А как же всеобъемлющее небо? Назовем ли мы его космосом или иным именем, которое окажется для него самым подходящим, мы во всяком случае обязаны поставить относительно него вопрос, с которого до́лжно начинать рассмотрение любой вещи: было ли оно всегда, не имея начала своего возникновения, или же оно возникло, выйдя из некоего начала?
«Тимей». Платон – афинский философ классического периода Древней Греции.
Вопросы.
Парадокс Ферми – отсутствие видимых следов деятельности инопланетных цивилизаций, которые должны были бы расселиться по всей Вселенной за миллиарды лет её развития.
Энрико Ферми – итальянский и американский физик-теоретик.
Глава 1.
– Итак, начнём. 6 часов 7 минут стандартного времени, 12-е апреля 2461-го года1. Опрашиваемый – член экипажа исследовательского космического корабля класса «Лайнер», ИК «Браун»2, помощник геофизика Карл Каттнер3, 2410-го4 года рождения, Земля. Скажите, какие были ваши задачи?
– Изучение двойной планетной системы Плутон-Харон, высадка на планеты и взятие образцов грунта… – спустя несколько глубоких вдохов-выдохов, ответил сухой голос.
– Что произошло с экспедицией?
– Провалилась… – ответил голос
– Из-за чего провалилась?
– Они мертвы…
– Кто?
– Они мертвы – срываясь на крик, повторял голос – Мертвы! Чёрт возьми! Мертвы!
– Успокойтесь! Карл, успокойтесь! Кто мертвы?
***
12 часов 17 минут5 показывали бортовые часы, 5 месяцев назад «Браун» начал торможение преодолев притяжение Нептуна. Адаптация после анабиоза6 для помощника геофизика превратилась в пытки: головокружение сопровождавшаяся рвотой продолжалось несколько дней. Из разговоров пациентов медицинского отделения, Карл слышал, что у некоторых обнаружены повреждения мозга – повлиявшие на сознание и функциональность, так что ему повезло. Далее, 3-х месячная подготовка к высадке на поверхность: повторение теории, работа с оборудованием, управление скафандром, и тому подобное, будто в подготовительном центре на Фобосе7 не было занятий.
Когда «Браун» вышел на орбиту Плутона – 2 месяца назад, первые исследовательские станции и транспортники приземлились на его поверхности. Недели изучения планет и раскопки, выматывали Карла, и после трудовой смены, и сдавливающих корабельных коридоров, где гравитация 3/5 земной, в редкие выходные, спасением были – выпивка, случайные знакомства, пустые разговоры.
15-го мая8, неделю назад9, во время раскопок на Хароне, исследовательская группа обнаружила неизвестный объект, получивший название – Ксенос10. Карл лишь однажды его видел, и впечатления от объекта остались малоприятными.
– Как он выглядит? – спросила Кэт, лежащая с Карлом в обнимку, в её каюте. Выдался выходной, который Карл начал отмечать вчера вечером, в корабельной кают-компании, и познакомившись с Кэт с палубы гидропоники11, встретил следующие сутки в её койке.
– Не знаю, как описать. – при воспоминании о Ксеносе, Карлу становилось не по себе. – Ничего подобного никогда не видел – текстурой похожее на чёрное зеркало, с какими-то красноватыми вкраплениями, или письменами…
Кэт тихо рассмеялась, уткнув голову Карлу в грудь.
– Письменами? – Она посмотрела Карлу в глаза, улыбаясь. Её приятное лицо, тёплое тело слегка липкое от пота, плавные изгибы, притягивали Карла. Он мысленно планировал их следующую встречу.
– Пришельцы!? Зелёные гуманоиды? – Скорчив гримасу она высвободилась из его объятий. – Тебе пора собираться, скоро придёт Джу, и перед тем как сменить её мне надо принять душ. – Кэт улыбнулась Карлу и направилась в санузел, расположенный в каюте.
– Да, хорошо. – Поднимаясь из койки, сказал Карл.
Разыскивая свою одежду, он рассматривал каюту – небольшая, но уютная и прибранная – не смотря на разбросанные его и Кэт вещи – не то что та которую он делил с Ману; – интересно, где он? Продолжает веселиться или…
За дверями каюты послышался шум и крики, Карл натягивая штаны подошёл к ней и нажал на сенсорной панели справа – открыть. Дверь с глухим шипением отъехала влево, и Карл увидел забрызганный красным коридор, услышал вдалеке топот бегущих ног, и булькающий хрип.
– Это что? Кровь? – рассматривая коридор шёпотом спросил Карл.
Боковым зрением он заметил, что сзади кто-то стоит. Обернувшись – увидел Кэт: напряжённую, обнажённо-красивую, по коже стекающей водой, с пугающей ухмылкой, и безумно-пустым взглядом.
– Кэт? – позвал Карл.
Та ничего не ответила, продолжая смотреть на него, как вдруг, неожиданно прыгнула повалив на пол, полоснув по правой щеке ногтями. Карл схватив её за руки, извиваясь под её весом, пытаясь вырваться, и уклоняясь от укусов.
– Кэт! Твою мать! Ты рехнулась?! – прокряхтел Карл.
Девушка оказалась сильна для своих параметров, и Карл с трудом её сдерживал, с каждым мгновением слабея. Высвободив ноги и ступнями упершись в живот, Карл, из последних сил втолкнул её в каюту. С трудом, но как можно быстрее поднявшись, он нажал на наружной панели – зарыть. Уставившись на дверь, Карл стоял в оцепенении, пока не услышал глухой удар, с другой стороны. Оступившись, и упав назад, Карл отползал под скрежет ногтей по металлу, пока спустя пару ударов сердца не упёрся спиной в запачканную кровью стену коридора.
– Блять…
Глава 2.
– 10 часов 53 минуты стандартного времени 12-го апреля 2461-го года12. Опрашиваемая – член экипажа исследовательского космического корабля класса «Лайнер», ИК «Браун», механик 2-го разряда Саманта Цысинь13, 2419-го14 года рождения, Марс. Вас и ещё нескольких человек обнаружили в анабиозе на корабле, дрейфующими в космосе. Что случилось с остальным экипажем?
– Разве вы не просматривали бортовые записи? – ответил напряжённый голос.
– Просматривали. Но мы хотим знать Вашу версию.
– Моя версия ничем не отличается от записей.
– И всё же, свидетельницей чего Вы стали?
– Кошмара! – голос дрожал. – Кошмара который Вам никогда не снился!
***
Сэм, механик 2-го разряда, заступила на смену. Она готовилась к этой экспедиции с детства, как только её родители взяли на экскурсию по орбите вокруг Марса. Начиная с пятнадцатилетнего возраста Сэм, обучалась в Технико-инженерном Колледже Марса имени В. П. Глушко15 или – ТиКМ. Отбор в экспедицию был сложный, но Сэм смогла его пройти, и в подготовительном центре на Фобосе проявила упорство и настойчивость, чем покорила своих наставников, обойдя более 3-х тысяч конкурентов. Но за упорством и настойчивостью скрывалось другое: возможность сбежать с пыльного, слабо развитого Марса, где люди теснились в замкнутых пространствах.
– Сэм, у тебя же сегодня день рождение? – спросил её напарник – старший механик 1-го разряда.
– Да. – ответила Сэм, проверяя на месте ли инструменты, повторив это действие до полудня не один раз – это помогало отвлечься от стеснённости корабля похожую на марсианскую.