Василий Гурковский - Одна надежда на троих

Одна надежда на троих
Название: Одна надежда на троих
Автор:
Жанры: Остросюжетные любовные романы | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Одна надежда на троих"

«Одна Надежда на троих”– роман-панорама о превратностях судьбы и возможностях каждого человека повлиять на ход тех или иных событий. Трагизм общего сюжета в том, что жизнь главной героини оборвалась в пятнадцать лет, а два её технических «клона», появившихся в силу разных причин, прожили долгие жизни под её именем. Привлекательным положительным итогом существования этих «двойников» явилось то, что они, абсолютно разные по многим показателям люди, прожили свои жизни настолько достойно, что им действительно не было бы стыдно, если вдруг появилась из небытия главная героиня и ознакомилась с тем, что они "наработали" под её именем. Причем – это заслуга не только «двойников». Их вела по жизни ЕЁ Величество Судьба, которая не позволила испортить чистое и светлое начало, которое она заложила в душу Надежды Михайлюк…

Бесплатно читать онлайн Одна надежда на троих


…Если ты живешь «чужой» жизнью, то – Знай, – это и есть – Твоя жизнь, ибо еще одной, – у тебя просто не будет….

Василий Гурковский

РАЗДЕЛ 1

НАДЯ

Глава первая

«Ах, как хорошо начинается это лето! А каким счастливым был для меня, сегодняшний день!». Надя лежала на кровати в своей комнате. В раскрытое настежь окно, под тяжестью уже покрасневших местами плодов, пыталась ввалиться красивая вишневая ветка. Аккуратно обрезанные по контуру, жесткие, темно зеленые листочки, при полном безветрии, тускло отражали лунный свет, а крупные вишневые кисти, гордо поблескивали рубиновыми россыпями, приглашая полюбоваться своей красотой. Лето вступало в свои права. Была уже поздняя ночь. Стихли все обычные вечерние сельские звуки, даже неугомонные сверчки затихли, тоже, наверное, устали за день. Только иногда, эту удивительную, теплую, насыщенную запахами цветов и разнотравья, летнюю ночную тишину, нарушал грохот проносящегося через маленькую станцию, поезда, – дом, где жила Надя находился в ста метрах от железной дороги.

Мама её, – работала диспетчером на железнодорожной станции, и по совместительству – билетным кассиром. В полночь – она обычно сдавала дежурство сменщице, и, к половине первого, – приходила домой. Надя всегда ждала маму с работы, подогревала ужин; за ужином, они обменивались новостями за прошедший день и – потом – ложились спать.

Отца у Нади – не было. Он погиб, когда Надя была еще маленькой. Во время гражданской войны – отец воевал в бригаде Котовского, очищал Подолию от разных банд, а в мирное время, – работал машинистом паровоза. Однажды, при остановке на одной из станций перегона Жмеринка – Проскуров, его узнал один из недобитых петлюровцев, ночью он проник на паровоз, пырнул отца несколько раз ножом, и скрылся. С тех пор – Надя спала вместе с матерью.

Старший брат, Николай, работал в местном совхозе на тракторе, а когда его прошлой осенью призвали в армию – подросшая Надя, перешла в его комнату. Все-таки – уже седьмой класс и ей пошел пятнадцатый год. А сегодня Надя получила Свидетельство об окончании семи классов! В их пристанционном поселке была только начальная школа, школа-семилетка была в трех километрах от станции, в большом поселке, и детям, начиная с пятого класса, приходилось ежедневно, кроме выходных дней и каникул, – добираться до главной школы – самостоятельно. Это не было какой-то проблемой: – в соседнем поселке был крупный совхоз, рядом – приличный сахарный завод, и, так как отдельные люди, живущие на станции, работали в совхозе, то его руководство пошло им навстречу, в плане перевозки к месту работы и обратно.

Выделили для этих целей большую пароконную площадку (биндюг) с невысокими открывающимися бортами, ездовой на этом «такси» жил на станции, утром он набирал полную площадку «пассажиров», и работников совхоза, и школьников, доставлял их в большой поселок, а вечером после работы, в определенное время, – отвозил рабочих домой, в станционный поселок. Школьники, после занятий, где-то в течение часа, добирались домой сами. Когда площадка утром передвигалась, – это было красочное зрелище: – взрослые открывали борта (так было удобнее) и рассаживались по всему периметру кузова, дети – сидели на досках внутри взрослого «окружения». Все были довольны и проблем с перевозками и рабочих, и школьников – не возникало.

