Людмила Райкова - Обманули дурака

Обманули дурака
Название: Обманули дурака
Автор:
Жанры: Публицистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Обманули дурака"

Есть жильцы капризные – все им не так – то напор воды не нравится, то квартплата кажется чрезмерной. Маня с Глебом, живут не в стеклянном, а в старом блочном доме, и до поры до времени были довольны всем. Их принцип вести себя тихо, никому не мешать и ни во что не вмешиваться. До тех пор, пока на них не обрушился настоящий водопад. Под несмолкаемый в квартире шум воды, за два неполных дня, они перезнакомились со всеми соседями по подъезду, включая собак и котов, специальными службами городка, и даже с местным «подпольем». Воистину все течёт и все меняется.

Бесплатно читать онлайн Обманули дурака


Глава 1


Прибыть в назначенную точку не значить приехать и вкатив чемодан облегченно вздохнуть:


– Дома!


Именно так и выдохнули хором Маня с Глебом, вставив в замочную скважину ключ. Дверь распахнулась и в нос путешественникам ударил запах застоявшейся сырости. С потолка прямо по стене тонкими струйками стекала вода.



В коммуникационной шахте за стеной туалета бурлил водопад. Стена на кухне отвергла свежие обои, а в местах где они умудрились выстоять явила взору супругов географическую карту лунной поверхности с замысловатыми рыжими разводами.


Пока муж с женой разинув рты раскрывали балкон и все доступные форточки, у входной двери скопились в полном составе соседи с двух нижних этажей.


– Явились курортники! Теперь закатывайте рукава и принимайтесь за ремонт всего стояка. – Вопила Клавдия Игнатьевна.


Маня с Глебом вселились в этот дом меньше двух лет назад, и сердобольные соседи предупредили:


– Клавдия Игнатьевна, соседка снизу, человек не уравновешенный. После трагедии с мужем она долго пила. Потом лечилась.


Словом, у соседки афганский синдром и теперь все вокруг она воспринимает как замаскированный обман против нее лично. Отправили на войну и не сказали куда. Молодая Клава с первоклассницей дочкой считала, что муж уехал в командировку на Камчатку. Потом пришли трое военных со скорбными лицами и сообщили что летчик Смирнов геройски погиб. Клава выяснила что геройствовал ее муж в Афганистане. Поплакала, а еще через два года объявили, что войска оттуда торжественно эвакуировались. Клава впала в ступор – входили тайно, выходили праздничной колонной. Без Мишки и еще 14000 таких же. Какие интересы отстаивали там они? За что сложили свои головы? И почему теперь эту войну называют ошибкой? Клава водила дочурку в школу, смотрела по телевизору Горбачева, и каждый день увеличивала перед сном дозу коньяка. Потом дочурка получила аттестат, поступила в Медицинский институт и принялась лечить маму алкоголичку. Получалось с переменным успехом – в любой сложной ситуации Клава добывал коньяк и стабилизировала нервную систему.


Маня с Глебом переступили порог в 15.30, Клавина система коньячному успокоительному за это время не поддалась. И теперь она нетвердо шагая по их квартире решительно размахивала руками, чтобы удержать равновесие.


Водопад за стеной санузла снял все претензии к Мане с Глебом. Водный поток бушевал сверху, и процессия, усиленная Глебом и Маней, двинулась на штурм двух верхних этажей. На четвертом никто не открыл. А на пятом при первой трели звонка приглушили телевизор.


Все разошлись по своим квартирам расставлять ведра и тазы.


В жилищном комитете пояснили, что штатный сантехник прийти не сможет, – три дня отмечал отбытие жены с детьми в отпуск. Обычно он в таких случаях выпадает на три дня. Но диспетчеру невнятно пообещал привести себя в рабочее состояние через полтора суток. Аварийная служба тоже не откликнулась на сигнал сос пострадавших.


Маня с Глебом вместо обещанных друзьям визитов с подарками и рассказами о славном отдыхе коротко отвечали по телефону, что дома ЧП, и кидались выливать воду и отжимать тряпки.


