Ракитин Кирилл - О медицине и не только

О медицине и не только
Название: О медицине и не только
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "О медицине и не только"

Небольшие рассказы и заметки, тематически связанные с медициной.

Оформление обложки из личного архива автора.

Бесплатно читать онлайн О медицине и не только


О рабочем времени, вежливости и коте

Мой рабочий день начинается в 9.00.

Прихожу я на работу в 8.30. На крыльце кот и пара-тройка пациентов.

И все вместе они орут.


– Сколько можно вас ждать?

– Мы тут уже все замёрзли!

– Ждём вас с 8 часов! Что за неуважение!

– Здесь больные люди вообще-то…


А кот просто хочет пожрать.


Вежливо поясняю, что работаем и принимаем с 9.00. О чём свидетельствует табличка на двери, а ждать они вполне могут не на улице, а в холле соседнего здания – поликлиники; всего в 50, где есть и кресла, и телевизор и даже кофейный аппарат.

Народ ошеломлённо молчит, усваивая информацию; эта мысль их коллективный разум отчего-то не посетила.

Говорю: "Можете заходить через 10 минут; мне переодеться надо. А сейчас пусть заходит кот; он дольше всех ждал".

"Народ безмолвствует"(с)

Волшебное стёклышко врача

Даже Иисусу Христу не всегда говорили спасибо излеченные или иным образом облагодетельствованные Им. Так что стоит ли так уж переживать за невысказанные "пасибы".

Давным давно, когда после удаления хрусталика его роль выполнял не искусственный интраокулярный аналог, как сегодня, а обычные очки, метко прозванные в народе за толщину стёкол «телескопы», произошла эта история.

В лечении пациентов, оперированных по поводу катаракты, был один знаменательный момент; момент первого снятия повязки с глаза. Происходило это так: повязка снималась, пациент некоторое время жмурился от яркого света, затем он начинал видеть какие-то неясные контуры и тут – самое главное – врач подносил к его глазу стёклышко (лупу) где-то

в +20 D.

И ПАЦИЕНТ ПРОЗРЕВАЛ!

Не видящий до того порой годами ("катаракта должна "созреть"), он вдруг начинал видеть так, как уже и не помнил когда. Ну не чудо ли?!

Мир во всём его великолепии внезапно врывался в мозг больного, и тот испытывал необычайное потрясение на грани катарсиса. А также сильнейшее чувство благодарности к врачу, вернувшего по сути слепому краски мира и радость бытия.

Пациенты, испытывая бурный восторг, буквально рыдали от счастья. Они держали руку врача с "волшебным стёклышком", орошали её слезами, и никак не могли отпустить, умоляя подержать ещё хотя бы чуть-чуть.

Это был очень трогательный момент. Мало кто мог остаться равнодушным. Не только пациенты, но и врачи во время данной процедуры испытывали сильнейшее душевное волнение. И укреплялись в своей стезе и призвании. Поэтому осуществить эту процедуру очень часто поручали именно молодым врачам. Дабы стимулировать их к новым трудовым свершениям.

Ну а первый такой свой опыт врачи как правило помнили до конца жизни.


И вот однажды наступил такой день, когда один юный врач, с бьющимся сердцем, впервые в жизни с волнением приступил к этому, можно без преувеличения сказать, священному ритуалу. Взяв, слегка дрогнувшей рукой сверкающие ножницы, протянутые ему с понимающей улыбкой старой опытной сестрой, наш герой разрезал путы для глаз и поднёс к глазу больной своё волшебное стёклышко…


Тут надо сделать небольшую паузу, и сказать пару слов о самой больной. Наиболее точно описать её можно было бы словами классика: "Есть женщины в русских селениях…"(с) ну и т. д. Кто почему-то не знает легко нагуглит.

Гренадерского роста, с мощными руками и с мощным басом – она невольно внушала трепет и почтение одним своим видом. И как же всем хотелось увидеть на её, словно вырубленном из гранита лице, ТО САМОЕ выражение детского восторга и слёзы радости!


Итак, доктор, волнуясь как на первом свидании, подносит свою лупу к глазу больной и….

НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ!

На лице пациентки не дрогнул ни один мускул, она не произнесла ни звука.

Сердце врача уходи в пятки; в голове проносится страшная мысль – ГЛАЗ СЛЕП!! Собрав всю свою волю, врач срывающимся голосом спрашивает больную:

– Голубушка, скажите же нам, скорее, видите ли Вы что-нибудь?

И больная невозмутимо отвечает врачу своим неподражаемым басом:

– Вижу. Вижу рожу твою нахальную.

