Кристофер С. Стюарт, Бретт Великович - Охотник-убийца. Воспоминания оператора боевого дрона

Охотник-убийца. Воспоминания оператора боевого дрона
Название: Охотник-убийца. Воспоминания оператора боевого дрона
Авторы:
Жанры: Военное дело / спецслужбы | Биографии и мемуары
Серия: Технология войны
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Охотник-убийца. Воспоминания оператора боевого дрона"

Мир меняется. И вместе с ним меняется война. Сегодня на поле боя выходят технологии, еще недавно считавшиеся уделом научной фантастики.

Одна из самых наглядных сторон нового облика войны – БПЛА: беспилотные летательные аппараты или дроны. Бретт Великович был в числе первопроходцев операций с боевыми дронами. На страницах его книги разворачивается картина контрпартизанской войны войск США в Ираке и то, как по мере насыщения беспилотниками чаша весов стала клониться в пользу оккупантов. Автор был последней инстанцией, наделенной правом решать – жить цели или умереть.

Великович предлагает беспрецедентный взгляд на удивительно сложный характер операций с беспилотниками и решения, лежащие в их основе. В захватывающих подробностях он рассказывает насыщенные событиями истории о самых секретных миссиях в самых горячих точках конфликта. В книге также можно найти хронику эволюции вооруженных сил США за последнее десятилетие и технологий, лежащих в ее основе.

В формате А4 PDF сохранён издательский макет.

Бесплатно читать онлайн Охотник-убийца. Воспоминания оператора боевого дрона


Brett Velicovich, Christopher S. Stewart

Drone Warrior: An Elite Soldier's Inside Account of the Hunt for America's Most Dangerous Enemies

© HarperCollins Publishers Inc., New York, 2017

© ООО «Издательство Родина», 2023

От автора

Давайте сразу проясним расставим точки над «i»: я не герой. Я не заслуживаю оваций за то, что я делал. Просто мне нужно выговориться, а вам нужно знать.

Мне посчастливилось быть частью нового поколения военных, поколения, которое навсегда изменило способ ведения будущих войн. Каждый солдат играет свою роль. Я – эту.

Из очевидных соображений безопасности, описывая операции, я изменил имена большинства их участников, кроме публичных персон, государственных чиновников и хорошо известных операций, За исключением государственных должностных лиц и хорошо известных частных лиц и /или организаций, которые и так все отлично знают. Большинство моих бывших коллег продолжают свою работу, изо дня в день сражаясь с врагом.

Аналогично, я изменил и имена террористов – опять же за исключением общеизвестных. И разумеется, я изменил методологии, которые мы использовали для поиска различных террористов с помощью беспилотников, чтобы гарантировать, что никакие текущие тактики, приемы или процедуры не будут скомпрометированы.

Эту рукопись одобрил Отдел предварительной публикации и проверки безопасности Министерства обороны и разрешена к публичному выпуску, а также прочие цензурные структуры, о существовании которых большинство людей даже не подозревает. Этот изнурительный процесс рецензирования правительством США перед публикацией занял больше времени, чем у меня ушло на написание самой книги. Некоторые детали моей работы и особо секретных миссий, в которых я участвовал, были удалены из текста по просьбе правительства США. Взгляды, выраженные в этой книге, принадлежат автору и не обязательно отражают официальные взгляды, политику, мнения или позиции правительства Соединенных Штатов, включая Министерство обороны США.

Несмотря на то, что книга прошла проверку и получила разрешение правительства на публикацию, это моя история. Произошедшие события правдивы. Конечно, восстановленные по памяти диалоги не дословны. Но суть сказанного точна.

Несколько человек спросили меня, почему я пишу эту книгу. Я пишу это, потому что хочу, чтобы мой опыт и знания помогли людям и предоставили столь необходимый взгляд на центральную особенность жизни, бизнеса и войны в двадцать первом веке. Я пишу эту книгу, чтобы люди поняли, что такое беспилотники на самом деле, и чтобы показать, как они спасают жизни и расширяют возможности человечества, вопреки негативному нарративу, укоренившемуся в публичном поле.

* * *

Когда я только начинал военную службу, дронов было очень мало. Иметь такой в наличии было роскошью. Во время охоты на Саддама Хусейна после вторжения в Ирак, командиры боролись даже за единичный БПЛА «Предатор».

Когда я увольнялся – почти десять лет спустя – одна лишь моя команда управляла ТРЕМЯ, получая изображение цели с разных ракурсов.

Вот почему я назвал их «наши немигающие глаза». Наши беспилотники видели все и никогда не спали.

Если посмотреть на то, как велись войны до моего поколения, поддержка с воздуха сводилась, по сути, к прикрытию и бомбардировке. Пехотные подразделения отправлялись на длительные полевые задания вслепую, и оставалось только надеяться, что авиация нанесла ущерб противостоящей им части противника. Или они будут перемещаться по местности, где ведутся городские боевые действия, практически не имея представления о том – что находится за этим углом? А за этой дверью? А за этим окном?

Сейчас никто, особенно в сообществе сил спецназначения, не отправляется на задание без дронов над головой. Вот насколько они ценны. Готов биться об заклад, что любая миссия, которую вы видите за границей – рейд команды «морских котиков» в Йемене, спасение заложников в Сирии, похищение террориста из лагеря в Сомали – ни одна из них не обходилась без «немигающих глаз». На всех этапах – перед миссией, во время и после.

Удивительно, насколько быстрыми были эти изменения: уже сейчас многие в вооруженных силах – особенно те, кто начал свою карьеру в эпоху после 11 сентября – задаются вопросом, как мы вообще функционировали без беспилотников? Их важность невозможно переоценить.

