчину-футляр поразил мгновенный вирус новой модификации, и что подготовиться к его нападению было невозможно. Чемоданы вычеркнули мужчину-футляр из своих планов на несколько недель вперед на всякий случай и посоветовали обратиться к врачу. Эх, придется теперь переписывать планы на все эти дни, да еще и врать про несуществующее лечение. Разрушительная ситуация!

Ко всему прочему возникла неконтролируемая бессонница, которая забирала драгоценные часы отдыха. Невыносимая пытка – помнить скрипичную выходку. Человек возвращал мысли к лампе на белом квадрате потолка, метрономом шагал по комнате, покрепче сдавливал футляр и до рассвета шептал родные разуму формулы.


С этой книгой читают
Петербург – это больше, чем город. Это мечта, заразительное и томительное состояние души. Это когда иначе дышится, думается и любится.Книга написана молодой поэтессой в пронзительно откровенной и эмоциональной манере. Каждое чувство откликается, обезоруживает, обнажает – то нежно и трогательно, то метко, остро, на одном дыхании. О любви, мечте, вере, одиночестве среди своих и желании жить, не изменяя себе.
Невероятная история о рыбаке из сельской глубинки, выудившем удивительную рыбу, и о дальнейших последствиях. Описывает сельский быт современной деревни.
Три языческих бога и одна богиня, призванные Зевсом со всех концов Ойкумены на курсы просветления разума и повышения квалификации в Древнюю Грецию, шалят с игрой в шары сотворенья. Застигнутые врасплох в момент метания жребия, получают от возмущённого шефа нагоняй. А ещё воспитательное задание отправиться через две тысячи двести двадцать два года в Россию, провести там сто лет и с помощью выбранного ими человека повлиять на развитие страны и обще
Мистер Уигглс, пушистый и харизматичный кот, решает, что музыкальный плеер хозяина – идеальный трофей для его коллекции. Когда хозяин случайно оставляет устройство без присмотра, Уигглс начинает свою коварную охоту. В ходе напряжённой "спецоперации", полной комедийных моментов, он сталкивается с неожиданными трудностями, включая загадочный кабель, который никак не удаётся "обезвредить". Финал превращается в забавную битву интеллекта, где Уигглс д
Когда любимый трофей Мистера Уигглса – носок, завоёванный в эпической битве с роботом-пылесосом, бесследно исчезает, начинается настоящее пушистое расследование. Кот с непревзойдённым чувством долга и легендарной настойчивостью отправляется на поиски, сталкиваясь с загадочной аномалией дома. Каждый уголок и тёмный угол становятся ареной приключений: от "кладбища" носков под кроватью до стиральной машины, где открывается шокирующая правда. Но смож
Отец Октавио Вильчес-Ландин (1965–2010), священник, член Общества Иисуса, родился и умер в Мехико. Добрую треть своей жизни (1992–2008) он посвятил служению в России. Для многих наших соотечественников встреча с ним стала чрезвычайно значительным событием, а его кончина – тяжкой утратой. Желая сохранить добрую память об отце Октавио, его друзья, сослуживцы, прихожане и студенты составили этот сборник. Авторы независимо друг от друга вспоминают св
У Нью-Арка сотня лиц и тысяча жадных ртов, ведь Бездна, над которой он построен, вечно голодна. И вновь исчезают на улицах дети, в подпольном баре расстреливают бутлегеров, а из реки вылавливают очередное тело старлетки-светлячка с лилией во рту. Вот-вот разразится новая гангстерская война, а проклятая Свирель, оказавшись в чужих руках, откроет врата в Бездну. И чтобы предотвратить возвращение низвергнутых богов, Мэйнфорд, старший малефик полицей
Они приходят в метель… Всегда. Кто они? Духи зимы? Слуги снежной королевы или злобного деда Мороза? Этого никто не знает. Потому как мало кто пережил встречу с ними. Они всегда приходят в метель… Они само зло…
– А вы, собственно, кто и почему в моём отсеке? – высокий мужчина, с пронзительными зелеными глазами смотрел на меня сурово. – Если вы детектив-корректор Колл Далтон, то я ваш новый стражёр, Стелла Винтер, – молвила я, сглотнув ком в горле. Я знала кто стоит передо мной.– Я не беру зеленых юных дев в Мерцающие Реальности, – сухо отрезал детектив. – Люблю спать ночами спокойно. – Не переживайте, учитель, ночью я вас не побеспокою, – усмехнулась я.