Лолла Марч - О гномике, который помещался в свой колпачок

О гномике, который помещался в свой колпачок
Название: О гномике, который помещался в свой колпачок
Автор:
Жанры: Детская проза | Детская познавательная и развивающая литература | Книги для детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "О гномике, который помещался в свой колпачок"

В этой не совсем детской книге раскрывается важная тема про чрезмерную помощь, которая мешает людям самостоятельно выйти из сложившиеся ситуации или научиться чему-то важному.Главный герой – гномик, попал в сложное положение, когда, помогая всем без разбора, он перестал думать о себе. Описан один из способов предотвращения подобного. Мы считаем это очень важный вопрос, который, к сожалению, очень часто игнорируется, не только в детском возрасте, но и во взрослой жизни.Книжка оказывает терапевтическое действие – расставляя все на правильные места.

Бесплатно читать онлайн О гномике, который помещался в свой колпачок


1


Жил на свете гномик, и как все гномики, он обладал своим волшебством. Его личное волшебство заключалось в том, что он мог помещаться в свой полосатый колпачок. Этот колпачок был скорее похож на истрепанный вытянутый носок, но от этого он не становился менее значимым. С помощью него гномик мог перемещаться куда угодно, и так быстро, что даже мгновение не успевало за ним. Натягивает колпачок до пят – разворачивает обратно до лба, и он уже там, где хотел быть.


А появляется он там, где нужна кому-то помощь. То дедушка Мороз не успевает всем развезти подарки и гномик тут как тут, – несется быстрее метели, кладя игрушки под ёлку. То цветы замерзают, а феи, порхая, не могут укрыть всех, и гномик своим теплом спасает и их. Бабочки попадают в воду; жуков надо перевернуть обратно на ножки. Ребенок теряется на улице, и гномик помогает найти маму указывая путь. Птенец выпал из гнезда или ребенок боится темноты. Каждую секунду гномик устремляется на помощь, тому, кто его зовёт. Натягивает свой полосатый колпачок и дарит лучик надежды.


Но как бывает всегда – внезапно что-то изменилось. Мелочь, казалось бы, пустяк – гномик почувствовал легкое дуновение холодного ветерка. Оно заставило его остановиться. Почему, он и сам не мог понять.

Он очутился на заснеженной, скошенной крыши дома, в самом центре большого города. Точнее, это город, расположился вокруг маленького гномика.


Гномик осматривал все вокруг с удивлением – разноцветные окна высоких домов, машины внизу, какая-то мелодия.

Снег пушистыми хлопьями, медленно покачиваясь, надвигался на улицы города. Скорее для антуража, для того что бы как можно ярче прочувствовать момент каждой затаившийся секунды.

Облака над городом светились, а горизонт был чернеюще чист.

– Звезды, – прошептал гномик, считая на полосе виднеющегося неба все мерцания, – А я никогда не замечал, что на небе столько может быть звезд.

Впервые за всю жизнь гномик рассматривал мир. Вдыхал и замирал вместе со снежинками, упавшими рядом с ним.

Любопытство, свойственное всем гномикам, повело его рассматривать окна: «чуть ближе посмотрю, что там внутри», – подумал он.


Тут за оранжевыми занавесками была кухня, от чая шел дымок, но никого не было. Гномик подлетел к другому мерцающему окну – окно оказалось гостиной, там сидели бабушка с дедушкой на зеленом диване и смотрели телевизор.


До этого момента гномик даже не знал, как живут люди, чем занимаются у себя дома. И самое интересное, что удивило гномика – у всех окон были разные шторы.


Гномик со своим любопытством спускался ниже по этажам, то выше. Где-то загорался свет, а где-то потухал.


Шкафы, спальни, красные занавески, ковер в цветочек, ваза с цветами на столе; в другом собака бегала из комнаты в комнату. А где-то мыли посуду. В другом окне – спальня, женщина читает книгу под пушистым одеялом, а рядом свернулся калачиком – рыжий кот.

А в соседнем окне гномик не смог разглядеть обстановку из-за пушистых цветов на подоконнике. Где-то было вовсе темно. Но стоило приглядеться и в углу появлялись зеленые цифры настольных часов. Или кошка, блестя, приоткрывала один глаз в темноте, явно чувствовав, что на нее смотрят.


