Утренний ритуал погружения в рутинные офисные дела был нарушен звуком отрывающейся двери. Сотрудники оторвали головы от компьютеров в ожидании посетителя, но никто не входил. Через мгновение в проеме показалась голова женщины в милой красной шапочке, а затем и она вся в модном оверсайс пуховике. В этом не было бы ничего удивительного – в кабинет часто заходили по рабочим вопросам незнакомые люди, но все, что происходило дальше отразилось на лицах немногочисленных зрителей немым вопросом: Кто это? Что это? Откуда?
Она втекла в дверь, пригнувшись и как будто извиняясь. Положила на пол газету, предусмотрительно взятую у выхода из метро. Встала на нее обеими ногами, обутыми в сапожки «прощай, молодость», стараясь занять минимум места и при этом не оставить следов зимнего слякотного утра. Дальнейшим действием, по житейской логике, женщина должна была бы достать тапочки и начать снимать сапоги.
Изумленные сотрудники молча наблюдали за манипуляциями незнакомки. Было в ее действиях что-то бесмысленно-завораживающее. Стоя посреди небольшого кабинета, она обвела глазами комнату, немногочисленных сотрудников и неожиданно очень задорно, по- девичьи сказала: «Я Оля. Пришла на работу. Где мое место?»
Получив команду"отомрите», все присутствующие бросились показывать ей стол, шкаф, куда можно повесить пальто и место, где поставить сумку. А она стояла изумленная, боясь спугнуть удачу в виде этих приветливых людей, уютного офиса в центре Москвы и предстоящей увлекательной работы.
Аккуратно отступив в сторону, Ольга спокойно убрала газету, сняла необъятное пальто, легким движением сорвала с головы шапочку и превратилась в милую молодую женщину с огромными глазами и ладной фигуркой.
Заняв свое место за столом, она привычными движениями включила компьютер, разложила канцтовары и замерла в ожидании задания. От нее исходил тонкий запах робости и покорности, смешанный с навязчивым оттенком силы и уверенности.