Москва, 24 апреля 2063 года
Небольшое кафе находилось на окраине Москвы, в одной из серых панельных многоэтажек, оставшихся еще с «мохнатых» времен нулевых. Так уже давно не строят, так как не экологично и опасно. Впрочем, над всеми такими домами произвели ремонтные работы, повысив им прочность и оставив как архитектурные памятники. Тем более что осталось их не так много, в каждом районе столицы не больше трех.
Кафе было достаточно уютным, с маленькими столиками и приветливым персоналом. Семейный бизнес всегда привносил уют в помещения такого рода. Да и на еду это влияло лучшим образом.
Евгений попивал чай и наслаждался вкусным яблочным штруделем, ожидая, когда придет его давний товарищ. Было время, он познакомился с этим человеком при определенных не очень приятных обстоятельствах. Правда, потом и он выручал его несколько раз в щекотливых ситуациях. Как говорится – квиты.
Но сейчас Евгений опасался, что Дмитрий помочь не сможет. Слишком была не тривиальной задача, к которой лучший инженер корпорации «Сомниа» даже не знал, как подойти. В одном Евгений был уверен, ему нужен был тестировщик, даже не уверен, чувствовал. И чувство это ему не раз помогало. Но при этом инженер понимал, что простой тестировщик тут не подойдет, нужен уникум или даже тот, кто способен думать нестандартно. А сейчас таких найти почти невозможно, так как все они находились под крылом правительства или корпораций.
– Привет! – раздался над ухом голос приятеля.
– Привет! – встал Евгений, протянув руку для рукопожатия.
– Давно ждешь?
– Нет, но уже успел перекусить, поэтому ты заказывай, я подожду.
Дмитрий, а это был он, быстро сделал заказ и уставился на приятеля.
– Рассказывай, что у тебя опять случилось? Последний раз ты так выглядел, когда у вас новое обновление должно было выйти вот-вот.
– Все так плохо? – вздохнул инженер.
– Плохо? Да в прошлый раз было лучше, а сейчас ты на зомбака похож. Что у тебя стряслось?
– Есть одно дело, тут даже не знаю, как тебе объяснить, в общем вот. – Женя протянул бумагу приятелю. – Как прочтешь, задавай вопросы. Постараюсь ответить.
Минут на десять Дмитрий углубился в чтение. После чего, взяв лист, порвал на мелкие кусочки и положил себе в карман.
– Давно? – задал он вопрос.
– С месяц. И процесс только усиливается. Сам понимаешь, мы международная корпорация, если прознают, худо будет всем.
– Подтер следы?
– Обижаешь, это кроме меня и не заметил никто.
– Ты же понимаешь, что я теперь не могу просто так в случае чего «закрыть глаза»?
– Понимаю, но уж лучше ты, чем кто-то другой.
– Ты только по этому поводу хотел встретиться? Зная тебя, я очень удивлен, если так.
– Нет, мне нужен человек, который может протестить всю эту ситуацию. Тот, кто думает нестандартно, с не зашоренным взглядом. Понимаешь? Вот и подумал, может, есть у тебя на примете кто-то из хакеров?
– Ну и задал ты задачку с учетом открывшихся обстоятельств. Даже не знаю, что и сказать. А тебе прям надо сильно «расшатать» систему? Или достаточно небольшой встряски?
– В идеале нужно «расшатывать», но если таких кандидатов нет, то пойдет и тот, кто сможет хотя бы встряхнуть это болото.
– Мнда. Надо подумать. Дай мне день, я тебе сообщу. Номер тот еще сохранился?
– Да.
– Хорошо, связь держим через него. Всё, бывай! Так и не пообедал, а уже и некогда. – Дмитрий встал, попрощался с инженером и скорым шагом покинул кафе.
А Евгений еще час сидел, обдумывая то, что ему предстояло сделать.
Москва, 25 апреля 2063 года
«Дзи-и-и-инь» – раздался звонок мобильного телефона. Давно устаревшего, надо признать. Зачем Женя хранил этот раритет, оставшийся от отца, он и сам не понимал, но потом пригодился, и выбрасывать теперь инженер свой раритет был не намерен. Тем более что и безопасники пользовались такими «мобилами», как они их называли.
Звонок этот Евгений ждал, нетерпеливо перемещаясь по квартире. Поэтому тиликанье телефона не стало для него неожиданностью. А зная своего товарища и его щепетильность во времени, то последние минуты он буквально сгорал от нетерпения. Да, была у Дмитрия такая черта, если сказал через сутки, то ровно минута в минуту через сутки он позвонит.
– Привет! Заждался? – раздалось в трубке.
– А сам как думаешь?
– В общем, слушай. Сейчас получишь информацию по кандидату и его адрес. Поедешь лично! И не возражай, по вирткому может и послать, если он вообще им пользуется. Возрасту его не удивляйся и ни о чем его не спрашивай. Расскажешь ему, зачем он нужен, не говоря о том, что было в записке, при этом сразу обозначь все, что ему необходимо сделать. И да, советую согласиться на все его условия. Да, да, на его условия, и я тут не шучу. И заплатить тоже советую хорошо. Всё. Удачи. – И Евгений услышал короткие гудки.
Москва, 27 апреля 2063 года
– Добрый день! Вы позвонили в компанию «Асунг», меня зовут Нина. Чем могу вам помочь? – раздался в трубке вежливый голос оператора колл-центра знаменитой компании.
– Добрый день! Девушка, я хотел бы сдать по гарантии плиту.
– Подождите минуту. Назовите номер заказа.
– Н285372.
– Минуту. – Минута растянулась на целых пять. А мне становилось все страшней, отец хмурился все сильней. Это была пятая плита. И она сломалась.
– Простите, вы говорите, что хотите сдать плиту по гарантии, я правильно понимаю?
– Да. По гарантии.
– Это уже пятая плита за две недели. А до этого было три микроволновки, четыре пылесоса, я уже не говорю о всяких телефонах и планшетах. – Голос девушки становился все более удивленным, взгляд отца на меня все более хмурым.
– Г-хм, да. Они все были сданы по гарантии, экспертиза показала, что нашей вины в этом нет.
– Да-да, я вижу. Но, может, вам просто купить продукцию другой фирмы? А за эту мы вернем вам деньги, – уточнила девушка.
Я хмыкнул и хотел было уже сказать, что у остальных мы тоже были, но вовремя промолчал, так как у отца заиграли желваки.
– Нет, мне бы хотелось сдать плиту по гарантии, обменяв на новую. – Да, за сотни обращений отец научился разговаривать вежливо. А уж о правах своих и обязанностей продавцов по приему – сдаче товара по гарантии ему нет равных.
– Простите, могу я вас соединить с представителем головного офиса? Его зовут Кинсэи, – удивленно спросила девушка.
– Соединяйте.
– Добрый день! Господин Меченов, меня зовут Кинсэи, просто Кинсэи. Скажите, могли бы мы с вами встретиться? Это касаемо всех продуктов, что вы сдали по гарантии. Не беспокойтесь, ничего криминального, просто хочу обговорить с вами вопрос сотрудничества.