И вот, наконец, – школа для Нади и её одноклассников, – Закончилась! Сегодня, со станции, в школу отправились всего две ученицы – Надя и её подружка – одноклассница – Оля. У всех остальных школьников, живущих в пристанционном поселке, с пятого, шестого и до будущего – седьмого класса (на осень), – уже две недели, как были каникулы. Седьмой класс, выпускной, – сдавал экзамены, а сегодня – в торжественной обстановке, – им должны были вручать Свидетельства. Дома, где жили Надя с мамой и Оля с бабушкой, стояли друг напротив друга, через дорогу. С раннего утра, девочки, по нескольку раз бегали друг к дружке за разными мелочами, а потом вместе отправились в соседний поселок, в школу. Не поехали на площадке – «такси» вместе с рабочими, не хотели помять свои наглаженные наряды. Обе были в одинаковых черных расклешенных юбках, белых накрахмаленных кофточках с длинными рукавами и черных же туфлях – «лодочках». Все это было заранее куплено и пошито специально для выпускного вечера. Девочки были одинакового роста и примерно одинакового телосложения. Стройные, темноволосые, чернобровые и ослепительно красивые. Обе. Несмотря на свои пятнадцать лет, – они выглядели вовсе не подростками, а вполне созревшими девушками.

Мама Нади и бабушка Оли, долго любовались ими, провожая на первый их серьезный торжественный праздник и сожалея, что не могут принять в нем участия, – бабушка Оли, – по причине больных ног, а у мамы – заболела сменщица по работе – подменить некому, а железная дорога все же, полувоенная серьезная служба.

Три километра до школы промелькнули для девочек незаметно. Когда они вышли на школьную улицу – по обеим её сторонам, в сторону школы, шли люди. Родители, родственники, будущие семиклассники, выпускники прошлых лет и многочисленные гости. Традиционно – выпускной вечер в главной поселковой школе, – отмечался солидно, с размахом. Выпускников и гостей, музыкой, встречал духовой оркестр сахарного завода, прибыли представители местного совхоза, поселковых предприятий, представители власти – поселковой и районной, технического училища, ветераны – преподаватели и много приглашенных гостей из знатных людей поселка. Все знали друг друга, весело и шумно общались. Напряженной стайкой стояли недалеко от трибуны, – именинники – выпускники. Были выступления до и после вручения Свидетельств, а также – вручение подарков. Так сложилось, что школьники всегда помогали и совхозу, и сахарному заводу, в напряженные периоды полевых и уборочных работ, особенно в период ухода за растениями. Так как главным направлением в совхозе было выращивание сахарной свёклы, а эта культура в те времена требовала значительных затрат ручного труда, особенно при прополке от сорняков, то школьники всегда были незаменимыми помощниками взрослых и на этой работе, и в период уборки урожая. Большинство нынешних выпускников, уже по нескольку лет, в период каникул, работали на совхозных полях, поэтому – и от совхоза, и от завода, им были вручены ценные подарки, а наиболее отличившимся, – и почетные грамоты.

Почетными грамотами от имени школы, были награждены пятеро выпускников, в Свидетельствах которых, по всем предметам стояла оценка «отлично». В числе этих пяти, двое было из пристанционного поселка – Надя и Оля.

Подарки от имени завода, вручал секретарь комсомольской организации, мастер цеха, высокий, стройный, крепко сложенный и обаятельный внешне, молодой парень. Звали его – Андрей. Три года назад, он с отличием окончил эту же школу, потом – производственно-техническое училище, пришел на сахарный завод и, уже несколько месяцев, возглавляет один из производственных участков. Как комсомольский секретарь, – настоящий «заводила» различных культурно-массовых мероприятий, не только на заводе, но и во всем поселке, – хорошо поет, играет в футбол и отлично стреляет.


