Рацлава Зарецкая - Невеста зимнего духа

Невеста зимнего духа
Название: Невеста зимнего духа
Автор:
Жанры: Триллеры | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Невеста зимнего духа"

Давно уже русский народ не почитает духов. Вера в них иссякла, добрые их деяния забылись. Вот только духи до сих пор все помнят. Особенно обиды. Зимний дух Карачун никогда не забывал того, что сделали ему жители одной глухой деревушки. В его сердце ледяным пламенем горит ненависть к каждому потомку тех, кто уничтожил его счастье. Держит он деревню в страхе и раз за разом берет себе в жены одну из молодых девушек – такова его месть. Ведь в ледяных объятиях духа не выжить простой смертной. Однако планам зимнего тирана на этот раз не суждено сбыться, и на ту, что он уже положил свой глаз, претендует другой.

Бесплатно читать онлайн Невеста зимнего духа


Ничего не останется от нас,

Нам останемся, может быть, только мы.

И крылатое бьётся пламя между нами,

Как любовь во время зимы.


Мельница «Любовь во время зимы»

Пролог


Мы бежали изо всех сил по припорошенной снегом лесной тропе. Впереди – неизвестность и тьма. Позади – верная смерть, чье холодное дыхание преследовало нас, проникая через одежду.

С каждым разом бежать становилось все труднее. Тело замерзало и теряло силы, будто снег, по которому мы бежали, высасывал их. Боль в ранах снова вернулась. Хриплое дыхание вырывалось из моего рта, сопровождаемое резью в горле. Несколько раз мне казалось, что я вот-вот упаду замертво, но теплая ладонь Али придавала мне сил. Я крепко держал ее, сосредоточившись на тепле, что передавалось мне через ее тонкие пальцы.

– Я больше не могу… – Аля вдруг остановилась и согнулась пополам.

– Нельзя останавливаться! Он догонит и заберет тебя.

Схватив девушку за локти, я поднял ее, но устоять она не смогла и рухнула на колени. Ее голова бессильно поникла, а руки соскользнули с бедер и упали в снег, который стремительно таял вокруг Али, пропитывая собой ее нарядное одеяние невесты.

– Аля! – умоляюще произнес я, опасливо поглядывая в сторону, откуда мы бежали.

– Пусть забирает… Я больше не могу… И тебе будет без меня только лучше…

– Какая же ты глупая! – Я повернулся к девушке спиной и присел на корточки. – Цепляйся за спину.

– Не стоит…

– Цепляйся, иначе я останусь с тобой и встречу здесь свою смерть!

Аля тихо захныкала, но на спину мне все же залезла. Девушка весила как пушинка из-за последних событий, и я впервые порадовался этому – бежать будет чуть легче.

Стараясь двигаться как можно быстрее, я отключился от всего и полностью сосредоточился на дороге и своих ногах. Самым главным сейчас было выбраться из леса, поймать попутку и пересечь границу, за которой его силы уже не действуют.

Холодное дыхание, что преследовало нас всю дорогу, усилилось. По моему телу пробежал холодный озноб, а волосы на затылке встали дыбом.

– Он здесь, – испуганно пролепетала Аля. – Он нас догнал…

– Нет! – протестующе крикнул я, а затем обернулся.

Из лесной тьмы на меня смотрели два льдисто-голубых глаза. Насквозь пронизывающий ветер свирепым коршуном накинулся на меня, едва не сбив с ног. Жуткий хохот раскатистым эхом прокатился по лесной чаще. Не успел я моргнуть, как два глаза, похожих на ледышки, уже были прямо передо мной.

– От меня не убежать, – выдохнула мне в лицо сама смерть.

Глава первая

Праздник и смерть


– Ай, какая у нас елочка красивая! Вся горит и переливается, – восторженно произнесла уборщица детского сада, поставив перед собой швабру и опершись на нее. – А ведь в древние времена елки внутренними органами животных украшали, чтобы Карачуна задобрить!

