В ту чудесную пору, которой в народе ещё зовут макушкой лета, начинает поспевать малина. Это означает, что лето ещё в самом разгаре и впереди у всех много беззаботных и тёплых дней.
Платон и Вова давно уже ошивались возле кустов малины, что росла в глубине сада. Малины в этом году обещалось быть много, почти все ветки были усыпаны розовеющими прямо на глазах ягодами.
– Видишь, Вова, – говорил Платон, когда они в очередной раз прохлаждались в тени малиновых зарослей, обмахиваясь стеблям лопуха, – завтра уже будет полно спелой ягоды и мы первые ее попробуем.
– Да, придём сюда завтра, – согласился младший брат.
Это было важно, успеть насладиться малиной до тех пор, пока она не стала созревать такими темпами, что бабушка будет заставлять собирать её вёдрами. Тогда неинтересно, тогда она никому уже не нужна, разве что бабушке. И с этими мыслями братья отправились домой.
Жаркий июльский день клонился к закату. Тени стали длинными, и из соседней берёзовой рощи повеяло приятной прохладой. В густой кроне завозились и переливчато защебетали проснувшиеся птицы. Калитка на участке бесшумно отворилась и по садовой дорожке бодро зашагала девчонка с рыжими косичками, подпрыгивающими в такт её быстрым шагам. В руке она держала маленькое красное пластмассовое ведёрко с нарисованным синим петушком. Она деловито прошествовала через сад и остановилась перед кустами с малиной.