© Ася Сидорова, 2022
ISBN 978-5-0056-5492-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Осенний лабиринт
Много лет назад…
Она очнулась от ощущения холода. Тело затекло от долгого лежания на бетонном полу. Вокруг было темно. Ей было страшно. Еще мучил вопрос, как отсюда можно выбраться. Подсознание выдало ответ – никак! Силы окончательно оставили девушку…
Маленький провинциальный городок постепенно оказывался во власти осени. С каждым днем становилось все холоднее, дул пронизывающий ветер, ночью лил мелкий занудный дождик. Елена шла на работу, кутаясь в старенькое пальто. Падающие листья и затянутое мрачными тучами небо навевали на нее еще большую тоску.… Печалиться было о чем: год тому назад Елена Николаевна потеряла любимого супруга, с которым прожила больше двадцати лет, работа диспетчера в ЖЭУ рядом с домом совсем не радовала, да и большого дохода не приносила. Через несколько месяцев ей стукнет сорок пять лет, считай, большая часть жизнь осталась позади…
Погруженная в свои невеселые мысли, Елена незаметно для себя дошла до работы. ЖЭУ №28 располагалось на первом этаже простого кирпичного пятиэтажного дома. Заварив чашку крепкого чая, который всегда помогал ей взбодриться, диспетчер Елена Николаевна Воронина приступила к своим обязанностям. Раздался первый нетерпеливый телефонный звонок и рабочий день потек своим чередом.
Ближе к обеду, громко хлопнув дверью, в помещение влетел слесарь Артемьев, мужчина средних лет, седой, худой и длинный, как каланча. По его красному лицу и запыхавшемуся виду было понятно, что случилось нечто из ряда вон выходящее.
– Вань, что с тобой?! – произнесла удивленная Елена.
– Ох, Ленк, я себе такого и вообразить не мог.… Дай воды, в горле пересохло совсем.
Осушив стакан воды одним глотком, слесарь, наконец, смог рассказать о пережитом ужасе.
Вчера вечером Артемьев возвращался с работы, его окликнул жилец из соседнего дома, сказал, что течет труба, просил зайти, поправить это дело, а он уж в долгу не останется, телефон свой оставил. Так вот, у Вани сегодня образовалась свободная минутка, он позвонил, мужик этот дома оказался. Тот и заскочил. Халтуру он никогда не упускает, детей кормить нужно, зарплата – слезы. То, что дверь открыта, слесаря не удивило, значит, ждут его. Зашел в квартиру, прямо в лужу крови штиблетами и наступил. Сразу Артемьев понял, что мужик мертв, по голове его чем-то ударили. Растерялся, сначала хотел в полицию позвонить, потом мысль мелькнула, что он и ручку дверную трогал, и следы его полу квартиры. Испугался, дверь прикрыл аккуратно и на работу пришел.
– Что ж будет-то теперь?
– В полицию все равно сообщить придется. Хотя подожди, у меня сосед ведь участковый. Давай я ему позвоню.
– Что уж, звони, – обреченно махнул рукой слесарь.
Дальше события того дня стали развиваться стремительно. Участковый Михаил Михайлович Дорогин оперативно прибыл к месту происшествия, опечатал квартиру и вызвал наряд. Убитым оказался преподаватель местного колледжа 41-летний Александр Морозов. В учебном заведении мужчина числился на хорошем счету, студенты его уважали. Десять лет после развода Морозов жил один. Иногда случались непродолжительные романы, но постоянной женщины у него не было. Жертву ударили по голове, когда он открыл убийце дверь, ожидая увидеть на пороге слесаря. Рядом с телом лежал большой навесной замок, который, судя по всему, и стал орудием преступления.
Все это Елене рассказал через пару дней Михал Михалыч, заскочив вечерком на чашку чая к соседке.
Елена Николаевна жила в небольшой уютной двухкомнатной квартире, которая ей досталась в наследство от отца. Свою «норку», как любила называть ее хозяйка, она очень любила, но в последний год квартира превратилась почти в музей. Хозяйка часто забывала про домашние дела. Пыльные вещи давно умершего отца, выбросить которые не поднималась рука, соседствовали с фотографиями и письмами дорогого Игореши, которые он писал ей из многочисленных командировок, особенно часто и душевно в начале их отношений. Любимую работу пришлось оставить, узнав о тяжелом диагнозе. Детей супруги так и не нажили.
Несколько лет муж сражался с онкологией, усердно лечился, но болезнь взяла верх. Теперь Елена привыкала к жизни в одиночестве, порой она подумывала завести кота или небольшую собаку, чтоб было не так тоскливо.
Участковый принес и хорошую новость. Артемьева не подозревают в убийстве, он проходит только как свидетель. А вот тех, кто желал бы Морозову смерти, пока найти не удалось.
– Со всеми у него у него ровные хорошие отношения были, – рассказывал Дорогин, – долгов, обиженных или ревнивых дам тоже не наблюдается. В голову не возьму, кто это мог совершить. Хотя теперь это дело следователя… Ты как живешь? Рассказывай…
Елена Николаевна не спеша пила чай, смотрела на завесу дождя за окном и тоже не представляла, кому понадобилось убивать неприметного преподавателя истории. Интересно начиналась эта осень!
Наступившее воскресенье неожиданно порадовало хорошей погодой – весело светило солнце, пригревая своим теплом. На душе у Елены тоже как-то внезапно стало хорошо, плохие мысли отступили. Бодрым шагом она направлялась в магазин за всякими хозяйственными мелочами, нужно было пополнить запасы моющих средств и, наконец, провести генеральную уборку.
На обратном пути внимание женщины привлекла толпа, стоящая около одного из домов. Из подъезда на носилках санитары выносили тело, прикрытое простыней.
Неподалеку несколько пенсионеров оживленно обсуждали происшествие.
– Хоть и лентяй, и пьяница был Марат, а ведь никому не мешал, – говорил один старик.
– После смерти матери один жил, приятелей, таких же алкашей было полно. Нигде долго на работе не задерживался, – рассказывала пенсионерка невысокого роста.
– Говорят, что железным навесным замком его по голове сзади ударили, я бы поняла, ломом каким-нибудь или топором, но замок- это странно, – вторила ей старушка.
И тут Елена Николаевна вспомнила, что полгода назад в их ЖЭКе действительно работал недолго дворником некий пьющий Марат Абдуллин. Продержался он около месяца, работал спустя рукава, а затем был уволен за прогулы.
Как же это странно, Господи! В течение последних нескольких дней в их районе убивают двух совершенно разных мужчин! Интеллигентного скромного Морозова и пропойцу Абдуллина. Причем оба убиты ударом железного замка по голову! В детективных романах часто орудием преступления становился нож или топор, но про столь оригинальный способ Елена никогда не слышала. Вряд ли это может быть простым совпадением!
Тем временем тело погрузили в машину и увезли. Толпа начала потихоньку рассасываться. Елена продолжала размышлять, что же такое происходить в их тихом сонном городке.