В соседнем окне была детская комната, с обоями в розовых слонах. Она понравилась гномику больше всего, тут было уютно, светились огоньки. И не успев оценить все яркие детали игрушек, гномик понял, как сильно устал.


Конечно он знал, что так может случится, и был частично готов, но как всегда не совсем – «Ну, вот только не сейчас» – подумал гномик и его глазки начали закрываться.

Он пробрался через окно в детскую комнату с розовыми слонами, укутался с ног до головы в свой колпачок и уснул на подоконнике между цветами.

Не слыша детских игр, смеха, гномик сладко спал. И проспал бы еще полгода если бы в один из дней его колпачок не обнаружила девочка.

2


Из коридора, по комнатам разносился счет: «десять, девять, восемь», размеренно, давая шанс спрятаться. «Семь, шесть, пять» – еще медленнее начал считать мальчик, слыша, как его сестренка протопала опять в другом направлении.

«Четыре, три, два» – мальчик немного обернулся, прикрывая один глаз, убедившись, что тени сестренки нет, сказал последнюю цифру громче других: «Один. Я иду искать».

А в детской комнате девочка застыла возле окна и вовсе забыла, что ей надо было прятаться.

– Что это за носок? – засмеялась она, потянув его немного двумя пальчиками.

Тут же и подбежал ее братик.

– Что ты не прячешься? Сама просила в прятки играть, – когда подошел ближе, увидел тоже что и сестренка, – Это что папин носок? Или мамин?

Из носка показалась маленькая ножка, которую почесали и засунули обратно.

Дети переглянулись и молча попятились от подоконника. Ярко-зеленая тюль плавно соскользнула с маленького плеча и вернулась на место.

– Кто это? – спросила шёпотом девочка у братика.

– Я не знаю, может домовой?

– А почему мы его видим?

– А как ты его нашла?

– Я хотела за занавеской спрятаться. Смотрю, носок лежит.

– Опять за занавеской, столько мест, а ты все в одно и тоже место прячешься.

– Я нашла его, зато, – немного нахмурено произнесла она, – И что мы будем делать? Маме расскажем?

– Мы не знаем кто это, что рассказывать? Нельзя точно. Кто-то явно спит. Давай разбудим и узнаем, это же наша комната. Что он тут делает, узнаем, – предложил братик.

Девочка пожала плечами, – Может подождем, когда он проснется? – покрутив кругляшек своих темных волос предложила она, – Если он спит, он устал.

– Но мы не знаем кто это, – продолжая так же шепотом, – Разбудим, узнаем кто это, и потом уже решим.

Постояв в раздумьях, сестренка все-таки согласилась с братиком – надо точно знать кто это, что это, на сколько это, спит ли оно или ему плохо; почему спит в их детской, откуда взялся, надолго ли?

Девочка стояла и смотрела, как ее отважный братик начал приближаться к окну. Он медленно отодвинул тюль – носок был на месте. Полосатый, длинный, оранжевый, красный или просто коричневый – было сложно понять какого он цвета на самом деле.

Но он точно был и лежал между двумя горшками с цветами и надо было что-то уже делать. Мальчик придвинулся еще ближе, уже приготовив указательный палец для тыканья. Палец уперся во что-то мягонькое и теплое, оно пошевелилось и замерло.

– Ну, давай еще, – сказала девочка.

На этот раз шевеление было сильнее и из полосатого чего-то начал показываться кто-то.

3

Гномик не охотно выполз из теплого колпачка. Протер глазки, потянулся, зевнул и увидел, как на него смотрят дети. Они не шевелились все это время, пока он медленно вылезал. Гномик смотрел на них, понимая, что он совсем не выспался, и самое главное понимал еще одну важную вещь – они его видят и с этим надо что-то делать.


