Про песенку.
Шарики на ёлке подмигнули Мальчику.
– Так лучше, – мальчик улыбнулся и повесил оставшийся шарик. Он ещё раз посмотрел на ёлку, потёр замерзшие руки и довольный пошёл домой, а нарядная ёлка закружилась в хороводе предновогодних огней.
По дороге домой Мальчик что-то напевал, но из-за шума машин и порывов ветра слов было не разобрать. Могу только предположить, что напевал он именно ту песенку, которую придумал вместе с бабушкой, и даже рассказать, как это было. Мальчик очень любил мультики. Больше всего нарисованные давным-давно, те, которые смотрела ещё его бабушка, когда была маленькой девочкой. Особенно ему нравились мультики про Новый Год, где белки, ежи и зайцы, снеговик помогали ёлке попасть на новогодний праздник.
– Бабушка, – однажды спросил Мальчик, – почему в мультике про Новый Год зайчик смелый и спасает ёлку, а в песенке поётся совсем не так?
– Как? – бабушка поправила большие очки и посмотрела на Мальчика.
– «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал». И почему зайчик серенький? Зимой зайцы белые.
– Наверное, это было не зимой, а летом или осенью, или весной, когда он был серенький.
– И трусливый?
– Все зайцы трусливые.
– Нет, тот, который спасал Новый год и ёлку, не трусливый, а очень смелый. Он боялся, но был смелый.
– Конечно, смелый, – согласилась бабушка.
– Смелый – это ведь лучше, чем трусливый?
– Конечно, лучше. Ты бы хотел, чтобы у тебя был трусливый друг? Наверное, нет?
– Нет, – согласился Мальчик, – трусливый – это уже не настоящий друг.
– Не настоящий друг, – согласилась бабушка и вернулась к компьютеру, чтобы продолжить писать что-то про особенности современного образования или воспитания, – Мальчик не запомнил точно.
– Тогда почему про трусливого зайца песня есть, а про смелого нет?
– Не знаю.
– Может быть я не знаю, а ты знаешь?
– Не припомню такую песенку.
– Несправедливо, – заключил Мальчик.
– Дедлайн, – бабушка уже начала быстро стучать по клавишам и скороговоркой добавила, – потом в интернете поищу.
«Дедлайн» – и бабушка, и Мальчик не любили это слово.
«Некогда», – подумал Мальчик. Но «некогда» – это ведь не «никогда», и он решил, что надо дать бабушке время разобраться с этим несносным Дедом Лайном. И, чтобы не сидеть без дела, принялся за своё любимое занятие – рисование.
– Не вспомнила и не нашла я песню про смелого зайца, —сообщила вечером бабушка, – так что, извини.
Сообщение огорчило Мальчика. Но не зря бабушка писала про особенности образования или воспитания:
– Мы что-нибудь обязательно придумаем, – пообещала она.
– Здорово, – настроение у Мальчика подпрыгнуло, и он готов был придумывать, – давай прямо сейчас придумаем!
– Но я ещё не придумала, что мы будем придумывать!
– Как что?! – удивлению Мальчика не было границ, – Песню про Смелого Зайчика!
– Так просто, – теперь удивилась бабушка.
И они за один вечер, в канун Нового Года, за чаем с булочками и вишнёвым вареньем, придумали песенку. Замечательную песенку, которую Мальчик обещал обязательно спеть на Новогоднем утреннике через три дня.
Такая вот история про песенку, которую напевал мальчик, и начало другой истории про ёлку, песенку, смартфон, рисунки, Мальчика и Зайчика, Новый год и ещё много про кого.
Про портрет.
Через три дня на новогоднем утреннике Мальчик побоялся перепутать слова и не спел песенку, как обещал. А через год, уже в школе, постеснялся. И ещё через год постеснялся. После каждого утренника в детском саду и школе домашние спрашивали: «Ну как?». В ответ оставалось только вздыхать. Папа даже предположил, что для публичного исполнения должно произойти чудо, а бабушка поправила: «Произойдёт чудо, когда споёт. На Новый год обязательно происходит какое-нибудь чудо!»
В прошлом году для уверенности Мальчик даже нарядился в костюм зайчика, но в тот момент, когда надо было петь, внутри поломалась смелость – он снял с головы шапку с заячьими ушами и просто сфотографировался с Дедом Морозом. Без песенки. После этого в классе Мальчика все дразнили «зайцем». Точнее, не совсем все. Одна девочка, она сидела далеко от него, через ряд у окна, не дразнила. Мальчик стеснялся или боялся заговорить с ней. Но однажды решился отправить сообщение. Сообщение получилось короткое – «Привет» и неотправленное. Иногда, закрыв глаза, он вспоминал веснушки на лице Девочки, а потом написал её портрет. И, что очень важно в этой истории, портрет висел в самом центре на стене в комнате Мальчика, среди других его картин про неизведанные космические миры.
Прошлогоднее фото.
«В этот раз получится. Я всё исправлю!» – решил Мальчик. Он нашёл в телефоне, доставшемся Мальчику от старшей сестры, после того как родители подарили ей новый, который сестра не выпускала из рук с того момента… Извините, я немного отвлёкся.
Он нашёл в телефоне (уф!) прошлогоднюю фотографию с Дедом Морозом, в окружении сказочных персонажей: мишки, белки и снеговика, где Мальчик был тоже в костюме зайца со спрятанными в кармане ушами. Итак, мы помним, что Мальчик решил завтра всё исправить, ведь шанс спеть свою песенку, чтобы произошло какое-нибудь чудо, выпадает не часто. Только раз в год, в канун новогоднего праздника. Для начала он дорисовал спрятанные уши. Потом стёр ведро с головы снеговика и нарисовал вместо него шлем, как на хоккейной шайбе, которую подарил ему папа. А ему, его папе, подарил его папа. А эту шайбу, папа папы (дедушка Мальчика, если вы запутались) поймал на хоккейном турнире, и «она приносит удачу». Вы уж, извините, но такие подробности пропускать просто нельзя. Медвежонок получил пояс Олимпийского Мишки, а белка – мешочек с подарками. Оставалось немного места и Мальчик нарисовал богатыря. Небольшого богатыря, ведь стирать кого-нибудь из персонажей ему не хотелось. Мальчик прекрасно рисовал и знал, что такое перспектива, поэтому получалось, что богатырь, как будто спешит издалека, чтобы, если понадобится, поделиться храбростью с Мальчиком. Всем известно, что богатыри ничего не боятся.
«Завтра спою», – вслух подумал Мальчик и отправился спать.
Проснулся телефон.
В темноте комнаты осторожно синим светом засветился телефон.
– Мы так давно тут стоим и до сих пор не имели возможности познакомиться, – сказал медвежонок и представился первым: «Меня зовут Топ1». Вообще-то его звали Топтыжкинг ХIII, но для крутости, и чтобы друзья не тратили много времени, произнося его имя, он решил взять себе имя покороче.
Снеговик всё не мог налюбоваться новым головным убором. С трудом оторвав взгляд от хоккейного шлема, как того требуют приличия, повернулся лицом ко всем и быстро выпалил:
– Я теперь Снеговик Известный, как легендарный Снеговик хоккейного турнира на приз газеты «Известия».