Лика
Серо-сизые тучи низко нависли над городом, безнадежно заслонив собою солнце. Дождь не прекращал лить с рассвета, лишь иногда затихая, чтобы потом вновь забарабанить по крышам. Стоило мне спуститься со ступенек своего подъезда, как меня встретила здоровенная, глубокая лужа. Каждый раз в непогоду ее масштабы становились столь велики, что обойти это озеро не представлялось возможным. Настроение с утра было на нуле. Сломался любимый плеер, стиральная машина стала знатно барахлить, что было еще ужасней, чем поломка плеера. А тут еще погода гадкая. Ливень, слякоть, холодина. Это что еще за апрель такой? Так и хочется сказать: «Февраль, ты пьян, иди домой!» Это в феврале и марте я готова мириться с непогодой, но в апреле отчаянно хочется весеннего солнца и тепла. Даже, если это самое его начало.
– Отлично. Гондолу с веслом бы сюда, и можно считать, что я регулярно бываю в Венеции, – проворчала сама себе, поправляя капюшон прозрачного дождевика, надетого поверх темно-зеленой парки.
Да уж, покупка высоких сапог-челси без молнии стала отличным решением. С нашей адовой погодкой в это время года такая обувь просто спасение для девушек, вынужденных передвигаться по городу на своих двоих и общественном транспорте. Еле протиснувшись в автобус, набитый битком, я нашла местечко у окна. Замелькали улицы, машины, магазины. Дождь усилился, превращаясь в ливень, а я уже пожалела, что не взяла такси. Да, вышло бы дорого. В непогоду цены на такси взлетали до небес. Но зато доехала бы с комфортом, а не как килька в банке. В нашем городе из года в год, дождь или снег традиционно становились каким-то апокалипсисом, парализуя нормальное движение транспорта. Яндекс и Гугл знали прогноз погоды, а городские коммунальные службы, видимо, нет.
Мимо проехала девушка на желтой, как одуванчик «Daewoo-Matiz». Я представила, как было бы хорошо сейчас ехать на своей машинке, пусть даже купленной с пробегом, в тепле, с любимой музыкой. Это стопудово лучше, чем трястись в автобусе, стоя на одной пятке и прилипнув к стеклу. Эх, когда-нибудь, надеюсь, что относительно скоро, я смогу себе позволить свое авто. Водительское удостоверение было уже получено, осталось только приобрести «колеса». Кое-какие сбережения у меня имеются, но природная бережливость, помноженная на жизненные обстоятельства, не позволяла покупать первый попавшийся вариант. Я упорно искала баланс между ценой и качеством, понимая, что все равно моя покупка будет скромной. Но такой желанной!
Из-за пробок по всему городу к университету я добралась на полчаса позже обычного. Не люблю опаздывать, но форс-мажоры из-за заторов на дорогах – обычное явление для города-миллионника.
Оказавшись на территории универа, я поспешила, решив срезать путь через парковку. Это и стало моей ошибкой. Проехавший мимо «Lexus ES» цвета мокрого асфальта наградил меня брызгами из ближайшей лужи.
– Ах, ты ж, скотина! – выругалась я, мысленно радуясь, что не забыла утром накинуть дождевик.
Это и спасло меня от пятен на одежде. Дождевику-то пофиг. Но, все равно было обидно. Ты гляди, авто-король! Думает, что если сел в пафосную тачку, так теперь можно и к богам себя прировнять! Мажор хренов! Автомобиль тут же затормозил и дал задний ход, вернувшись ко мне. Стекло со стороны водителя опустилось, явив собой эффектного, как кинозвезда, сероглазого брюнета с оливковой кожей. Он виновато улыбнулся, совсем не подозревая, что уже смог меня разозлить.
– Девушка, я прошу извинения за свою оплошность! Задумался что-то немного. День с утра не задался. Вам помочь? Могу дать влажных салфеток.
– Не нужно, у меня они есть, – ответила ему. – Просто на будущее – не забывайте правила дорожного движения, когда за руль своей брички садитесь.
Он явно опешил, не ожидая от меня таких слов. Но в дурном настроении я становлюсь вредной и могу сболтнуть лишнего.
– Вообще-то, я ничего не нарушил. И извинился перед вами.
– Молодец! Медаль себе на грудь повесь «За вежливость»! – прошипела я в ответ.
– Ну, ты и хамка, – заметил этот тип, резко переходя со мной на «ты». – Да таким характером, как твой, можно сваи в порту забивать!
Замечание про характер окончательно вывело меня из себя.
– Забыла я спросить у какого-то проходимца, что мне с моим характером делать! Да что тебе, мажору, вообще известно о работе порта! Да ты за всю свою жизнь ничего тяжелей шариковой ручки не держал! Тьфу ты! Козел!
Я резко развернулась, направляясь к главному входу в университет.
– Ты ничего обо мне не знаешь, чтобы так говорить. Дикая кошка, – проворчал он за моей спиной, и машина тронулась с места.
– Диких кошек, зато, не обижают в отличие от тихих домашних кисок, – выкрикнула ему вслед и поспешила на занятия, на которые и так уже безбожно опаздывала.
Кажется, я поцапалась с какой-то деловой колбасой. М-да, а денек задался! Это еще повезло, что преподаватель тоже застрял в пробке, о чем декан и предупредил старосту, а она уже оповестила нас в чате группы. Наскоро на ходу стянув с себя дождевик и парку, отдала это все гардеробщице и пошла к лестнице, ведущей на второй этаж, где находилась большая аудитория и проходили смежные лекции для нескольких групп. Оказавшись там, я привычно стала искать какое-нибудь укромное место, где сидело поменьше людей.
– Лика! Белецкая! Лика-а-а! – окликнула меня наша староста – Яна Ситникова.
– Что случилось?
–Тебя просили зайти в деканат, – сообщила она.
–А зачем? – удивилась я.
– Мне они не отчитывались, – отмахнулась Яна. – Сходи и узнаешь. С нашей группы еще Мишу позвали.
Недоумевая, зачем вдруг понадобилась в деканате, и что вообще происходит, я покинула аудиторию, так и не найдя себе места, и направилась в кабинет декана. Когда я оказалась там, перед столом декана стояло человек пятнадцать, а на столе, где царил идеальный порядок, лежали цветастые ало-золотые листовки размером, примерно, десять на пятнадцать.
– Та-а-ак, сейчас я отмечу вас в списке, – обратился ко мне декан. – Назовитесь-ка. Фамилия, имя, отчество и группа.
– Лика Валерьевна Белецкая. Группа 2-3пк, – сообщила я.
– Ага, психолог, значит, – бормотал декан, ища меня в списке. – Вот нашел вас. Значит, так, – обратился он ко всем присутствующим. – Поскольку, почти что все в сборе, я сделаю важное объявление, а те, кто не пришли, могут потом подойти. Наконец-то, окончательно сняты все коронавирусные ограничения, которые, простите за простоту, успели всех изрядно заколебать. А это значит, что постепенно возобновляются все очные мероприятия. Многие из них стали уже излюбленными, перейдя в разряд традиционных, как ежегодный весенний губернаторский бал, на который вы приглашены, как лучшие ученики нашего университета.