Цинь Юйцай, Ло Вэйдун - Один пояс и один путь. Комментари

Один пояс и один путь. Комментари
Название: Один пояс и один путь. Комментари
Авторы:
Жанры: Национальная политика | Зарубежная публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Один пояс и один путь. Комментари"

Китай выдвинул инициативу «Один пояс и один путь» в 2013 году. Ее цель – вывести на новый уровень сотрудничество стран Европы, Азии и Африки в разных областях: например, в торговле, промышленности, финансах и гуманитарных обменах. В книге, которую вы держите в руках, изложены основные идеи стратегии «Один пояс и один путь» и способы ее реализации. Издание предназначено для специалистов в области экономики, политики, новейшей истории.

Бесплатно читать онлайн Один пояс и один путь. Комментари


B&R Book Program



© ООО «Международная издательская компания «Шанс», перевод, оформление, 2017

© ООО Издательство «Восток-Бук», 2017

© ООО «Издательство Чжэцзянского университета», 2017

Все права защищены.

Предисловие

Продвижение строительства «Одного пояса и одного пути» – стратегическое решение ЦК КПК и Госсовета КНР, принятое в условиях глобальных перемен в мире и нацеленное на регулирование как международной, так и внутригосударственной обстановки для создания новой экономической системы открытого типа, а также формирования механизма координации процессов на море и суше и взаимопомощи между странами вдоль Пояса. Реализация этого проекта важна и для достижения промежуточных целей программы «Двух столетних юбилеев» и осуществления «китайской мечты» о возрождении великой китайской нации. Ниже мы подробно рассмотрим предисловие документа «Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века» (далее: «Перспективы и практические действия»).

Более 2000 лет назад трудолюбивые и храбрые народы евразийского континента открыли несколько путей торговли и людских сообщений, которые связали цивилизации Азии, Европы и Африки. Впоследствии их называли Великим шелковым путем. Веками и тысячелетиями из рук в руки и из поколения в поколение передавалась основная ценность Великого шелкового пути, а это: «мир и сотрудничество, открытость и толерантность, взаимное заимствование и обмен опытом, взаимная выгода и общий выигрыш»[1].

Концепция «Один пояс и один путь» заимствует исторический символ древнего Великого шелкового пути и провозглашает главными задачами эпохи мирное развитие и сотрудничество во взаимных интересах, а также предполагает активную работу по усовершенствованию экономического взаимодействия стран и регионов вдоль Пути. Цель проекта – совместное развитие в условиях политического взаимодоверия, экономической интеграции, культурной толерантности, строительство сообщества ответственности и единой судьбы.

Древний Великий шелковый путь на протяжении более двух тысяч лет связывал народы евразийского континента. Его вклад в развитие стран Евразии, особенно в развитие социально-экономических и культурных обменов Древнего Китая, неоценим. Впервые термин «Великий шелковый путь» был употреблен в 70-е годы XIX века немецким географом и геологом Фердинандом фон Рихтгофеном в его труде «Китай. Результаты собственных путешествий». Широкое распространение термин получил после выпуска в 1936 году книги шведского исследователя Свена Хедина «Шелковый путь».

Единственное сухопутное сообщение, соединяющее Европу, Азию и Африку, было официально открыто после того, как Чжан Цянь из Западной Хань и Бань Чао из Восточной Хань побывали в Западных землях с дипломатической миссией. Тогда постепенно стали устанавливаться социальные и торговые отношения между Кушанским царством, Парфией и Римом. В те времена путь, соединяющий Китай с Западными землями, брал начало в Чанъане (сейчас – Сиань), а затем, проходя через нынешний Синьцзян, разветвлялся на две дороги – северную и южную. Южная дорога шла через Дуньхуан, от Янгуань до Шаныиань (ныне – Чарлык в Синьцзяне), вдоль северного подножья Куньлунь уходила на запад до Юйцяня (нынешний Хотан в Синьцзяне) и Яркенда, шла через Памир до земель великих юэчжи и Персии, затем на западе доходила до Тяочжи (Месопотамия) и Дацинь (Римская империя). Северная дорога шла через Дуньхуан от заставы Юймэнь до столицы государства Чэши (ныне – Турфан в Синьцзяне), вдоль южного подножья гор Тяныпань уходила на запад до Цюци, Янгишар и прочих земель, шла через Памир до земель великих юэчжи, Хорезма и земель аланов. Изделия из шелка, которые доставлялись по этой дороге в Западные земли, пользовались большим успехом, именно поэтому впоследствии и появилось понятие «Великий шелковый путь».

