Вокруг Мальчика постоянно происходили чудеса. Иногда казалось, что где-то внутри него спрятано волшебное радио, настроенное на волну невероятных приключений. Он был настоящим магнитом для сказки.
Чего только ни случалось с ним – парнишкой, чей рост равнялся высоте парапета вдоль шумной реки, скорость течения которой не мешала ленивым чайкам качаться на синих волнах. Глаза его были цвета моря перед штормом, а выгоревшие на солнце волосы торчком стояли на макушке. Носик-кнопочка, как и щеки, был окрашен золотистым загаром. Милое личико украшала широкая улыбка. Была у этого ребенка интересная особенность: куда бы он ни шел, его смех всегда бежал впереди него, и этот чудесный звук раздавался по всей округе – так, будто звенел колокольчик. Порой казалось, что яркое солнце уронило свой луч на землю, а потом этот луч превратился в ребёнка, полного тепла, света и любви. Что правда, то правда! Мама и папа очень любили этого мальчика и ласково называли его Нашиком. По правде говоря, у него было много имен, но мы будем называть его просто Мальчиком, ведь его приключения могли случиться с каждым – и даже с тобой!
Больше всего на свете Мальчик любил фантазировать, творить и путешествовать. Каждый свой день он наполнял открытиями, приятными встречами и необычными изобретениями. А вечерами любил забираться в свой домик, устроенный в ветках раскидистого каштана, и записывать свои невероятные приключения.
Однажды, отправляясь в очередной поход, Мальчик забыл закрыть окошко своего уютного жилища. Любопытный весенний ветерок, пролистав записи маленького путешественника, оставленные на столе, поднял их в воздух и понес по небу на самую высокую гору. Там, под звездами, в спрятанной за облаками избушке жил писатель, который и собрал унесенные ветром из домика Мальчика рассказы о его приключениях в книгу. Эту книгу полюбили и дети, и взрослые. Да и как могло быть иначе, ведь все люди в мире – и большие, и маленькие – любят чудеса.
На первый взгляд Мальчик был самым обыкновенным ребёнком. Он не хотел есть суп, терял носки, не пропускал ни одной лужи на прогулке и был без ума от камней, палок и шишек. Однако было и то, что отличало его от других. Он обладал суперсилой – Мальчик всё мог. По крайней мере так ему говорила мама. И он ей верил, потому что после этих слов у Мальчика действительно всё получалось.
Как-то раз Мальчик возводил из разноцветного конструктора высокую башню. Он так долго соединял кубик с кубиком, что вскоре до вершины строения было никак не дотянуться. Мальчик пробовал подпрыгивать, но ему было страшно свалить башню. Он даже пытался забрасывать детали конструктора, но они не держались и скатывались вниз. Мальчик уже было совсем отчаялся и, громко топнув ногой, воскликнул:
– У меня ничего не получается!
– Что случилось? – заглянула в его комнату мама.
– Я не могу достроить башню! Я слишком маленький, а она высокая. Я строю-строю, стараюсь, но всё впустую. Я недоволен! – поделился своей досадой Мальчик.
– Похоже, ты расстроен тем, что у тебя не выходит задуманное. Да, я бы тоже огорчилась. Как я могу помочь тебе справиться с задачей?
– Обними меня, – попросил Мальчик.
Мама присела перед сыном и, обняв его, прошептала:
– Я знаю, малыш, у тебя получится. Ты можешь всё. Главное – продолжай пробовать.
Мальчик сильнее прижался к маме и притих. Он всё думал о её словах. С одной стороны, горечь неудачи все ещё жгла его изнутри, с другой – вера в мамины слова дарила ему силы. Тогда он решил попытаться ещё раз.
Вернувшись к башне, он вновь попробовал достроить верхушку, но, даже стоя на носочках, он не мог дотянуться. Тогда Мальчик остановился, медленно вдохнул, выдохнул и осмотрел комнату, в которой находился. И тут он заметил деревянный стульчик, стоявший у стены. Чаще всего он использовался как полочка для хранения бумаги и рисунков, и именно из-за этой большой стопки он стал совершенно незаметным. Тут-то глаза Мальчика и заблестели. «Идея!» – пронеслось у него в голове!
Освободив стул от бумаги, Мальчик поставил его рядом со своей постройкой. Теперь он мог с легкостью доделать верхушку башни. Мальчик использовал стульчик в качестве ступеньки. Он поднимался на него, когда ему было нужно прикрепить детали конструктора на самый верх постройки, и слезал, чтобы выбрать подходящую деталь. Дело спорилось. Мальчик вскоре закончил работу и позвал маму. Ему было важно поделиться с ней результатами своего труда.
– Так здорово, что ты довёл начатое дело до конца, малыш! – похвалила его мама. – У тебя получилась восхитительная башня. Она высокая, интересной формы, и ты замечательно подобрал цвета деталей для неё. Я так горжусь тобой!
Мальчик улыбался. Ему было приятно слышать слова мамы, но больше всего он был рад, что поверил в себя. С каждым новым делом он растил в себе веру в то, что у него всё выйдет. И действительно: чем больше он пробовал и старался, тем быстрее и лучше у него получалось.
Джунгли в тридцать седьмой квартире
На первый взгляд может показаться, что Мальчик живёт в самой обыкновенной квартире высотного дома из красного кирпича. Хотя о цвете кирпича он узнал от родителей, потому что сам дом был серым, как и другие дома района. «Тут совсем как у людей, – размышлял мальчик. – Мы тоже снаружи кажемся одинаковыми, а внутри совершенно не похожи друг на друга. У каждого свой цвет, звучащая музыка и тайны…». Да, именно тайны, ведь у Мальчика дома тоже был свой секрет: за высокой дверью, обитой коричневой тканью, скрывалось не что иное, как джунгли!
Мальчик не знает, когда они появились, ему лишь известно, что тропический лес старше его самого и с каждым годом он разрастается всё больше. Объяснение этому простое: мама очень любит цветы, и они отвечают ей взаимностью. Поэтому в любое время года, даже в зимнюю стужу, в квартире номер тридцать семь (именно в ней живёт Мальчик и его родители) всегда пёстрое лето.
Каждый раз, когда мама выходила с тяжелой лейкой и маленькой лопаткой в руках, Мальчик приходил ей на помощь. Во время работы он старался запомнить как можно больше хитростей, которые помогают заботиться о квартирных джунглях. Со временем Мальчик смог вывести свои законы и правила ухода за комнатным лесом.
Вот, например, сансевиерия. За пределами дома Мальчик не раз встречал это высокое растение с длинными, кажется, даже острыми листьями. Только называл он его не сложным «сан-се-ви-е-рия», а по-своему – «мечеростом». Потому что ему казалось, будто из кашпо торчат никакие не листья, а зелёные мечи. У родителей тоже были свои имена для сансевиерии: мама называла её «щучьим хвостом», а папа – «тёщиным языком». Росла она в тесном горшке, который, словно лента, обхватывал крепкие листья. Поливала щучий хвост мама нечасто и старалась, чтобы вода не залила серединки, которые она называла «розетками».