Пояснение к публикуемому
Прошло больше 30 лет с августа 1991 года, когда в СССР произошел так называемый августовский путч, в ходе которого был создан неконституционный орган – Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), целью которого по мнению его авторов было спасение страны от неминуемого распада, который произошел бы после подписания предстоящего союзного договора. Одним из средств достижения этой цели было отстранение Президента СССР и Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачева от власти, так как по убеждению гкчпистов именно политика гласности и демократизации, провозглашенная и проводимая Горбачевым, как руководителем СССР, была причиной, приведшей страну к тому незавидному состоянию, в котором она оказалась на конец 80-х – начало 90-х годов прошлого столетия.
Известно, что ГКЧП не достиг своих целей, так как данная попытка государственного переворота потерпела крушение. Провалилась благодаря в первую очередь жителям Москвы, вышедшим на улицы столицы, а также тому, что во главе их оказался Ельцин Б.Н., который на тот момент зарекомендовал себя, как демократ и борец с коммунистическо-номенклатурными привилегиями и обманом народа.
По факту попытки переворота было возбуждено уголовное дело, по которому были арестованы непосредственно члены данного комитета, а также лица, сыгравшие наиболее важную роль в осуществлении данного заговора, включая изоляцию Горбачева в его резиденции в Форосе в Крыму. Я был одним из многочисленных следователей, принимавших участие в расследовании данного уголовного дела.
Как известно, надлежащего, полного и гласного рассмотрения данного уголовного дела судом не состоялось по ряду причин. Уголовное дело оказалось помещено в архив Верховного Суда России. Доступ к нему ограничен в связи с тем, что делу еще в ходе следствия был присвоен гриф секретности, как я понимаю, в первую очередь, в связи с наличием в нем материалов и документов, касательно перемещаемого за главой страны «ядерного» чемоданчика. Возможно, были и другие какие-либо мотивы засекретить дело. Я этого не знаю, это был не мой уровень – простого следователя в составе следственной бригады. В итоге, произошло то, чего я опасался еще в 1992 году, когда писал свою книжку-публикацию «Президент не вышел на связь», которую я в 2021 году к 30-летию ГКЧП опубликовал на сайте «Проза.ру», что дело «ляжет на полку» в связи с его якобы секретностью, и общество не сможет получить информацию, если так можно сказать, из первоисточника.
По состоянию на сегодня я не смог найти в интернете итогового процессуального документа, составляемого по окончанию проведенного следствия по делу, который называется обвинительное заключение, в котором следственный орган в краткой форме излагает собранные в ходе следствия доказательства, на основании которых обвиняемым предъявлено обвинение.