Глубокий и гулкий ной большого металла тугими струями разлился по серым коридорам давно заброшенного военного корабля. Леденящие отзвуки, постукивающие не иначе как с того света – очень красноречиво напоминали о том, что носитель давно мёртв. Длинные широкие коридоры, некогда полные жизнью – точащиеся в обе стороны молодыми кадетами, и красивыми курсантками – теперь пусты.
Разоряюще-пусты.
Влекомый обернулся, увидев призрака.
– Не обращай внимания, – метко промолвил Зрящий, идущий рядом с ним, – это фантом.
– Но.., – Влекомый обернулся туда-сюда, – ты ведь тоже это видел?
– Да.., – ответил тот. Но в тяжелом гермошлеме Влекомого эта короткая фраза выдала непривычный градус сомнения в голосе старого товарища.
– … одинаковые воспоминания, помнишь? – к счастью продолжил Зрящий.
– Да, – ответил Влекомый, — Помню.
Эти стены, коридоры. Они не просто так выбрали это судно. Если их пути и суждено закончится, так пусть это будет место, в где их дорога когда-то началась.
Тяжелый ботинок Влекомого наступил на корку тонкого льда, и ломкий хруст пятой воды отдал невесомости мерцающие дробинки хрустальной пыли, чутко завлекая их вверх.
– Мы близко, – увидев это сказал Зрящий, и выдвинулся вперёд. Влекомый-же придержался. Его голова, вместе с тяжёлым гермошлемом повернулась, уставившись на невнятную мазню гиперпространства, лучистой вязью плетущуюся за смотровым окном.
Как когда-то очень давно.
Вот-вот из неоткуда должен был появиться злой сержант, и погнать его отсюда.
– Эй! – тихонько вспыхнуло в шлемофоне, и Влекомый отзывчиво обернулся, вместе с тем как последний идиот – двинулся в обратную сторону, готовый убежать.
И хоть толком ничего не произошло, Зрящий одним мгновением, хлёстко и чётко выбросил руку, и выучено развернулся, готовый уничтожить противника вложенным в кисть офицерским "Бастардом".
Однако пара мгновений тишины расставила всё на свои места.
В тактическом визоре рядом индикатором синего канала связи, кликнул маркер зелёного, и в шлемофон поступила ожидаемая фраза:
– Запускаю активную биометрию и ожидаю получения картинки. Сведомый уже в пути.
– Отбой, – устало произнёс Зрящий, уткнувшись рукой в стену. Обождав несколько тяжелых секунд, Незримый дал понять, что ощутил это.
– … Что у вас там произошло?
– да, – невпопад ответил Зрящий.
– Я отзываю Сведомого?
– Отзывай.
Зелёный маркер канала связи исчез. Незримый – умный малый, всё поймёт. К тому-же биометрия покажет норму.
Зрящий оторвался рукой от стены и сделал пару серьёзных шагов в сторону Влекомого, который с того раза и с места не сдвинулся. У Зрящего – было что ему сказать. Он поясняюще вытянул указательный палец из кулака броне-перчатки, и…
… сдержался.
– Больше. так. не делай. Хорошо?
Четвёрка безоговорочно кивнул, и выровнялся. Однако простодушие не позволило ему оставить всё на своих местах.
– Миссия выполнена. – двинувшись сказал он, вместо того чтобы выступить вперёд. Но придержавшись, получив добро – выдвинулся, продолжая мысль:
– Нам удалось. Цель – в плену, мы – в гиперпространстве. А ещё каких-то пару часов – и мы в глубоком тылу. Но так что с вами такое? Вы, трое – не похожи на себя.
Снова приняв компанию товарища, Зрящий молча развернулся, и их громоздкие фигуры, ломая под собой корку льда пятой воды, зашагали по холодному серому коридору.
– Тебе прекрасно известно какая у нас была цель, и кого мы взяли в плен.
– Он-же просто человек.
Эта фраза… короткая, простая фраза застала Зрящего врасплох. Она была некрасивой по отношению к нему. Бессовестной и нечестной. Всё потому что он хотел ответить на неё определённым образом. У него был на неё правильный ответ. Но что-то произошло. И Зрящий – боялся этого. Он знал что если сейчас откроет рот, он признается.
Признается самому себе.
– … нет.
Панель шлюзовой двери всосалась в потолок и в предмостовую поперечную шахту, пригнувшись, вышел Сведомый. Это – одно из самых защищённых мест корабля. Длинноватый укреплённый шлюз, где происходят брифинги для младшего офицерского состава, одновременно является бункером для технических специалистов капитанского мостика, случае пробития внешней защиты и попадания снаряда в смотровую арку.
Эта часть корабля выполнена без расчёта на безобразия силовой брони, и на то, что кто-то в ней додумается тут сновать. Так что в каждом проходе, у каждой двери и шлюзе – приходилось пригибаться.
– Ты долго, – заметил Незримый, даже не обратив внимания на пришедшего, утыкаясь вместо этого в тех-планшет, по старинке подключённый к терминалу клетки несколькими проводами.
– Я спешил только в одну сторону. – подняв ладони ответил Сведомый, и выдвинулся по коридору. Именно так это место сейчас и можно назвать. Потому что поперечная шахта сейчас была разделена на две ровные доли, между которыми влита нерушимая стена из синтаксического стекла.
Этот материал используется при содержании и транспортировке самых опасных из известных существ. Однако стекло, по правое плечо Сведомого было толщиной почти три сантиметра. И такое встречается только в смотровых арках военных кораблей. Когда-то давно такая прочность многим казалась избыточной.
Но сегодня так не кажется совсем никому.
Особенно Единице и Двойке. По многим причинам.
Правая часть тактического визора Сведомого – впрыснула в восприятие оперативника некоторое несоответствие действительности с тем, как по уму оно должно быть. Он уклонился от нужной мысли, и даже почти потерял равновесие.
– Воу! – одновременно с этим вспыхнул он, однако Незримый такой реакции совсем не удивился.
– Ты выпустил его?!.. как-Как он выбрался?! – неспокойно спросил Сведомый, тыча твёрдым пальцем на долговязую фигуру голого мужчины, стоящего по ту сторону синтаксического стекла. Незримый-же, не отвлекаясь от тех-планшета, вдумчиво на это ответил:
– Это я и пытаюсь выяснить.
Несколько секунд постояв чуть скрючено, Сведомый спросил и выровнялся, получив ответ.
– Он слышит нас?
– Нет. Как и мы его.
– Ты знал что так может быть?
Незримый неохотно отвлёкся от планшета, и посмотрел на Сведомого.
– Я знал с кем мы имеем дело. Прости, но как бы мы не поступили – у нас бы вряд ли получилось переборщить. Теперь понимаешь почему?
Незримый поставил маркер на путах круглого распятия за стеклом. Эту сферу используют для заточения особо опасных преступников, в частности аугментатов – физическая сила которых часто превышает все разумные рамки.
– Не пойму, как он это сделал, – коротко помотал головой Незримый, – да, очевидно он сломал путы. Но как ему это удалось в обход всех датчиков? Это невозможно.
– Может, Падла ему помог? – предложил Сведомый, напомнив о хитрой табуретке, которую они подцепили вместе с пленником. Однако Незримый лишь хмуро мотнул головой, отягощённо мыслью утыкаясь в тех-планшет.