Мечты о ванне с пеной, вечере в саду у друзей с шашлычком и разговорами, смыло в неизвестное по времени будущее.


Жизнь в очередной раз обманула, и вместо сладкой конфетки, подсунула затхлый сухарь проблем.


Они привыкали к подменам и неприятным открытиям постепенно. Начиная с детства, когда Никита Сергеевич Хрущев пообещал построить в Стране Советов коммунизм. Исполнение мечты должно было наступить в 80 году. К этому периоду Маня с Глебом успели получить по аттестату и даже по диплому. Они уже перестали радоваться своему везению, родиться в лучшей стране на Планете. А то ведь могли появиться на свет в этой ужасной Америке, где линчуют негров и у каждого мусорного бака живут бездомные. Каждый в своем городе тайком слушал «Голос Америки» и почитывал самиздатовские вирши. Под жизнеутверждающие репортажи про рекордные урожаи и героях социалистического труда, взрослеющие Маня и Глеб каждый по отдельности начинали подозревать, что обещания коммунистического рая, в отдельно взятом СССР, пока откладываются. Принцип – каждому по потребностям, от каждого по возможностям, еще не укладывается в экономические достижения. Может потому что потребности у советских граждан растут и ширятся, а возможности день ото дня усыхают. Всё меньше ребят, после школы, стремятся поступать в ПТУ и приобретать специальность токаря или слесаря. Все хотят быть юристами, товароведами, а лучше всего инспекторами или секретарями какого-нибудь райкома или даже выше. Оттуда самая коротка дорога в начальники – можно стать директором завода детских игрушек, овощной базы или даже прачечной. Директорами без партийного билета стать невозможно, а значит, получив партийную должность ты попадаешь в список номенклатуры. Эдакого кадрового резерва. Старт есть, а дальше все зависит от твоих личных качеств. От умения демонстрировать приверженность коммунистических идеалам, заводить связи, выбрать правильную жену или мужа. Восхождение по номенклатурному олимпу таит в себе не меньше опасностей, чем покорение альпинистами Эльбруса. А партийный билет – главная страховка.


Маня с Глебом коммунистами не стали, и оставались на удобной позиции наблюдателей.


Позже такую категорию назовут совками, потом окрестят лохами. А наблюдатели за бурными селями перемен в СССР, тренировали в себе реакцию, чтобы уворачиваться от крутых виражей управленцев разных уровней. Неуправляемая стихия перемен, организованная вчерашними номенклатурщиками, за десять лет снесла на своем пути всё, на чем держалась страна, – идеалы, социальную защищенность, права наемных рабочих. Какие права, когда вокруг тебя падают глыбы рушившихся столпов отечественной экономики. Пермский авиационный завод, представителем которого был Глеб, превращается в АО, где большая часть акций оказывается в руках тех же американцев. Газета, где 30 лет служила Маня в перестроечную пору, отметив 75-летие, поползла по швам. Уважаемый, бессменный, вполне номенклатурный редактор, на самой заре перестройки заложил под твердый фундамент издания безотказную коммерческую бомбу. Она тикала, приносила старику личные доходы. И служила главным секретом редакции. Прозревающие журналисты быстро удалялись из стен газеты. В итоге, в сплоченном вокруг дряхлого редактора коллективе, осталось только два журналиста. Достаточно подкупить одного, и богатое своими помещениями в центре Москвы издание, легко и непринуждённо переходит в умелые коммерческие руки.


У каждого совка, своя история обмана и предательства, личный опыт выживания и трансформации идей. У Клавдии Ильиничны Смирновой афганская, у Мани редакционная, у Глеба авиационная. Но горький опыт не означает, что не надо бороться с протекающими тебе на голову трубами.