С этой книгой читают
Эта история задумывалась, как призыв к природе, чувствования окружающего мира. Собственно это и есть ответ на вопрос: как это жить у моря-океана? Красота стихий, которая смешивается у ног и поднимается до облаков. Слова, которые окунают и возносят. Потом, случайно, примешалась ароматная гастрономия, а за ней: идеи, чувства, прошлое, мечты и надежды. Незримое и осязаемое. Дружба и потери. Вопросы и ветер. Желание удержать время и как можно выше от
В этой книге автор в доступной для любого возраста форме описывает важность веры в себя. Читатель на конкретном примере понимает, как важно и для чего это нужно в повседневной жизни. Красочно описывается, как мнение окружающих может повлиять на всю жизнь в целом и самооценку в частности. Герой книги проводит сравнительный анализ своего состояния при обоих вариантах мышления. Книга настраивает читателя на переоценку влияния мнения окружающих на ег
Небольшой рассказ про барсука для маленьких читателей, который в доступной форме повествует о разных подходах к жизни. Наглядно показывая разницу самовосприятия и своего места в жизни, так и разницу окружения при различном подходе. Чем различаются животные? Почему нельзя сравнивать, казалось бы, похожие вещи? Кто как живет? Почему барсук стал ворчуном? Эти и другие вопросы можно обсудить с детьми после прочтения книжки.
Короткий рассказ, повествующий о наивном желании детей оживлять неодушевленные предметы. Передавать им часть своих умении, что, в конечном итоге, снижает их страх перед новым. В рассказе тема раскрывается на примере обучения езды на велосипеде.
Кто только мог подумать, что проблемы Мечтателей смогут вновь сплотить друзей? В этот раз Герману и его друзьям предстоит встретиться лицом к лицу с множеством злодеев. Череда трудностей запутает ребят и приведёт их совсем в другой мир, там, где нет места добру. Выкручиваясь из одной неприятности, компания подростков попадает в другую, не успев даже перевести дух. Их ждёт фантастический мир с невесомыми островами и с совсем недружелюбными обитате
«Первоклассники и ж-ж-ж» – это четыре необычные истории о детях, птицах, зверях и не только. Что обсуждают на заснеженном льду Фонтанки четыре приятеля-грача? Почему степенный и рассудительный Барсук потерял покой и разлюбил свою уютную нору? Кто такой тундровик, и как мальчик Петя спасал северную природу? И, конечно, что нужно сделать первокласснику, чтобы укротить букву «ж»?
Маленького зайчонка ждёт удивительное открытие. Сегодня он узнает, почему у страха глаза велики и что из этого может получится.
Сборник, который содержит в себе небольшие истории о том, как человеческая душа преображается под воздействием добра, любви и безграничной веры. За иносказательными образами скрыты знакомые нам всем проявления пороков, смелости, упорства, отчаяния, а также безусловного принятия и сострадания. Мне бы очень хотелось, чтобы в мирах, искусственно созданных с помощью слова, каждый нашёл что-то для себя. То, что поможет двигаться дальше. Что подаст рук
Много раз на эту планету приходили помощники, но каждый раз помощь ни к чему хорошему не приводила. Мы в последний раз пытаемся помочь Землянам, а дальше будет так, как решите Вы…Все события, организации и персонажи являются авторским вымыслом. Любые совпадения имён, фамилий и должностей персонажей с реальными именами живых или умерших людей, а также происходившими с кем-либо в жизни событиями – абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны.
Когда осень преподносит вам подарок, не отказывайтесь. Если вы позволите судьбе случиться, то в оберточной бумаге из осенних листьев вы найдете прозрачную акварель одной любви, сотканную из серебряной тоски и проливных дождей. Не пройти мимо счастья, улыбнуться удаче, обернуться и узнать в незнакомом лице любовь – поворотные мгновения твоей жизни, когда сам Бог берет тебя за руку. Не отказывайтесь… даже если это не та любовь, которую вы ждали. В
Каково это, быть участником апокалипсиса? Кошмарно, я вам скажу. Потому что, когда на твоих глазах экспериментаторы уничтожают население планеты, а города превращаются в кладбища.... Это не просто страшно. Просто Вселенная наделила тебя четвертой группой крови, как и остальных оставшихся в живых. А экспериментаторы, угробившие весь мир, желают поиграть с тобой в кошки-мышки, а если ты перестанешь упрямиться и примешь их правила игры, тебя ждет не
Вместо суда, исправительной колонии лопата и похоронная команда; комары – самое серьезное испытание. Витю ждёт квест в местах боев в Себежском укрепрайоне, где против 170 СД 1-го формирования шли эсэсманы. Поисковики подняли нескольких бойцов (ФИО подлинные), останки повезли на родину. Чумачечую Сану пропавшие без вести в ВОВ не волнуют, она еле в в адеквате, в анамнезе трагическая первая любовь. Сумеет ли втянуть он девушку в поисковое движение?