Я часто думаю обо всех миссиях людей, которые были до меня, и о том, сколько жизней можно было бы спасти, если бы за ними присматривал вооруженный «Предатор» или «Рипер». Я думаю о целях, которые мы могли бы уничтожить, о людях, которых мы могли бы остановить до того, как они разрушат мир.

Но война с беспилотниками не всегда направлена на то, чтобы прижать «плохих парней». Это вообще не главное. В основном мы занимались вскрытием того, что опасные люди предпочли бы видеть скрытыми: сетей из отдельных лиц, семейных связей, денежных потоков, материалов и просто заговоров.

Моя команда и я жили в коробке в самых горячих зонах войны с террором. Никто за пределами нашего сообщества «черных операций» не знал, что мы делаем. Я сомневаюсь, что многие поверили бы в это, даже если бы знали. Мы были высокотехнологичными детективами, каких мир еще не видывал, и наша работа представляла собой глубокую эволюцию в военном деле.

Дроны, которые у нас были, позволяли нам спасать жизни. Они уменьшили сопутствующий урон. Они предоставили нашим солдатам информацию, позволив нам заглянуть в будущее от их имени, предсказывая, что произойдет, а не просто позволяя этому произойти.

В этом величайшая красота дронов. Способность действовать на опережение, а не реагировать, дать бой врагу до того, как он сможет нанести удар по нам. С беспилотниками мы стали быстрее террористов, думая на несколько шагов вперед. Наши команды по наведению на цель и рейдированию были созданы для того, чтобы мы никогда не давали тем, на кого охотились, ни минуты отдыха.

У обычных вооруженных сил есть границы. Все, что нужно сделать врагу, это просто перепрыгнуть за эту границу, ускользнув или исчезнув в пределах новой. Но у моей команды не было границ. Мы двигались так же, как двигался враг; мы были такими же мобильными, как и они. Мы стали тенями, которые преследовали их.

Война с использованием беспилотников будет продолжать развиваться, поскольку такие группировки, как ИГИЛ, начинают заполучать в свои руки коммерческие технологии беспилотников и прикреплять к ним гранаты и бомбы, чтобы наносить удары своими собственными беспилотниками. И нам придется использовать и развивать технологии для борьбы с ними.

Наши новые лидеры в Вашингтоне – это те же ребята, которые помогли построить эту революцию беспилотников. Генерал Майкл Флинн


С этой книгой читают
Попытки переписать историю Великой Отечественной войны стали возникать сразу после ее окончания. Но особое тяготение к изменению ее появилось в постсоветский период. Одна из причин заключается в том, что за последние годы ушли от нас многие участники Великой Отечественной войны, воспитанные на патриотических традициях своих предков. В то же время резко поменялись человеческие ценности, нравственные ориентиры, в основе которых – стяжательство, кор
Почему за без малого две с половиной тысячи лет никто – ни Ганнибал, ни Цезарь, ни Атилла, ни Чингисхан, ни Наполеон, – никто не сумел затмить славы великого древнегреческого правителя, гениального полководца Александра Македонского (356 —323 гг. до н. э.) – Александра Великого?Конечно, Александр был великим завоевателем: за 11 лет он создал империю площадью 5,2 миллиона квадратных километров! Он полностью изменил облик Древнего мира. Даже после
Рим… Всесильный, надменный, вечный город. Он создан богами, чтобы править всем миром, а народы этого мира существуют только для того, чтобы покоряться Риму. Римским легионам достаточно лишь появиться на поле битвы, и лучшая участь для побежденных – пасть к священным римским стопам. Кто осмелится бросить вызов Риму – таких нет и не может быть… И вдруг – враг у ворот! Ганнибал у ворот! Риму, великому Риму угрожает страшная опасность!..В последнее в
В созданной легендарной советской летчицей Мариной Расковой «Авиачасти № 122» не было мужчин. Все ее воины – летчики, штурманы, техники – вчерашние студентки, работницы фабрик и заводов, воспитанницы аэроклубов встали в строй и прошли долгую дорогу войны до дня Великой Победы. Исследователь Любовь Виноградова работала в архивах, изучала мемуары очевидцев, встречалась с участниками событий и членами их семей. Результатом этого кропотливого труда я
Название книги говорит само за себя. В ней шесть историй плюс один небольшой бонус, которые не объединены общими героями или событиями. Маленькую девочку встречает на улице ненастоящий милиционер, девушка чуть не опоздала на поезд, но ей повезло, начинающий детектив следит по заказу за неверным мужем, кто-то любит ходить в магазин, парень помогает старушкам донести сумки и однажды кто-то перепутал похожие имена.
Долгожданная космическая миссия за пределы внутренней солнечной системы, к которой готовились несколько лет, началась.
Поверхность Земли украдена в ходе необъяснимого эксперимента и заменена на сюрреалистичный ландшафт.Профессор Игнат Коробкин использует сознание Меркурия для создания рая, чтобы вернуть Землю.Меркурий начинает догадываться, что проживает жизнь за жизнью в тестовых симуляциях. Он хочет обрести свободу.
В родном мире у меня украли ребёнка, едва он появился на свет. Но не успела я предпринять хоть что-то, меня засосало в магический мир. Вернее, кофейню на перекрестье. Теперь я в ней хозяйка, вот только вопросы множатся. Кто меня перенёс? Почему не заключили контракт при назначении на должность? Как у меня появилась магия, и откуда взялся младенец на кухне кофейни спустя несколько дней после моего появления здесь? Меня тянет к малышу, будто он род