Дверь со скрипом открывается. В темном помещении промелькнул быстрый взгляд тучного человека.
– Здравствуйте, Виктор Павлович!
– Здравствуй, дорогой. Смотрю экономишь на электричестве.
Молодой парень немного замялся, Виктор Павлович увидев это сразу постарался перевести тему.
– Что ж, друг, я к тебе пришёл узнать, как продвигается работа? Да и как ты сам? После моего заказа ты как сквозь землю провалился.
– Нет, нет, что вы?! Каждое воскресенье я приезжаю к родителям, навещаю их.
– Мама уже не болеет?
– Брат о ней очень заботится, ей лучше. Лекарства покупает, двух сиделок на днях ей поставил.
– Какой молодец! Филипп я так понимаю карабкается всё на верхи? – спросил мужчина добродушно рассмеявшись.
Парень лишь развёл руками
– Его мне сложно в этом понять.
– Отчего же, друг мой, Владислав? – весело спросил Виктор Николаевич.
Молодой человек воскликнул-да ведь вместе росли, в одну школу ходили, даже музыку похожую всю жизнь слушаем, ан нет! Всё он продвигает и рекламирует новое обновление! Скоро уже подтирать за нами роботы с навороченными ИИ будут.
С блеском в глазах Виктор Павлович кинул Владиславу -а ты я так понимаю другого мнения? Это и понятно-он у тебя работу всю забрал! -и засмеялся-хотя художники с начала времен зарабатывали при дворе или рисуя судей: спроси у Кафки! -и многозначительно улыбнулся Владиславу, но последний не ответил на это, лишь вздохнул грустно.
– Да при чем тут…
– Ну этого тут нам не надо. -перебил его Виктор Павлович. -Всем деньги нужны. Кстати о них -и вытащил из кармана несколько купюр-это тебе задаток, дорогой племянник. -и протянул купюры молодому человеку- через две недели приду посмотреть наработки, дружок.
– Конечно, дядя. Вот только…
– Что ещё? – Спросил дядя нахмурившись.
– Сложно даётся ваша семейная идиллия. Времени я хотел бы чуть больше у вас попросить, Виктор Павлович.
– Это что за разговоры! Влад, мы с тобой о сроках договаривались, деньги я заплатил. На тебя большие надежды я возлагаю! А ты мне такое сейчас высказываешь! Да я у тебя последний клиент может быть!! Да ты..! -Виктор Павлович начал покрываться красными пятнами переходя на громогласный ор. Владислав грустно опустил взгляд на пол, но спину не согнул.
– Может ты думаешь, что ты такой уникальный? Закончил универ, а теперь даже на хлеб нет денег. Может я лучше к твоему брату пойду? Он мне за три дня сделает сотню портретов не только с семьёй, но с кем угодно и в любых позах!
– Идите- спокойно, но чётко сказал Владислав.
Виктор Павлович замешкался, он не ожидал такого ответа от племянника. Измерив Влада долгим царапающим взглядом, Виктор Павлович начал более спокойно, а в его голосе зазвучали примирительные нотки.
–Давай не будем, Владик, просто ты тоже пойми. Я же больше о тебе забочусь. С
«обновление 4.21» в принципе не понадобятся даже кинорежиссеры, 3D программисты и т.д. -всё будет делать нейросеть. Тебе нужно будет просто написать свой сценарий, пометив переходы и эмоции дважды и всё-фильм, сериал, мультфильм готов-дальше просто редактируешь. В этих реалиях ни музыкантов, ни режиссёров, ни дизайнеров, ни тем более, художников уже не будет. – Виктор Павлович остановился. – Я же знаю, как ты любишь своё дело, ты считаешь, что искусство важно. Но оглянись, друг мой. Сейчас искусство-это атавизм, арьергард.
– Как вы относитесь к своей жене?
– Мы с Жанной давно вместе, у нас трое детей! Как я могу к ней относиться, Влад? -с иронией проговорил Виктор Павлович.
– Вы её любите, отлично, но какие у вас бывают недомолвки? Они же у всех есть-не отстаёт Влад
– Ну это житейское. Допрос тебе зачем, племянник? Как всё это соотносится с обычным семейным портретом?
– Очень соотносится, вы просто отвечайте или не отвечайте, если хотите. А дети Света, Максим, Родя. Какие они?
– Ты же позавчера их сам видел, Влад, что ты время моё тратишь?! -гневаясь сказал Дядя. – Можете не отвечать. Тут дело не в моих впечатлениях, а в ваших. Там будет изображена ВАША семья, дорогой дядя.
Виктор Павлович призадумался.
– Не могу я так тебе рассказать. Ты спрашивай конкретно чего ты от меня хочешь.
– Ну вот когда я у вас был, Родя суп пролил на себя, а Света увидела это, но вам сказала, что она пролила суп на Родю. Что думаете об этом.
Виктор Павлович улыбнулся своими тонкими губами с густыми усами-ясное дело: думала Родьку сейчас ругать будут, вот и на себя ответственность взяла. Она у нас умненькая девочка, хозяйственная. А этот Родька тот ещё проказник: то тарелку опрокинет, то в чулане перепачкается, а когда моют его-смеется во все горло! щекотно ему! -Виктор Павлович улыбался, а глаза его сияли-С Максимом они дерутся часто, понятное дело: Максим спокойный парень, весь в мать, но свои игрушки никому не отдаст, а Родька всё в рот тащит: зубы! -пояснил дядя.
– Прекрасно, дядя, продолжайте! И в семье всё хорошо, спокойно?
– Ну как же, конечно! -Виктор Павлович выпрямил грудь вперёд наматывая ус левой рукой, гордо улыбнулся-конечно! Моя Жанна-хорошая жена, убирает, стирает, готовит. Я ей говорю: «давай я тебе прислугу найму, будет тебе помогать по дому", а она: "Витя, не надо, я сама всё. Ты лучше денежку отложи, на учёбу детям", а я говорю: " Да отложил уже, всем отложил, уже внукам начну скоро откладывать", а она ни в какую. Труженица. Понятное дело: сирота. С детства всё сама делала. Бывают конечно ссоры, но это я как выпью что-нибудь скажу с дуру, работа же напряженная, а она всё спокойно, слушает, молчит. Мне самому потом совестно становится, но она виду не подаёт, что обиделась. Сама потом подойдёт, обнимет, я и извиняюсь. -Владу показалось, что Виктор Павлович утер глаза рукавом. -заговорил ты меня, Владислав! Ах ты лис, время тянешь!