Эта история случилась много лет назад. Одним морозным вечером в канун Нового года, в большой и жарко натопленной кухне, на маленьком деревянном стульчике, сидел мальчик Паша. Он с нетерпением ждал, когда испечется его любимый пирог с яблочными дольками и пододвигал свой стульчик все ближе и ближе к духовке. По дому разносился аромат запекающихся яблок, пышного теста, колбасной нарезки и свежих мандариновых корочек. Сердце маленького Паши трепетало в преддверии праздника, а живот урчал в предвкушении угощения. Паша, то замирал на мгновение, приподнимая носик кверху, то начинал тихонько двигать головой вправо и влево, закрывая при этом глаза от удовольствия. Он представлял себе огромный кусок пирога в своей маленькой ладошке, который сильно обжигал пальчики, но от этого становился еще желаннее и вкуснее. Тогда время для мальчика тянулось очень медленно, и он то и дело спрашивал маму, когда же наконец лакомство будет готово. И в тот момент, когда мама отворачивалась к своим кастрюлькам с вареными овощами, он незаметно приоткрывал дверцу духовки и быстро, но явным наслаждением вдыхал горячий пар. Мама, тихо напевала себе под нос новогоднюю песенку, резала на огромной деревянной доске желтую луковицу и вытирала скопившиеся в уголках глаз слезы, витая в своих мечтах. Пушистый рыжий в полосочку кот притаился у ее ног и очень надеялся получить что-нибудь в добавок к тому ужину, который только что слопал с завидным аппетитом.
Вдруг, раздался громкий стук во входную дверь. Кто-то с нетерпением стучал в подъезде ногами и пытался стряхнуть снег с валенок. Затем, таинственный гость стал настойчиво трезвонить в звонок. Паша тут же сорвался со своего стульчика и пулей выскочил в коридор. За ним в след побежала мама, которая не заметила сонного кота и случайно отдавила тапочкой кончик его лохматого хвоста. Кот взвизгнул и устремился к двери вперед всех. Он явно рассчитывал, что незнакомец сделает маме выговор и в наказание запрет ее тапочек в темном чулане.
Паша с красными от разыгравшегося аппетита и волнения щеками, подлетел к двери и с криками: “Дед Мороз, Дед Мороз!”– распахнул ее. Мама с котом на руках тоже успели оказаться в прихожей. Как только дверь отворилась, на них повеяло холодным зимним воздухом, а снег с ног стоящего на пороге человека, поднялся в воздух и начал кружить возле наших домочадцев, мерцая и переливаясь, словно в сказке.
Оказалось, что это был вовсе не Дед Мороз. Но этому гостю Паша был рад ничуть не меньше, чем хозяину Северного полюса. Перед ним стоял его папа с покрытой инеем бородой, заснеженными пушистыми бровями и горящим румянцем. Пуховая шапка была окутана куполом из снега и маленькими ледышками. Руки его раскраснелись и были похожи на вареных раков. В каждой из них он держал по здоровенному мешку. Паша тут же бросился к отцу с криками: “Папа, папа! Я думал, что это пришел Дед Мороз, но тебя я ждал больше, чем его!”. Папа громко рассмеялся и сказал: “Ну здравствуй дружок! На улице такая пурга, меня чуть не замело. Пойдем ка скорее домой. Я околел с ног до головы, пока к вам пробирался и очень устал. А еще лифт сломался и пришлось тащить эти мешки с картошкой вверх по лестнице на себе. Уф, ну и тяжесть, чуть не надорвался”. Улыбка на лице Паши тут же пропала от услышанных слов, и он, опустив голову, поплелся обратно на кухню. Мама обняла папу, быстро поцеловала в щеку и лукаво ему улыбнулась. Потом она взяла в руки старый растрепанный веник, стряхнула с папиных богатырских валенок оставшийся снег и помогла стащить с него увесистую шубу. Мешки же остались одиноко стоять в прихожей.