………………………

В одном старшие коллеги оказались правы; эту пациентку молодой врач запомнил на всю свою жизнь.

О важности меткости или как я дочитал главу

Для понимания ситуации надо пояснить вначале, что когда я прибыл по распределению в одну Центральную районную больницу, то сразу же выяснилось, что, во-первых, круглосуточного анестезиолога-реаниматолога в больнице не предусмотрено, а, во-вторых, жить я буду вовсе не в том населённом пункте, где находится больница, а совсем даже в другом месте. Причём, стационарного телефона мне, по статусу, разумеется было не положено, а мобильные тогда ещё не изобрели (вот как давно это было).

Понятно, что при возникновении потребности в анестезиологе во вне рабочие часы, его попросту разыскивали и привозили в больницу. Разумеется, без какого-либо предварительного уведомления. Телефона-то не было.

Ну и бывало так нередко, что подходишь к своему подъезду, вернувшись с работы, а тебя уже «Скорая» поджидает.

Или вот только соберёшься откушать – так звонок в дверь; Бог послал очередного страдальца, вместо обеда.

Или вот соберёшься спать…(впрочем, это уже не важно)))

Поэтому врачу-реаниматологу запрещалось находиться где-либо, вне пределов прямой видимости своего дома, не поставив в известность диспетчера "Скорой помощи".


И вот однажды, в погожий летний денёк, отправила меня любимая жена погулять с ребёнком, пока она не сотворит воскресный обед.

Дабы совместить полезное с приятным, а заодно не нарушать логистику оказания неотложной медицинской помощи в районе, местом прогулки я выбрал песочницу, что аккурат напротив своей парадной. Засунул в песочницу ребёнка со всеми его совочками, а сам решил поумнеть на ещё одну главу "Клинической физиологии".


С этой книгой читают
Советский Союза конца 80-х. Выбравшись из петли времени, куда он попадает в результате одного необдуманного поступка, Кирилл пытается продолжать прежнюю жизнь обычного школьника. Однако приобретённые в петле новые свойства Кириллу в этом не только помогают, но и мешают. Мир, куда ему удалось вернуться, похоже, не очень ждал его возвращения. Вот только прежний ли это мир, да и прежний ли сам Кирилл? Пытаясь вписаться в обычную жизнь, он переходит
Пожилой врач и молодая медсестра. Может ли быть будущее у их отношений?
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
Печальная комедия о людях пенсионного и предпенсионного возраста. Бывшие циркачи, бывшие музыканты, бывшие передовики производства и вдовы дипломатов. Договорятся или нет? Содержит нецензурную брань.
Когда мне было восемь, я решил, что хочу писать рассказы. И уже тогда понял, что меня интересуют не столько действия персонажа, сколько те чувства, которые он испытывает. Чувства восторга от «полёта» над замёрзшим прудом. Чувства от осознания, что ты кому-то небезразличен, или страха, когда ты первый раз влюбилась, и это всем сразу станет очевидно. Мы взрослеем и узнаём о настоящей любви, когда мир озаряется новыми красками. А также об одиночеств
События развиваются в университете. Студенты создали свою студенческую рок-группу.Главная героиня Катя – староста группы и лидер музыкального коллектива. Она мечтает рано или поздно добиться большего.Однако, группу очень тяжело сохранить в изначальном составе. Кто-то ноги ломает, кто-то на больничный уходит. Стабильности нет никакой! Рано или поздно подобные события могут привести к распаду группы.Сможет ли Катя справиться с трудностями и сохрани
Автор, как герой произведения, попадает в разные жизненные ситуации. Вначале безоговорочно принимает комсомольский энтузиазм. Но со временем поддаётся соблазну лёгкой жизни. Наступает время переоценки жизненных принципов и разрушения социальной мечты. После эмоционального затмения наступает общественное просветление. В рамках всей книги герой проходит долгий путь этического чистилища и не теряет веры в энтузиазм неукротимой юности.
Здесь младший научный сотрудник Балашов наконец-то приблизится к разгадке всех тех событий, что закрутились вокруг него в Нижнереченске, Москве, на Камчатке, Филиппинах и на Кубе.
Первые две главы произведения «нПнД». Данная работа не прошла редактуру и сама по себе ещё сыровата. Но мне нужна обратная связь; если повезёт, надеюсь, кто-то её прочитает. История рассказывает нам о парне по имени Виктор, который живёт в жестоком и извращённом мире, который находит удовольствие в желаниях убить не только его, но и себя. Антиутопия с проблесками сатиры и достаточно жёсткими элементами, так что если вы чувствительный человек, то