– Теть Нюр, вы что такое говорите-то при детях! – возмутилась Катя.

Повесив золотой шарик на пушистую елочную ветку, я взглянул на детей. Вся группа с открытыми ртами смотрела телевизор, по которому показывали какой-то глупый мультфильм. Ни наряженная елка с гирляндами, ни слова уборщицы их не интересовали.

– Эти дети сейчас только в телевизорах и в телефонах, – фыркнула тетя Нюра. – Их сейчас никакой историей не заинтересуешь.

– Так Карачун – это же сказка, – заметил я.

– Сам ты сказка! – с обидой в голосе произнесла уборщица. – Наши предки страсть как боялись этого зимнего духа! Даже шли на такие извращения, как елка из кровавый потрохов…

– Теть Нюр! – снова возмутилась Катя. Порывшись в пакете с сосульками, она выудила две – серебристую и золотистую, – и, выбрав последнюю, повесила ее на елку.

К украшению детского садика к Новому году она подошла очень ответственно, как и к любому делу, за которое бралась. Елочные игрушки Катя отбирала только те, что сочетались друг с другом, например, красные и золотые или серебряные и синие. Мне же было абсолютно все равно, что вешать на елку: игрушки или же потроха. Я просто помогал Кате и все повторял за ней.

– Вон тот шарик криво висит, Катюш, – заметила уборщица, указав ручкой швабры на красный шарик со снеговиком.

– И правда… – Катя поправила шарик, но он все равно не выровнялся. Тогда девушка заломила ветку вверх и та, хрустнув, застыла под углом в девяносто градусов. – Ну вот, теперь ровно висит.

– Это же не искусственная елка, у которой ветки гнутся, – напомнил я Кате.

– Да я не до конца ее сломала. Продержится.

– Что ж тебе ель то сделала? А если тебе так палец переломить? – возмутилась старая уборщица.

– Вы что, мне угрожаете? – удивилась Катя. – Да мы сейчас на вас воспитателям пожалуемся! Или уйдем, так и не нарядив вашу елку до конца. А вас вообще уволят за некомпетентность и хамство!

Катя Голикова хоть и была человеком с большим сердцем и волонтёром с семилетнем стажем, частенько поражала своей бестактностью. Не меня, конечно, но остальных людей – да.

Вот и тетю Нюру поразила так, что у той даже рот приоткрылся от возмущения. Пару секунд замешательства, и уборщица недовольно заметила:

– Договоришься ты когда-нибудь, девочка! Придет за тобой Карачун и утащит навсегда в свое ледяное жилище. Он не любит тех, кто неуважителен. В особенности, к природе.

– Ага, конечно, – противно сказала Катя.

Махнув на нее рукой, уборщица потопала к выходу.

– Как-то жестко ты с ней, – заметил я, украшая елку мишурой.

– Кто бы говорил, – огрызнулась Катя. – Ты сам со всеми жесткий и противный. Ни разу за два года учебы не улыбнулся. Высокомерия хоть отбавляй. И только когда на Альку Логунову смотришь, хоть что-то в тебе меняется: взгляд становится другим, более тёплым. Градуса на 1,5.

– Правда?

– Правда. Я уже ни раз замечала.

Так это что же, Голикова за мной следит? Зачем же?

– А ты что, влюбилась в меня? – пораскинув мозгами, спросил я.

Щеки у Кати сразу же порозовели.

– Упаси боже! – чересчур громко произнесла она. – Кому ты нужен? С тобой ни поговорить нормально, ни посмеяться. Чурбан бесчувственный.

Спорить было бессмысленно. Из-за своей алекситимии я действительно был бесчувственным. Вернее, безэмоциональным. Врач сказал, что это из-за того, что у меня плохо развиты миндалины и посоветовал мне больше общаться со сверстниками и есть миндаль, который якобы стимулирует рост миндалин. Вот только я рос в глухой деревне, где из моих ровесников было всего три человека, которые не хотели иметь со мной, странным сиротой, ничего общего. И на орехи у меня аллергия.

