Александр Хитров - Один день из жизни

Один день из жизни
Название: Один день из жизни
Автор:
Жанр: Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Один день из жизни"

В рассказах данной книги есть небольшая частичка каждого из нас. Тем интереснее будет прочитать книгу до конца.

Бесплатно читать онлайн Один день из жизни



Александр Хитров


Один день из жизни


Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.


А.П. Чехов.


Один день из жизни С.


Прозвенел будильник. 5-30 утра. Очередное утро очередного рабочего дня. Мозг уже не спит, а глаза всё также изо дня в день предательски не могут открыться. Очень интересно наблюдать за этой вечной борьбой, но рано или поздно мозг побеждает и глаза открываются. Так начнется новый день.

Мужчина среднего возраста, то есть не млад и не стар, с легкой сединой, мелкими, но не глубокими морщинами лежал на кровати. Говорят от того, с какой ноги встать зависит весь дальнейший день. Сколько экспериментов провели психологи, сколько с ними спорили все те, кто не любит психологов и вообще все эти эксперименты. А сколько связано с этим желтоватых ток – шоу…

– Мария Степановна, за что вы нанесли тяжкие телесные повреждения гражданину Хрюкунову? То есть вашему супругу.

– Товарищ судья, родненький, дело было так…Прозвенел будильник. Только я собралась вставать, как это старый козёл…

– Ответчик, я вас предупреждаю! За оскорбления тоже положена статья.

– Да мы вместе уже 50 лет. Я забыла, как его звать-то. Последние 20 лет, он просто старый козёл! А, что, молодой он что ли? Да и борода, как у козла.

– Ответчик! Я делаю вам последнее замечание! Зал тишина! Приставы!

Зал успокоился и судья продолжил:

– Зовут вашего мужа, а по совместительству и потерпевшего от вас же, между прочим, Николай Васильевич. Так что же послужило причиной того, что вы взяли костыль потерпевшего и выбили ему три зуба?

– Ну так я же рассказываю…Только начала вставать, а этот старый…простите, Николай Васильевич, начал на кровати переворачиваться, и я, с дуру, встала не с той ноги.

Смех в зале, бешеный стук молотка судьи, грязные руганья между супругами…

Мужчина улыбнулся и решительно встал с обеих ног сразу. Чтобы всё в сегодняшнем дне зависело только от него.

Мужчину звали Серафим. Родители были набожны и скорее всего дали такое имя своему ребенку в честь великого святого Русской земли. Хотя сам мужчина думал, что над ним просто пошутили. Нет, нет…он очень любил родителей, чтил отца и мать, но вот имя…как-то не находило в его сознании радости. Может еще, потому что он сразу представлял своих детишек, и какое у них будет отчество. Андрей Серафимович, Юлия Серафимовна или Николай Серафимович…Олег, Николай, Михаил…Как много простых замечательных мужских имён. Ну, кто им шепнул Серафим? Скорее тетя Фрося. Не зря она ему не нравилась. Такая вся неопрятная грузная с вечно разговаривающим ртом женщина. Вот и наговорила, небось. А родители спокойны, Богом умиротворенные, не стали спорить.

И теперь, когда он, проходя мимо детской площадки, слышал, например:

– Архип, давай играть в мяч

Или:

– Марфа, не лезь в песок, испачкаешься

А ещё:

– Аристотель, пойдем домой – уже холодно

…его передергивало. Аристотель…

– Аристотель Михайлович Крюков – медленно, выговаривая каждую букву, говорить учительница, ну например, русского языка и литературы – Выйдите к доске.

Ведь весь класс будет смеяться дико и громко.

– Марфа Сергеевна Стрючкова, к вам пришёл пациент.

Смешок раздастся в коридоре однозначно, а Марфа Сергеевна опять или в очередной раз почувствует где-то в глубине души легкое покалывание.

Опять же, он ничего не имел против редких и вышедших из оборота речи имён, но они должны остаться там, в том времени и месте, где были актуальны и понятны.

Кстати, по характеру, мужчина полностью соответствовал своему имени. Обаятельный, объективный, справедливый. Глубоко убежденный, что необходимо стоять на страже этих ценностей. Внешне сдержан, даже холоден, но душевное тепло дарит всем нуждающимся.

Поэтому даже тете Фросе перепадало его тепло, когда Серафим приезжал к родителям в гости. Имя – именем, а с родственниками он старался дружить.

