Министерство обороны, офис генерал-адъютанта,
Вашингтон, май, 21, 1872.
Следующий приказ, полученный из Министерства обороны 10 числа сего месяца, опубликован для информирования и руководства во всей армии.
Приказ касается системы упражнений с саблей.
Совет офицеров по пересмотру армейских уставов, рассмотрев систему упражнений с саблей, разработанных капитаном Мэтью О`Рурком, рекомендует принять ее, если она будет выбрана и рассмотрена для использования в обучении офицеров армии США.
По приказу Военного секретаря Е. Д. Таузенда, генерал-адъютанта, Дж. П. Мартин, помощник генерал-адъютанта.
Для каждого мужчины с инстинктами солдата должно быть очевидно, что единообразие в наставлении по фехтованию саблей столь же необходимо для офицеров, как и единообразие в наставлении по стрельбе из мушкета – для солдат. Столь же очевидным является и то, что, пока сабля1 является признанным оружием офицера, самоуважение и требования службы обязывают их владеть холодным оружием.
Прошло семь лет с момента публикации первого издания. Оно было подготовлено во время войны и было во многом несовершенным. Однако оно содержало зачатки улучшенной системы и, сразу после публикации второго издания, оно было представлено для проверки самым лучшим офицерам. С великодушием, свойственным отважным людям, они одобрили его, отметив улучшение по сравнению с первым изданием и рекомендовав принять его к использованию в армии.
В новое издание помимо дополнительного текста были добавлены дополнительные иллюстрации. Они почти полностью скопированы с фотографий и с достаточной точностью представляют позиции, которые должны иллюстрировать. Анфас и профиль самых важных позиций, которые они должны иллюстрировать, помещены рядом с соответствующим текстом, чтобы устранить необходимость перелистывания страниц для их поиска.
Если я счел необходимым отметить свое несогласие с другими авторами и указать на неточности и ошибки в их работах, то я это сделал не из желания обесценить их труды и возвысить себя, а в целях исправления того, что я считаю ошибочным.
Я не ввел никаких инноваций, обусловленных собственным капризом или для удовлетворения самолюбия. Моей единственной целью было представить простую, последовательную и практичную систему, из которой может быть извлечена полезная информация. Если работа будет сочтена интересной или поучительной теми, для кого она предназначалась, я сочту цель ее создания достигнутой.
Те, кто желают ознакомиться с использованием сабли, найдут достаточно информации ниже, чтобы сформировать основу, достаточную для начала. Но уровень успеха, которого они могут достигнуть, будет зависеть только от их усилий.
Некоторые джентльмены могут сказать, что сегодня нет возможности, при которой офицер может использовать саблю, забывая, однако, тот факт, что офицер, не умеющий применять саблю, не будет склонен искать такую возможность, и что, если такая возможность все же представится, то он не сможет защитить себя. Другие могут сказать, что улучшение огнестрельного оружия сделало невозможным сближение с врагом настолько, что можно было бы участвовать в рукопашном бою, забывая, однако, что введение пороха ужаснуло солдат четырнадцатого века гораздо больше, чем нынешних солдат. Однако это не помешало туркам во время войн Турции и Российской империи наводить ужас на русских солдат своими шамширами. Не помешало это и мамлюкам, башибузукам, черкесам и сикхам, воевавшим против солдат, вооруженных огнестрельным оружием. Как и Зейдлицу и Цитену, совершившим революцию в военном деле Европы.
Позже великолепный Мюрат ослепил мир своими достижениями – в то время, как Жюно, Келерман, Коленкур, Милхауд, Даллас, Ахбридж, Понсоби, Сомерсет и Скарлет показали такие примеры доблести, которые останутся в памяти потомков пока человеческая раса способна будет ценить людей.
Можно было бы сказать, что это были офицеры кавалерии, и их успех обусловлен согласованными действиями их войск, а не личной храбростью или превосходством во владении оружием. Ничто не может быть более далеким от правды. Если бы Мюрат не был превосходным фехтовальщиком, он бы не смог ни повести своих людей, ни внушить им ту уверенность, которая необходима для успеха. Кроме того, история предоставляет нам достаточно примеров того, как, защищая свою жизнь клинком, один человек оказывал самое необычное влияние на судьбу наций.
В двадцать лет Цезарь спас своего раненого товарища, напав на атаковавшего его врага и получил гражданский венок от своего командира. Личная храбрость Манлиуса, принявшего вызов гиганта-галла и победившего его на глазах Рима и Галлии деморализовала врага и спасла Рим в последовавшем бою. Исключительная храбрость и умение владеть оружием возвысили Спартака от простого раба до командующего армией, потрясшей Рим до основания. Мужество Ричарда Львиное Сердце и Годфри Буйонского завоевали восхищение и друзей, и врагов, а рыцарь Байард будет долго считаться образцом для солдат всех времен и народов.
Личная храбрость офицеров часто позволяла им вырвать победу и спасти свои войска от поражения. Наиболее поразительным можно считать случай с Мортье в битве при Дирнштейне. Под давлением превосходящего числа врагов поражение его армии казалось неизбежным, но его личная храбрость и страшная эффективность его сабли, обрушивающегося на врагов, вдохновили его людей на сверхчеловеческие усилия и помогли им вырвать победу.
В битве при Нейвиде Ней был сброшен на землю и подвергся нападению шести драгун. Однако, вскочив на ноги, он встретил их с саблей так яростно, что они не могли победить, даже когда к ним подошло подкрепление, а его сабля сломалась у рукояти. В начале своей военной карьеры Ней не колеблясь встречал в бою других фехтовальщиков, и, даже заслужив титул «храбрейшего из храбрых» и звание маршала Франции, никогда не уклонялся ни от ведения своих людей в атаку, ни от скрещивания клинков с врагами. Ожеро, который едва ли уступал Нею в храбрости, будучи осыпан почестями и славой, заслужив высшую награду – маршальский жезл, с гордостью вспоминал свои ранние фехтовальные подвиги.
Если бы Ланнес был менее смелым или менее сильным фехтовальщиком, возможно мост Лоди не был бы захвачен. Или при Ватерлоо, если бы Уксбридж не снес руку французу, ломавшему дверь фермы, возможно день сложился бы совсем по-другому.
Эти и тысячи других имен и случаев заставляют нас убедиться в том, что владение оружием необходимо. Лучшие солдаты мира подтверждают это. И надо признать тот факт, что, если офицер не может защитить себя должным образом, то не важно, от лени или некомпетентности.