После смерти мамы, которую я совсем не помню, так как она умерла, когда я был младенцем, заботиться обо мне стал папин брат – дядя Слава. Хотя, заботиться – это сильно сказано. Лет до пяти он худо-бедно вырастил меня, а после этого дяде Славе было плевать на меня. Он увлекся алкоголем, и не обращал на меня внимания, так что я был полностью предоставлен самому себе.


С этой книгой читают
Десятки тысяч читателей побывали на этом самом страшном острове и остались живы. Теперь ваша очередь. Знаменитый татарский писатель Марат Кабиров перенесет вас на печально известный остров с привидениями, усеянный тысячами жутких существ, где на вас смотрят не только их ледяные глаза. Вас встретят звуки разбитого стекла, нечеловеческие крики, жуткие звуки пения, светящиеся глаза в тумане, таинственные огни, ночные кошмары. Вместе с загадочными ту
Первая книга серии "Двоеточие". 2042 год. На острове в сердце Нью-Йорка работает крупнейший в мире институт генетических исследований. Для неизлечимо больных подростков со всего света это место – единственный шанс на полноценную жизнь. Шизофреник Артур и мальчик Тобиас с сердцем, готовым отказать в любую минуту, приехали сюда в надежде излечиться. Но у острова, хранящего страшные тайны, свои планы на пациентов. Психологический триллер, где герои
Человек может впутаться в необъяснимую историю со страшным финалом где угодно. И когда угодно. На Земле, и под землей, и даже в глубоком космосе. В наши дни, и в прошлом, и в будущем (которое, хочется надеяться, все же будет другим). Никогда не известно, чем может обернуться заурядный выезд на рыбалку или невинное желание устроить в старых штольнях «диггерский» пикник… А можно вообще не выходить из дома, от судьбы все равно не уйдешь, – за дверью
Любые действия человека определяют его дальнейшую судьбу. Закон кармы неумолим и карает нас даже за те поступки, которые мы не хотели совершать. Когда мальчик Петя под давлением отца соглашается поехать на охоту, он не может представить себе последствия этого решения.
Здравствуйте, дорогие читатели. Эта книга – версия того, что могло быть. В книге есть новые гипотезы бытия. Это попытка сблизить науку и религию. И ни в коем случае не обидеть и не оскорбить чувства верующих. Потому как сам я верю.
Этот сборник стихотворений полон любви, философии и эзотерики. Иногда складывается впечатление, что среди стихотворений есть взаимосвязь и, объединив их воедино, можно получить цельную сюжетную историю с развитием персонажей. Другие же считают, что демоны, встречающиеся в некоторых стихотворениях, не просто рассказчики. В них заключено множество очеловеченных эмоций, чувств и гнева. Но никто не может рассказать, что принесет именно вам поэзия Гла
Что, если красивая сказка о русалке окажется ложью? Девушка с рыбьим хвостом – вовсе не прекрасное создание, а само воплощение смерти, забирающее человеческие жизни. И в мире есть охотники, которые способны ловить их и уничтожать. После сдачи сессии компания друзей уезжает в деревню – их ждет арендованный домик на берегу реки, расположенный на турбазе под манящим названием «Лесная сказка». Однако в день заезда ребят охватывают сомнения. Местные д
Я был… Да пожалуй, что и никем. Уличным оборванцем, одним из босяков Гнилого дома. По меркам добропорядочных обывателей – той же самой крысой, а для чинуш, купцов или тем паче тайнознатцев и вовсе пустым местом.Ну и плевать! Выбился бы в люди! Имелись задатки, и доставало амбиций, а главное – была рядом та, ради которой хотелось своротить горы. Вот только кое-кто решил, что хватит уже Серому коптить небо, что пожил Серый – и будет.Зря! От прогулк