С этой книгой читают
В этом романе Василий Гурковский в своей традиционной манере как бы перелистывает огромный альбом жизненных фотографий и ненавязчиво предлагает читателю посмотреть их. Главное для него – действия героев. Да, он иногда комментирует эти действия, как опытный мастер-фотограф, ретуширует отдельные из них, но никогда не доводит их до идеального блеска, а выдает в натуральном виде. Его герои живут среди Добра и Зла, Обмана и Корысти, но они так живут,
«Клад Хозяина не имеет» – роман не о кладах, а о людях, ибо – самым дорогим, самым ценным и желанным из всех существующих кладов, найденных и не найденных на Земле, является все-таки – Хороший Человек, найти которого, во много миллиардной человеческой Руде, становится все сложнее. Героям нашего романа – это удалось!
Перед Вами – удивительная история жизни реального человека, пережившего Вторую мировую войну. Тобиас Лейбу – еврей, родившийся в Румынии, с детства мечтавший перебраться в страну социалистических идеалов – Советский Союз. И ему это удалось. Только не очень вовремя. Ведь что такое быть евреем в первые дни войны, знают только жившие в то время евреи… Перебравшись в СССР, Тобиас воюет против фашистов, с позорной «звездой Давида» на груди кочует из о
«Семь жен Петра, кузнеца-гинеколога» – не обычный роман, это своеобразная, лирически связанная, хроника времени жизни нескольких поколений одной крестьянской семьи, охватывающая почти двухвековый период и, раскрывающая ценность семьи, как таковой, как основы главной сущности человеческой жизни – её продолжения. Природная сила и ум, порядочность и верность семейным идеалам, настойчивость и целеустремленность главного героя – Петра Лебедя, – извест
Борьба за выживание продолжается. На подземной военной базе Желява произошел военный переворот, падальщики становятся преступниками и их ждет расстрел. Полковник Триггер решает законсервировать Желяву, чтобы больше ни один ее житель не смог выйти на поверхность, где свирепствуют кровожадные монстры. В то же время доктор Август Кейн вместе с Тесс пытаются отвоевать мир обратно. Лекарство от вируса почти завершено, и осталось выиграть еще немного б
Он обычный преподаватель кафедры журналистики и права. Она молодая студентка, только что перешедшая на третий курс обучения. Ему 25, ей 19. Они встретились на паре, на которую опоздали оба. Это история первой любви. Их первой встречи. Возможно и не последней.
Она пыталась удержать зонт, но он то и дело хотел вырваться из рук. В одно мгновение закружил ветер, и зонт упал на коричневый ботинок незнакомца. Он улыбнулся. Это было начало большой истории…
Проза нереально-фантастическая. Почему бы не быть изобретениям ученого округа Изумруд реальностью? Следовательно, мудрец или ученый – понятия в данной прозе практически равнозначные…
Книга известного копателя Петербурга написана по материалам многолетних археологических исследований и архивных изысканий и похожа на захватывающий детектив: прекрасный слог и множество интересной информации делают чтение очень увлекательным.Участвуя в раскопках Летнего сада, Виктор Коренцвит собрал уникальный материал, благодаря которому можно по-новому взглянуть на историю создания и развития первого регулярного сада России. Автор развенчивает
Саймон Моррисон, музыковед, профессор Принстонского университета, написал книгу о Лине Прокофьевой, урожденной Каролине Кодине, – «загадочной, неотразимой, надменной, несносной, кокетливой, капризной, упрямой и… мужественной». На основе огромного количества документов автор воссоздал жизнь красивой, умной, образованной женщины, певицы, выступавшей под псевдонимом Лина Любера, жены величайшего композитора XX века Сергея Прокофьева, ценой брака с к
В сборник рассказов «Солина купальня» вошли произведения различных жанров. Удивительные приключения, воспоминания из детства и фантазии автора, в коротких историях воссоздают реальные картины общения человека с миром живой природы, настоящей дружбы и неиссякаемого юмора.
Я спокойно занималась любимым делом, когда меня затянули в другой мир, где мою жизнь и свободу купил лорд Завир – мужчина с пугающей ипостасью и холодными глазами. Я отказалась от брака с ним, и тогда меня напоили зельем подчинения и всё-таки выдали за него замуж. Мужу нужна послушная кукла рядом, а я не собираюсь сдаваться.