Белоомутск никогда ничем не выделялся среди своих соседей-ПГТ. Тяжело добраться, еще тяжелее – уехать. До начала нулевых инфраструктура этого поселка была совершенно обыденной. Если даже не сказать отсталой. Лишь с недавних пор здесь появились частные сектора, которые значительно увеличили приток людей с достатком выше среднего, что повлекло и стремительное развитие самого поселка. В Белоомутске появился первый гипермаркет «Янтарь», пара-тройка кафешек и суши-бар. Существенно улучшился автопарк, что увеличило связь с центральным городом района, да и внешним миром в целом. До того момента единственным связующим транспортом Белоомутска с цивилизацией был лишь один старенький «ЛиАЗ», да пара электричек. Жилой сектор также был подвергнут косметическому ремонту. Появились высотки, «хрущевки» также были реставрированы и даже стали походить на что-то, что вызывало желание там поселиться. Так что местные хоть и не были в полном восторге от «понаехавших москвичей», но не могли не отмечать, что жизнь стала намного цивилизованнее. Что, собственно, и сводило все недовольство если и не на «нет», то хотя бы к минимуму.
Самим «понаехавшим» также здесь было весьма комфортно. Уж чем-чем, а природой края Белоомутска могли действительно хвастаться, выпячивая грудь. Лес здесь был огромный. Власти района даже хотели присвоить ему статус заповедника. На разговорах, впрочем, все и застыло. А уж какое здесь было животное разнообразие! Лоси, лисы, зайцы, прочие мелкие животные. Пара человек даже утверждали, что видели следы волчьей стаи, на что грибники со снисходительной улыбкой вертели пальцем у висков. Волков в этих краях не было видно еще со времен СССР. Хотя периодически то тут, то там вспыхивали разговоры о том, что в ночи полной луны, если хорошо прислушаться, то в глубине леса можно было услышать тихий волчий вой.
Впрочем, Игорь Семенов, некогда влиятельный бизнесмен, а ныне основатель и глава сельской общины, которая расположилась где-то глубоко в лесу, постоянно опровергал эти слухи, утверждая, что за все время существования общины ни один ее житель также не встречал ни одного волка. Что не могло не радовать обитателей Белоомутска. Жить по соседству с такими опасными хищниками приятного мало. А «сумасшедшим лесникам» все же виднее.
Так бы и жил Белоомутск – спокойно и размеренно, если бы в одно прекрасное декабрьское утро местная детвора, прогуливая школу, не нашла бы около железнодорожных путей завсегдатая ларьков и просто добродушного алкоголика Бориса. Точнее то, что от него осталось. Ибо на целое человеческое тело то, что нашли школьники, похоже не было от слова «абсолютно». Лишь только каким-то невероятным чудом экспертам удалось опознать погибшего. Полиции разбираться в смерти никому не нужного, по большому счету, человека, несмотря на все попытки капитана Натальи Валерьевны Тихоновой докопаться до правды, откровенно не хотелось. Дело так и закрыли – «попал под поезд».
Ситуация с Борисом вскоре бы забылась‚ если бы через неделю в заброшенной одинокой пятиэтажке на самой окраине леса, которая часто служила пристанищем для выпивающих или просто желающих отдохнуть ото всего подростков, не было бы совершено еще одно убийство. На этот раз куда страшнее. Нечто буквально разорвало двух молодых ребят, которым в ту ночь не повезло оказаться в этом злополучном месте. И, что самое ужасающее, около заброса были обнаружены следы. Огромные волчьи следы.
Паника началась незамедлительно. В повседневную жизнь Белоомутска вторгся самый настоящий волк-людоед. Как и откуда он появился – никто не мог предположить. Тут же был сформирован добровольческий отряд, который сутками прочесывал лес вдоль и поперек, но волка так никто и не обнаружил. Даже никаких намеков на его существование. А смерти, тем временем, продолжились.
Видимо, волк обнаглел уже настолько, что следующее убийство было совершено уже не где-то на отшибе Белоомутска, а в самом поселке. И даже не посреди ночи, а всего лишь поздним вечером. Новой жертвой стала одинокая бабушка. Некоторые зеваки сбежались на крики, но волка уже и след простыл. И лишь только бездыханное тело было явным свидетелем его присутствия. Тут уже действительно никому стало не до смеха. Ощущение безопасности пропало, даже находясь вдали от природы. Некоторые начали выдвигать теории, что не простой волк это, а самый настоящий оборотень. Ибо не может обычный волк, пусть даже и бешеный, быть настолько скрытным и хитрым. Но, естественно, никто эти теории всерьез не воспринимал. Кроме некоторых самых пожилых жителей Белоомутска, которые почему-то в этого оборотня верили.
Защищенным не был даже частный сектор. После старушки волк наведался именно туда. Тело бизнесмена Анатолия Курганова было обнаружено соседом на его же участке. Как показало следствие – мужчина вышел на крыльцо покурить перед сном. И в это же время был убит. Волка не остановило даже присутствие среднеазиатской овчарки. Ее обезглавленная тушка валялась в другом конце участка. В том, что это был тот самый волк, не было никаких сомнений – следы выдавали его с потрохами. Лишь один вопрос оставался открытым – как животное умудрилось пробраться на сам участок? Забор был под три метра в высоту, никому даже в голову не могло прийти, как волк смог преодолеть это препятствие. Слухи об оборотне усиливались, в факте его существования переставали сомневаться даже самые ярые скептики. Некогда полупустая церковь Белоомутска теперь едва размещала всех тех, кто хотел помолиться за себя и близких. Даже обитатели общины, до этого редко контактирующие с жителями поселка, теперь периодически появлялись на его территории и принимали участие в попытках поимки монстра.
Последнее нападение было совершено под Новый Год. В ту ночь волк атаковал проезжающую мимо поселка машину. В ней находились отец с дочкой. Девочке каким-то чудом повезло отделаться парой царапин. Отец ее такой везучестью не отличился. Дальнейшая судьба выжившей не была никому известна. Версии постоянно разнились и были разной степени бредовости. Правду не знал почти никто.
Одно все знали наверняка – на Белоомутск пришли темные времена. В его краях поселился Зверь, который не знал жалости и пощады. Зверь, которому было плевать на социальный статус и материальное положение. Он мог убить любого – и ребенка, и взрослого. Некогда беззаботная атмосфера поселка сменилась атмосферой страха.