Открывая дверь из спальни, каждое новое утро, абсолютно не важно, во сколько оно для Серафима начиналось, его встречал кот. Смотрел влюбленными или голодными глазами, хотя это определенно одно и тоже в этом случае, на своего хозяина. Чистокровный «шотландец», купленный на Птичьем Рынке и где мужчину в этом убеждал продавец. Хотя, по большому счету ему эта чистокровность не нужна была даром. Серафима подкупили три важных обстоятельства: маленький белый дрожащий комочек меха; большие голубые, просто кричащие – возьми меня домой, глаза; ну и, конечно же, Наташка – возлюбленная на тот момент. Кстати, третий фактор, наверное, самый решающий. Ведь у Наташки глаза были такие же, как и у котенка – кричащие, молящие.

Продавец, увидев эту милую сцену, накрутил кучу дополнительно товара, по цене в совокупности превышающую стоимость породистого «шотландца». В общем, все остались счастливы: кот, который обрел свой дом; Наташка, которая обрела кота; Серафим, который хоть и потратил большую часть своей зарплаты, получил счастливое животное в придачу со счастливой женщиной. Ну и конечно продавец, который махал купюрами одной рукой, второй вытирал прослезившиеся глаза, наставляя молодых людей жить долго, счастливо и растить здорового любимого кота. Ибо, без кота в доме – счастья семейного не бывать.

Надо сказать, что кот действительно прижился, а вот Наташка – нет. Но мужчина не любил вспоминать бывших женщин. На то они и бывшие. Ведь о человеке, как он считал, надо либо помнить только хорошее, либо вообще ничего. Второе его устраивало на двести процентов. Да и женским вниманием Серафим не был обделен, только в глазах читалась глубокая усталость от пересмотренных, перепробованных, перемеренных вариантов женщины – спутницы его долгой и счастливой семейной жизни.

– Мур…мур…мур…– раздалось у ног хозяина.

– Привет, мой хороший.

– Мур…мур…мур…– усилился звук животного.

Улыбнувшись коту, почесав при этом его за ушком и бодро подставленную шейку, мужчина пошел выполнять свой ежедневный ритуал сборов на работу или куда – ни будь, если выходной день. Но сегодня именно на работу, а не куда – ни будь, так как был будний рабочий день. Но даже этот фактор не испортил ему настроения.

Перед входом на кухню, мужчина всегда останавливался, чтобы передвинуть ползунок на календаре и поставить текущую дату. Также на стене висел календарь английского языка – для повторения грамматических основ, несколько крылатых фраз на китайском, французском, итальянском, испанском языках для развития мозгового полушария. Ведь ученые вещают, что лучше знать всех языков по чуть-чуть, чем один – два в совершенстве. Серафим считал, что он знает русский и английский языки. Ну, по крайней мере, он мог на этих языках говорить, писать и читать. Так что изучать набор разговорных слов, например, китайского языка – было для него хобби. Кстати, хобби у Серафима было множество. Футбол, баскетбол, хоккей…во всех командах он был капитаном и массовиком затейником. Когда необходимо было организовать летний кубок по футболу среди 9-11 классов или зимний кубок по хоккею среди школ его города – Серафим был в центре организации турниров. Волейбол, плавание, теннис – как большой, так и маленький, конный спорт…брал курсы кинооператора, звукорежиссера, бухгалтерского учёта, рок – вокала и экстремального вождения. В общем, перечислять – слов не хватит. Ясно одно, что он старался всего везде хоть по чуть-чуть, но попробовать.


С этой книгой читают
Однажды, я взял в руки ручку и листок бумаги. Так появился мой первый рассказ. Рассказ, который стал отличным поводом для написания книги. Книги одного рассказа.
В повести «Черно-бурая лиса» известный писатель Юз Алешковский рассказывает о ребятах, их школьных делах, дружбе, отношениях со взрослыми. Но самое главное в книге – проблема доверия к подрастающему человеку.
«Кыш и я в Крыму» – это продолжение повести Юза Алешковского «Кыш, Двапортфеля и целая неделя» про московского школьника Алёшу Сероглазова и его отважного пса Кыша. На этот раз мама, папа, Алёша и Кыш отправились в отпуск в Крым. И уже за первые несколько дней отдыха столько всего произошло! Алёша познакомился с бывшей крымской партизанкой, Кыш едва не утонул в море, а знаменитые алупкинские лебеди чуть не стали жертвами прожорливых дикарей. Спас
Главный герой Пашка стоял и дожидался своего поезда. Он ехал в Пирсу. После того как он входит в поезд, он видит странные вещи и явления, которых, как называют иными, или заблудших монстров.
Вечный сюжет в современных реалиях. Дина не умеет уделять время жизни, поэтому друзья отправляют ее в общество анонимных трудоголиков. Но сможет ли она принять свои проблемы или сбежит, так и не научившись жить?