1. = 1 =
Ольга Шо
"Опер. Реквием по любви"
Он - оперуполномоченный сотрудник оперативно - розыскного отдела ФСБ.
Она – молодой хирург, ставшая его заложницей.
Проводя расследование, он сам стал обвиняемым в преступлении, которого не совершал.
Один против всех. За него - лишь правда.
Но есть ли хоть кому – то дело до этой самой правды?
Способна ли истина выстоять против казёнщины и равнодушия?
Могут ли предательство и обречённость уничтожить главные человеческие принципы?
Глава 1
Эвелина бросила взгляд на часы. Пять вечера. Сегодня она успела обойти всех больных, провела удачно две операции. Заслужила на отдых.
Свою работу девушка обожала. Работать хирургом мечтала ещё со школы. Иногда мечты имеют свойство сбываться, особенно, если человек к ним стремится. А Эвелине стремлений не занимать.
Теперь она прекрасно осознавала свою ответственность за жизнь и здоровье людей, которые обращались к ней за помощью. Да и провести хирургическую операцию сможет далеко не каждый. Для этого у человека должна быть соответствующая устойчивая нервная система. Ведь такая профессия требует большой физической и психологической нагрузки, как на врача, так и на больного. От правильной постановки диагноза зависит жизнь пациента и ответственность за это должен взять на себя хирург.
В центральной государственной больнице Эвелина работала уже год. Девушку всё устраивало, в том числе и персонал. Даже заведующий отделением капал на мозги многим коллегам, но только не ей. То ли щадил её хрупкую психику, то ли пытался таким образом показать ей своё особенное расположение…, кто его поймёт. Неважно. Главное, что девушке работалось комфортно.
Сейчас Эвелина мечтала попасть домой. В зимнее морозное время любила проводить время на диване перед телевизором, расположив на коленях любимую кошку Клеопатру, которую ласково называла Клео.
Но сегодня домой попасть пораньше у девушки точно не получится. Во – первых – у неё впереди ночное дежурство, а во вторых - привезли раненного. Пулевое ранение в область груди.
- Эва, пошли, поможешь, - подал ей знак рукой Сергей Петрович, - сложный случай.
Эвелина часто работала в паре с Сергеем. Опытный хирург делился своим опытом с молодой коллегой, которая проявляла активное рвение и стремление. Но Эвелина знала, что Сергей делает всё это для неё не просто так, намекал, что хотел бы пообщаться с ней и за пределами операционного блока, но Эвелина мягко уходила от ответа на его непрямой вопрос.
Её всего двадцать пять. Не хочется морочить голову ни себе, ни мужчине с которым она не планирует никаких серьёзных отношений. Сергею сорок пять лет. Эвелина считала его слишком старым для себя. Да и не стремилась она пока создать семью.
Эвелина кивнула медсестре, которая на вытянутых руках повернула халат внутренней стороной к Эвелине. Девушка одновременно продела руки в халат и посмотрела на Сергея, который уже надевал маску.
- Что там?
- Мент, - ответила медсестра.
- Да, - подтвердил Сергей, неотрывно смотря на Эвелину, - огнестрельное осколочное слепое проникающее ранение груди справа с повреждением правого легкого. Открытый гемопневмоторакс справа. Эмфизема средостения. Инородное тело заднего средостения. Острая дыхательная недостаточность второй степени.
- Выживет?
- Выкарабкается, - заключил с уверенностью Сергей, - так что меньше болтологии и больше дела.
Эвелина прошла в операционную. Взгляд девушки задержался на лице больного. Красивый мужчина. Молодой. На вид выносливый и сильный. Прав был Сергей, такой должен выкарабкаться. Таким нельзя умирать.
Операция длилась час. Эвелина покинула операционный блок уже полностью обессиленной. Сегодня какой – то бешеный день.
Эва искренне надеялась, что больше ничего не случится и никаких непредвиденных пациентов, нуждающихся в срочных операциях, уже не появится. Она точно не выдержит. Устала. В принципе, отдохнуть ведь можно и здесь.
Эвелина посмотрела на небольшой диванчик, одиноко стоящий в углу кабинета недалеко от окна. На нём девушка провела уже не одну ночь.
- Идём, я тебя подвезу домой, Эва, – она услышала голос Сергея. Мужчина оперся плечом о дверной косяк и лениво наблюдал за ней. Взгляд внимательно блуждал по изящной девичьей фигурке.
- Серёж, я ведь сегодня в ночь. Ты видимо забыл, да?
- О! Да. Точно. Надо сказать Ивановичу, чтобы не грузил тебя так ночными сменами. Не порядок это.
- Ну, - Эва пожала плечами, - многие ведь семейные, а я сама по себе. Меня и дома никто не ждёт, кроме любимой кошки.
- Если он будет продолжать грузить тебя работой в том же духе, то у тебя просто не останется времени на то, чтобы создать эту самую семью, Эвелина.
- Я как – то не жалуюсь. Ты ведь знаешь, я обожаю свою работу. Кроме того, мне странно это слышать от тебя. Ты ведь тоже до сих пор холост. А тебе уже сорок пять.
Мужчина поморщился. Очевидно ему не понравилось, что девушка сделала акцент на его возрасте.
- Ну, я был женат. У меня есть взрослая дочь. Я вдовец. И подумываю над тем, чтобы жениться снова, только вот избранница моя делает вид, что не замечает меня. Совсем.
- Неужели? И кто же она?
- Ну вот, сказал же, что не замечает меня, - хмыкнул.
- Серёж, я устала. Пока в больнице всё относительно тихо я хотела бы отдохнуть.
- Намёк понял, - мужчина махнул рукой и закрыл двери с обратной стороны.
Хорошо. Пусть идёт. Грубить ему не хочется, но и намёки его уже надоели.
Странный он.
Прямо ничего не предлагает. Наверное все мужчины по своей природе трусы. Боятся быть отвергнутыми. Сергей ведь чувствует, что Эвелина с большой долей вероятности отвергнет все его предложения. Поэтому он и не решается ничего серьёзного предлагать, просто не хочет слышать отказа.
Заварив чай, Эвелина уселась в кресло, сжимая в руках кружку. Не заметила, как задремала. Проспала часа четыре.
Открыла глаза, осмотрелась вокруг, а после вышла в коридор. Здесь горел приглушённый свет. Тихо. Невольно мысли девушки вернулись к раненому менту. Как он?
Эвелина заменила халат и прошла в палату. Его увидела сразу. Мужчина ещё и от наркоза толком не отошёл, но уже пытался избавиться от капельницы.
Заметив движение у двери, насторожился, вперился помутневшим от боли взглядом в фигурку девушки.
- Ты кто? – хрипло просипел, пытаясь обрести голос.
- Я врач, - ответила, приблизившись.
Эвелина недовольно покачала головой, видя, что мужчина не лежит спокойно.
- Что вы делаете? Оставьте в покое капельницу!
- Я должен уйти отсюда.
- Что?
- Мне необходимо уйти.
- Вы с ума сошли, да? Несколько часов назад вы перенесли операцию. Огнестрельное в грудь, между прочим. Да и от наркоза вы ещё не отошли. Куда? – крикнула, когда мужчина попытался встать, но у него не получилось.