Ева Домбровская - Новая Эра: Восстание отверженных

Новая Эра: Восстание отверженных
Название: Новая Эра: Восстание отверженных
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Новая Эра: Восстание отверженных"

XXIII тысячелетие. Александра Арефьева живет в мире, где право на рождение доступно не каждому. Ей говорили, что остаток жизни она проведет за стенами закрытой агломерации, где рожденные вне закона отдают долг обществу, пребывая в унынии и серости. Ей внушали, что тяжелая работа и постоянная необходимость выживать – это всё, на что она может рассчитывать. В её голове пульсировала мысль, что свобода – это то, чего она никогда не получит. И это было правдой. Ровно до тех пор, пока девушка не достигла самого дна и там, стоя на обломках прежней жизни, среди хаоса и произвола, вдруг не осознала, что в её жизни всё может быть совсем по-другому. Надо лишь рискнуть и совершить прыжок в неизвестность…

Комментарий Редакции: Леденящая кровь антиутопия о пределе человеческих возможностей, которую фрагментами можно наложить и на сегодняшнюю реальность. Книга Евы Домбровской позволяет зацепиться за мысль о том, действительно ли мы проживаем ровно ту жизнь, которую хотим сами?

Бесплатно читать онлайн Новая Эра: Восстание отверженных


Художественное оформление: Редакция Eksmo Digital (RED)

В оформлении использована иллюстрация: © liuzishan / iStock / Getty Images Plus / GettyImages.ru

* * *

Глава I

Октябрь 2220 года близился к концу. Яркое рыжее солнце скользило по величественным индустриальным зданиям Третьей Агломерации и нещадно слепило людям глаза, отражаясь от зеркальных стен небоскребов. Блеск и переливание отраженных лучей вездесущим потоком разносились на десятки километров в округе.

Рослый молодой человек крепкого телосложения поспешно вышел из парадных дверей одного из таких высотных зданий и нырнул в толпу прохожих. Это был Никита Панферов.

Он направлялся в центр города, прокладывая себе путь сквозь бесконечные потоки людей. Пространство вокруг было наполнено оглушающими звуками. Болтовня горожан по VR-фонам, пульсирующие вибрации оживленных электромобильных проспектов, гудение монорельса и гул воздушной трассы, пролегающей в ста метрах над головой, образовывали невыносимый непрерывный шум. Уже через двадцать минут Панферов вошел наконец в темный, прохладный тоннель, ведущий в подземную часть города, и погрузился в спасительную тишину и полумрак. Сквозь толщу земли и бетона сюда не пробивались ни шум, ни утомительный солнечный свет. Никита сел на фуникулер, доставлявший пассажиров в нижние районы, и чем глубже он спускался, тем прохладнее и умиротвореннее становилось вокруг.

Из своей кабины Панферов с любопытством наблюдал за тем, как причудливо под ним петляли улицы Нижнего города, освещенные мерцанием огней и голографических вывесок. Он неожиданно пришел к мысли, что, пожалуй, подземные районы являются его любимым местом во всей Агломерации.

Когда Никита вновь почувствовал под ногами асфальт, он взял курс на массивное здание спортивного комплекса, располагавшееся в паре кварталов от канатной дороги. В этом здании у него была назначена тренировка.

– Саш, привет! Извини, опоздал. Ты разогрелась? – спросил он девушку, которая терпеливо ждала его в полной экипировке вот уже сорок минут – одна в пустом и безлюдном зале.

– Привет! Да, я готова … – робко ответила она, приподнимаясь со своего места.

В сравнении с Никитой девушка выглядела довольно хрупкой, и голос ее звучал как-то неуверенно.

– Вызвали на работу, в Промышленный округ. Сказали на пару часов, а получилось… – объяснил Панферов. – В общем, я переодеваюсь и сразу начинаем! Врубай тренировочный экземпляр.

Александра послушно кивнула в ответ. Когда Никита скрылся в раздевалке, она направилась в смежную со спортивным залом комнату, где стояли на подзарядке тренировочные экземпляры – машины, исполненные в человеческий рост, строением своим в точности повторяющие внешний вид homo sapiens.

Корпус роботов был покрыт искусственным материалом, который по текстуре своей напоминал человеческую кожу. Лицо, руки и силуэт этих машин при беглом взгляде легко могли ввести в заблуждение, будто это настоящие живые люди.

В каждый такой тренировочный экземпляр загружалась специальная программа, которая превращала машину в незаменимого помощника при освоении новых навыков. Те роботы, что стояли в комнате перед Сашей, предназначались для проведения спаррингов, а также для отработки ударов и приемов в различных видах боевых искусств.

Переключив тумблер, Александра Арефьева отступила в сторону, наблюдая как ее потенциальный «партнер» на сегодняшнюю тренировку резко ожил и пришел в движение.

«Следуй за мной», – девушка дала команду и направилась обратно в спортивный зал. Машина проследовала за ней размашистыми, тяжелыми шагами. Услышав команду «Стоп», робот остановился в центре спортивной площадки и встал в исходную боевую позицию. К этому моменту вернулся и Никита, облачившийся в свою экипировку.

– Ну, что, готова? Нет? – добродушно спросил он, заметив, как взгляд Александры неподвижно застыл на массивном корпусе робота. Она будто оцепенела от одной мысли, что сейчас ей придется отрабатывать удары на этой адской машине, которая была на три-четыре головы выше ее и раза в два шире в плечах.