Морской шелковый путь – это морское сообщение Древнего Китая с другими государствами для торгового и культурного обмена. Центром этого сообщения было Южно-Китайское море, поэтому его также называли Южным Морским шелковым путем. Этот путь был впервые открыт в период правления династии Цинь, расцвет его пришелся на эпохи Суй и Тан, Сун и Юань. С приходом к власти династии Мин сообщение стало затухать, а в середине эпохи Мин из-за запрета на морскую торговлю и вовсе прекратилось. Главными отправными пунктами Морского шелкового пути были Цюаньчжоу, Паньюй (нынешний Гуанчжоу), Минчжоу (нынешний Нинбо), Янчжоу, Дэнчжоу (нынешний Пэнлай), порт Люцзя и так далее. В одну и ту же эпоху могло быть два и более отправных пункта Морского шелкового пути. Самым крупным торговым портом, начиная с эпох Цинь и Хань и заканчивая эпохами Тан и Сун, был Гуанчжоу. После введения запрета на морскую торговлю в период правления династий Мин и Цин Гуанчжоу стал единственным в Китае портом, открытым для внешнего мира. В эпохи Тан, Сун и Юань самым большим портом на Востоке стал отправной пункт Цюаньчжоу. Древний Морской шелковый путь разделялся на два водных маршрута – трасса Восточно-Китайского моря и трасса Южно-Китайского моря.

Великий шелковый путь – это путь дружбы, обменов и всеобщего процветания. На протяжении двух тысяч лет он неоднократно изменялся, однако, несмотря на порой неблагоприятные условия, продолжал функционировать, тем самым внеся значительный исторический вклад в развитие Китая и западных стран. Прежде всего, Великий шелковый путь способствовал процветанию торгового взаимодействия Китая со странами Запада. Этот обмен повысил популярность ремесленных товаров, стимулировал движение материальных, человеческих и прочих ресурсов. Кроме того, Великий шелковый путь способствовал стабилизации отношений между странами, расположенными вдоль него. Благодаря непрерывному процессу торгово-экономических и культурных обменов, а также достигнутому в результате культурного взаимодействия взаимопонимания, между народами не возникало никаких крупных конфликтов и войн. Напротив, начали развиваться процессы интеграции. Наконец, Великий шелковый путь выполнял не столько торгово-экономическую, сколько культурную роль: он смог сплотить множество различных народов. Благодаря своему духу открытости и толерантности Великий шелковый путь содействовал развитию культурного плюрализма в мире и сформировал платформу международного культурного обмена.

В XXI веке, в эпоху мира, развития, сотрудничества и общего выигрыша, и на фоне того, когда процесс восстановления мировой экономики идет «вяло и медленно», международная и региональная обстановка остается сложной и запутанной, особенно важно и актуально становится продолжать и развивать основную ценность Великого шелкового пути


С этой книгой читают
Книга охватывает четыре столетия истории народа тверских карел – с момента переселения их в пределы Тверской области и до испытаний последних лет. Автор прослеживает непростую и временами трагическую жизнь карел Тверщины и старается найти ответы на актуальные вызовы времени. Проблемы языка, самоопределения и государственности как никогда остро стоят перед карельским народом, и от выбранных решений будет зависеть ни много ни мало сохранение этноса
Монография вобрала часть многолетних исследований в области поиска исторического пути России, ее национальной идеи, места в мировом сообществе. На основании проведенного анализа четко определен исторический путь России. В рамках историософской и политической национальной идеи российского народа выдвинута наднациональная концепция под общим названием «Мир православный», подразумевающая объединение не менее 360 млн человек. Выработан и предложен ал
Претенциозное название книги представляет написанную мною монографию: «Модель управления устойчивым развитием социально-экономических систем многополярного мира» – научную работу, которая служит альтернативой марксистской концепции общественно-экономических формаций, изложенная Марксом в «Капитале» и других работах. В моей монографии раскрывается механизм организационных процессов в мире, который служит обоснованием разработки модели перехода мир
Узнайте то, о чем вы, возможно, не задумывались. Шагните навстречу тому, к чему вы, возможно, ещё не приближались, сделайте то, чего вы, возможно, ещё не делали. Ради вас, ваших друзей, близких, любимых, ради будущего!Эта маленькая брошюрка поможет вам направить свои мысли в нужное русло.
Производственный роман из жизни африканских авантюристов. Алмазные прииски, негры с автоматами, саванна, преступления, малярия и прочая обыденность. Все герои и большая часть событий имеют реальных прототипов.
Книга «Дом «Ха-Ха» состоит из двух частей: повести и «Дневника контролёра ОТК». Но дневник – не художественное произведение, а дословное воспроизведение фрагментов подлинного дневника 60-х годов контрольного мастера Станислава Козлова. Книга рассказывает о том, что именно было: в рабочем общежитии, в заводском цехе, в магазинах, в столовых, в «плановом хозяйстве», в санатории, в Эстонии…
Две книги в одном файле! Братья-близнецы де Вуд - красивые, богатые, порочные… мечта любой нормально ориентированной барышни высшего света.Циничные и безжалостные, как все демоны… и безумно притягательные, как все инкубы. Любая мечтает оказаться рядом… от компаньонки из весёлого дома до адептки магической академии. Но все надежды летящих на пламя мотыльков осыпаются прахом вместе с сожжёнными крыльями.Ведь у инкубов, как изве
— Лиска! Выходи, кому говорят!— Не выйду! – крикнула я, шмыгая носом.— Да из комнаты выйди! Ты уже два дня там сидишь! – чуть ли не плача, проговорил батюшка.— И из комнаты не выйду! И замуж не выйду! Я еще жить хочу!— Да пожалей же ты отца! Не выйдешь – мне король живьем съест!— Ага! – тут же фыркнула я. – А если выйду, съедят уже меня! Причем собственный муж!— Ну, Лиса, вый