– «Вначале сотворил Бог небо и воду. Вода же была безвидна и пуста, и тьма над бездной. И Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: Да будет Свет! И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош. И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет Тапа посреди воды. И да отделяет она Воду от Неба. И стало так. И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: Да будут светила на тверди небесной, для отделения ночи от дня, и для знамений, и времён, и дней, и месяцев. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на воду. И стало так. И создал Бог Светила великие, чтобы светить на воду: светило меньшее, чтобы светить днём, и светило большее, чтобы светить ночью. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на воду. Чтобы всегда было светло на воде. И был вечер, и было утро: день третий.
И сотворил Бог рыб и всех тварей водяных, которых произвела вода, по роду их сотворил их. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду! И был вечер, и было утро: день четвёртый.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. И да владычествует он над всей душой живой в воде. И сотворил Бог человека по образу Своему…» – мерный и монотонный голос Наставника лился с добрых пятидесяти шагов, подобно дождю нагоняя сонливость, и пробирая, словно запах Котла, до кончиков ногтей, в почти абсолютной тишине.
Сегодня даже Свистелки помалкивали, будто перед Ураганом… А ведь на тёмном Небе – ни облачка. Гладь Океана покрывают только изменчивые, вечно куда-то бегущие серебристо-серые в свете Луны барашки волн… Странно. И почему-то внушает какое-то смутное беспокойство!
Гар тряхнул лохматой шевелюрой, отгоняя дремоту.
Нет, спать никак нельзя! Он сегодня – один из избранных Стражей! Миссия почётная, и её поручают только тем, кто доказал свою полезность Племени, и полную сознательность. Ну, и конечно, прошёл Обряд Посвящения… Уже двадцать одна Луна, как он – Воин.
Он привычно прикоснулся губами к обрубку мизинца левой руки (Отгрыз проклятый омуль. Ох, и здоровущий попался! Но и вкусный…) – на удачу. Потянулся молодым мускулистым телом… что же сегодня по-другому? Что за странные предчувствия?.. Нет, так не пойдёт.
Подойдя к воронке колодца, он отложил копьё. И обеими ладонями плеснул в лицо прохладной воды. Утёр лицо от потёков, протёр глаза… Ну вот: теперь гораздо лучше.
Подобрав оружие, Гар вернулся на пост.
Наружную кромку Острова волны и солнце давно превратили в шершавый и пологий пляж, круто спускающийся к Океану. Ходить туда смысла нет: с кромки атолла видно гораздо лучше. Так что, ловко передвигаясь по скоплению корней и стеблей, Гар обошёл свой сектор, бдительно вглядываясь в полумрак окружающего необъятного пространства и тщательно прислушиваясь. Поправил нож и серп за поясом. Порядок: он во всеоружии.
Он принюхался, раздувая крылья носа. Ночью обоняние полезней зрения и слуха…
Нет, обычные запахи: Океаном, гниющими водорослями, планктоном, трухой от корней. Иногда Ветер доносил привычный, но от того не менее омерзительный запах Жижи…
Вроде пока ничем необычным или опасным не пахло. Почему же тогда так тихо?..
Он оглянулся на Вышку: как они там, не заснули? Нет, вон Ба́чик. Всматривается во что-то, перегнувшись через хилые перильца. Того и гляди – нырнёт с высоты восьми метров головой вниз… А Ро́рил, похоже, держит его за пояс… точно: чтобы не нырнул!
Что же они там такого интересного?!..
Внезапно Бачик подался назад и схватился за сигнальный фал. Тревожный звон набата взорвал ночь. Мгновенно чувство умиротворения и безопасности сменилось дикой паникой!
Мысли понеслись, словно бешеные ветры из грозовой тучи.
Набег! Но откуда? Как?!.. Ведь нет рядом других Островов?! Или… Есть?!
Преодолевая противную дрожь в коленях и слабость во всём теле, Гар кинулся к берегу: он должен быть в первых рядах! Ведь он сегодня – Страж! И должен…
Вот только ноги не желали слушаться! Им было наплевать на чувство Долга и Храбрость, которую полагалось проявлять вчерашним мальчикам, посвящённым в Мужчины…
Однако к тому моменту, когда взрослые прибежали на побережье, он справился с собой: стоял, как положено, в двух шагах от воды, и держал копьё наготове. Вот и дождался первого Набега, уже в новом статусе! Самое время вспомнить Уроки и Приёмы. И опробовать! В бою…
Кто-то сунул ему в свободную руку щит – ага, Мин! Значит, порядок! Все Воины его Взвода здесь!
Теперь, растянувшись вдоль пляжа, они тщательно осматривали Океан – там, впереди Острова… Но пока никто ничего не видел, и все недоумённо переглядывались: почему ничего не видно?!.
Как же так получилось?! Кого или что заметил Бачик, что всполошил всех?
Ведь нет ни чужого Острова, ни нападающих! Или?..
Впрочем, с Вышки видно куда лучше, чем с атолла. Гар и сам сколько раз в этом убеждался, хоть при Солнце, хоть при Луне: любой посторонний предмет, на ладонь возвышающийся над поверхности Океана, заметен отлично! Но, конечно, при Солнце куда лучше…
Проклятье! Точно! Вон они! Именно с той стороны, куда Стражи с Вышки всё время показывают руками!
Теперь и Гар своими зоркими молодыми глазами различил ряд тонких чёрточек у самой поверхности воды!
Ну и гады! Вон что придумали: дышат через выдолбленные трубки, а сами плывут так, что под поверхностью чуть более тёмным пятном угадывается лишь смутный силуэт!
Какое же зрение у Бачика! Молодец, мальчишка! Страшно представить, что было бы…
Однако радоваться и восторгаться стало некогда – первая трубка почти коснулась кромки берега. Пора!!!
С диким воплем Гар в прыжке пролетел два шага, отделявшие его от воды. И изо всех сил вонзил копьё правой рукой в почти отлично видимый силуэт!
– Ар-р-рам! – этот враг точно не выплывет и не ступит на берег его Острова: не булькнув, тело камнем пошло на дно! Гар еле успел выдернуть глубоко вошедшее в плоть копьё…
Берега достигли и другие враги: он услышал, как мужчины племени с не меньшими, чем у него, азартом и дикой ненавистью, звенящей в боевом кличе, вонзают копья!
Но побережье Острова большое!
Можно ожидать обычных хитростей с разделением сил…
Точно!
Бачик снова зазвонил, указывая рукой на другую сторону Острова: враг плыл и оттуда!
Гар услышал зычный голос Вождя: тот приказал третьему и четвёртому Взводу бежать туда, куда указывал Дозорный. Вскоре послышались их выкрики, и, вроде, выкрики врагов – некоторые, похоже, успели выбраться на пляж.
За изгибом атолла и стволами Гар не видел, как проходит битва, но почти туда и не смотрел: хватало и своих хлопот.
Он успел убить ещё двоих, так и не дав им ступить на родной берег, но третий, выбросивший трубку заранее, и подплывший из глубины, выбрался-таки. Словно Акула, он, в потоках и брызгах воды, возник, казалось, ниоткуда на кромке пляжа! И чуть было не достал Гара копьём. Спас незащищённый бок Гара До́пер: он, правда, без крика, но точно метнул копьё.