– Сань, ты норм? – еще раз повторил Никита, на этот раз громче.

Саша, наконец, очнулась и сделала знак, что все в порядке.

– Тренер попросил научить тебя делать подсечки. Работать будем с этим красавцем, – Панферов похлопал робота по плечу, словно это был его старый добрый приятель. – Он хорош в своем деле. Тренироваться с ним – все равно что тренироваться с реальным человеком. Только этот парень, в отличие от людей, не устает. По какому принципу работает аппарат, знаешь?

– Ну, так… Я еще не тренировалась на нем, – призналась Саша, пытаясь управиться неловкими тонкими пальцами с застежкой на защитной перчатке.

– Если подсечка выполнена правильно, срабатывают сенсорные датчики, и робот падает, – пояснил Панферов. – Если подсечка выполнена неправильно, то машина продолжает двигаться, пока ты не сделаешь все, как нужно. Давай сперва я покажу, как надо, а потом перейдем к отработке.

Никита сделал знак Саше, чтобы она немного отошла в сторону, дабы он случайно не задел ее. Ловким движением повалив тренировочного робота на спину, Панферов взглянул на свою напарницу и понял, что сегодня ему понадобится все его терпение: девушка, совершенно очевидно, не поняла, что он сделал и как. Он показал технику выполнения подсечки медленнее, затем еще медленнее, затем еще…

Пока Никита Панферов в Нижнем городе помогал Саше Арефьевой готовиться к предстоящим спортивным соревнованиям, в южной части Агломерации на пропускном пункте Цивилизованного поселения для досмотра был остановлен кортеж из грузовых электромобилей. Согласно документам машины следовали на склады Промышленного округа – везли металлическую руду для местных предприятий. Действуя по регламенту, охранники прогнали машины через сканирующий хаб и, просветив груз и убедившись, что все соответствует накладным, пропустили их дальше. После этого процессия выехала на равнинную местность и двинулась в сторону плавившегося в ярких солнечных лучах города.

Осень в этом году выдалась еще теплее, чем в предыдущем. Третья Агломерация располагалась в широтах с умеренно-континентальным климатом, и по обычным меркам в октябре следовало ожидать прохладной погоды. Однако в этом году температура ночью едва ли опускалась ниже 10-12 ℃, а днем колебалась в пределах 17-20 ℃. В течение последних ста лет столбики градусников медленно, но верно ползли вверх, меняя климат до неузнаваемости, а вместе с ним и само общество, и привычный уклад жизни.

В 2100-х гг., когда растаяло 60 % вечных льдов Гренландии и Антарктиды, десятки тысяч городов и поселений оказались затоплены. Миллионы людей, оставшись без крыш над головой и еды, двинулись на континент – в крупные города, чтобы найти хоть какое-нибудь жилье и работу. Планета и до этого страдала от перенаселения, однако новый всплеск миграции как никогда остро поставил вопрос, где найти достаточно свободной земли для постройки жилых домов, для выращивания агрокультур, для размещения объектов промышленности? Новая эра требовала новых решений. И решения нашлись.


С этой книгой читают
Сколько необходимо жертв, что бы система наконец то насытилась? Герой получает многое, но отдать он должен гораздо больше.
«Дикие мальчики, или Книга мертвых», первый роман «лондонской» трилогии, куда входят также «Дезинсектор» и «Пристань святых», повествует о группе подростков-мародеров, терроризирующих города Северной Африки. В гротескном, романтичном, кошмарном шедевре Берроуза технологии, плоть и насилие проникают друг в друга, сливаясь в вакханалии взаимного уничтожения.Это произведение вдохновило группу Duran Duran на создание одноименной знаменитой песни с ал
Эта книга – попытка сохранить память о былом, рассказать о своих корнях, о жизни, которую вели многие люди в то время, о любви, которой уже нет.
Маленький мальчик, окружённый нежными, но неумолимыми нитями паутины, оказывается в плену своей реальности, где жизнь его контролируется Хранительницей паутины. Она заставляет его заниматься бесконечными заданиями, лишая его детства. Он – цветок, жаждущий света, но не имеющий возможности вырваться из тени. Он мечтает о жизни вне стен своего заточения, о простых радостях и дружбе, но каждый день повторяется в точности, как и все предыдущие дни. Вс
Всё, что творилось в моей душе, то, что я пожелала доверить словам, облачая в рифмы. Любовь, боль потерь, посвящения, переживания. Волны откровений и парус фантазий – куда они меня занесли? И где моя бухта? Может Вы, читатель, найдёте ответ в моих стихах? Разберёте катакомбы событий и лабиринты троп? Этот сложный и в то же время простой кроссворд моей изломанной судьбы. Дерзайте! А вдруг да получите удовольствие? Надеюсь. Или хотя бы Вас посетят
Большинство населения нашей страны по-прежнему проживает в серийных маломерных квартирах с низкими потолками и комнатами-клетушками, из которых наиболее часто встречаемыми являются так называемые «хрущевки».Но, несмотря на все недостатки, такую квартиру, как утверждают дизайнеры, вполне можно перепланировать и усовершенствовать, сделав максимально комфортной для проживания. Для этого профессионалы используют различные подходы и методы. Давайте по
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).