С этой книгой читают
Даже в самом забытом уголке тебя подстерегает чудо. Можно конечно пройти мимо уныло опустив голову. Что ж, чудо вздохнет, проводит твою спину с опущенными плечами грустным взглядом и достанется кому-нибудь другому. Тому, кто постоянно ждет радости от распустившегося цветка, сиреневого аромата весны или осенней листвы на разбитой дороге. Муж и жена пенсионеры – возраст почивать на благоустроенной привычной площадке. Но эта пара беженцев западного
Муж с женой отправляются в, давно запланированную, поездку в Санкт-Петербург. Заранее купили билеты, тщательно продумали, и упаковали в чемодан, всё необходимое. Но, в день отправки, без приключений не обошлось, и не только у них…Обложка и все иллюстрации созданы мною на основе личных фотографий, нейросети Kandinsky 2.1, программы deep art effects и Pixlr E.
Мира десять лет живет в Европе, начало событий на Украине становится причиной разлада с мужем. Она уходит из семьи переезжает с котом в Латвию, и неожиданно едет на родину, чтобы сдать квартиру, в Санкт-Петербурге, новым жильцам. Мира возвращается в мир молодости и детства. Встречается с одноклассниками, находит старого любовника, знакомится с новыми людьми. Не знакомая с новыми правилами жизни в Росси, она постоянно подвергается опасности. Кот и
У страха глаза велики, а истина слепа и доверчива. Однако, человек живет, рискуя каждую минуту. Сколько человек проехали по московской дороге, всего за час перед тем, как под очередной машиной провалился подмытый грунтовыми водами кусок асфальта? Когда случается хоронить молодых, люди вздыхают и говорят – господь забирает лучших. Ну богу богово, а каждому человеку свой выбор мерить удачу, объёмами накопленного на счетах, приобретенного или припря
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Аминь.
Действие этой маленькой повести происходит летом 1991 года в Москве. У молодого инженера и переводчика Кузьмина есть любимая пишущая машинка "Эрика", которая стала невольной причиной драматических событий в его жизни, совпавших по времени с драматичными переменами в жизни страны.
«Книга квантового сознания любви» – это живой источник мощно красивых, глубинно-подлинных энергий Единого Живого Знания здоровой и счастливой жизни каждого человека.Книга основана на практично-поточных, живых энергоинформационных состояниях истинной природы Чистого Сознания.Читая эту книгу, с Вами будет происходить глубинная гармонизация всей Вашей жизни.
Подборка личных наблюдений и размышлений на актуальные темы. В разные периоды времени одноимённые статьи публиковались в Гродненской районной газете «Перспектива» в колонке «Мнения».
Стихи Елены Рыловой детские и для детей, картинки её деток от семи лет. Книга посвящается внукам Лизе и Алисе, а также детям от шести лет. Обложка – картина маслом Елены: «Таня и Чарли», нарисована по мотивам известной картины «Девочка с собачкой», которую написал Барбер Чарльз Бартон – прославленный британский живописец.
Чувства, эмоции, жизнь! Каждое стихотворение пережито и пропущено через сердце: если любовь, то искренняя, если разлука, то горькая, если мечта, то светлая, если память, то вечная. Все, что каждый из нас переживает в разные периоды своей жизни, вы найдете и почувствуете в моих стихах.Благодарю за прочтение!Ваша Катерина.
Ника. Забрать документы из университета два года назад и не сказать об этом родителям? - Да! Работать всё это время в тату салоне и ввязать в свою ложь сестру? - Почему бы и нет? Понять раньше сестры, что от ненависти до любви один шаг? - К сожалению, но да! Лика. Закончить школу с золотой медалью и поступить в самый престижный ВУЗ страны без помощи папочкиных денег? - Легко! Сидеть над учебниками и конспектами всё свободное время, быть з
Они - лины. Их раса только-только выкарабкалась из пропасти, на дне которой ожидало полное вымирание вида, но они смогли найти причину катастрофы и теперь с переменным успехом исправляют сложившуюся ситуацию. Вот только платить за это пришлось слишком большую цену... #lистория о любви к жизни #многоМММ не цель, а необходимость продолжения рода #много секса не удовольствия ради, а цели для #много любви (как без нее) #приключения #властные мужик