Анна Шнайдер - Осколки неба

Осколки неба
Название: Осколки неба
Автор:
Жанры: Женский роман | Короткие любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Осколки неба"
Как жить после предательства близкого человека? Как склеить обратно разбитую жизнь, да и стоит ли склеивать? Возможно, лучше создать что-то новое, но не менее прекрасное? Внимание: история не про любовь героини к насильнику.

Бесплатно читать онлайн Осколки неба


1. Глава 1

Перед рассветом город почти мёртв: дороги пусты, окна темны, и кажется порой, что единственный звук — это твоё дыхание. А потом тишину вдруг разрезает какой-то неожиданный шум — ранний (или поздний? как считать?) мотоциклист решает проехаться по пустой улице, или где-то вдалеке залают бродячие собаки, или послышится чей-то плач. Совсем тихий, неясный, почти неразличимый, но от этого не менее горький. А кто сказал, что настоящее горе должно быть громким?

Лиза подняла голову и посмотрела на небо, вытирая слёзы холодной ладонью.

Серо-синее, оно уже начинало светлеть рядом с горизонтом, вот только тут, в городе, этого почти не было видно. Возле крыш домов появлялся белёсый оттенок, и он медленно, по чуть-чуть, поднимался всё выше и выше — словно акварельная краска, захватывающая больше и больше бумаги.

Бумаги…

Да, наверное, небо — это чистый лист, по которому каждый день неведомый нам художник рисует свои волшебные картины, никогда не повторяясь. А все человеческие жизни — они словно уже были прожиты когда-то кем-то другим. Когда читаешь книги, смотришь фильмы — повсюду узнаёшь себя. Как будто ты был там, переживал эти события, ощущал эти чувства, слышал эти слова. И вот вроде бы, когда об этом думаешь, должно становиться легче. Но почему-то не становится. Даже если это всё когда-то уже было, каждая новая боль ложится на новый, чистый лист бумаги. Словно и не было ничего.

Как краски неба — каждый день новые.

А ещё — равнодушные ко всему, что происходит здесь, на земле. Можно кричать, звать кого-то, плакать — а небо всегда будет просто смотреть. Ему всё равно, что ты разбилась на тысячи крошечных осколков.

Всё равно. Оно-то не умеет разбиваться…

*

Тени уходили, а с ними прояснялись и мысли. От сдерживаемых слёз болели глаза, хотелось хорошенько разрыдаться и закричать, срывая горло, но Лиза молчала — только иногда, когда становилось совсем плохо, зажимала ладонями рот.

Не надо, не надо. Не поможет. Да и другие люди, которые сейчас спят и которым завтра на работу — они ведь ни в чём не виноваты. И среди них и дети есть, и старики. Не надо, не надо.

Грудь схватывало огненным кольцом, и сердце болело так, что казалось — вот-вот разорвётся. Да-да, разобьётся на тысячи осколков… или оно уже? И поэтому так болит?

«Нет. Ты жива. Сердце цело. Душа разбилась».

Значит, она будет жить дальше без души.

*

Ещё через час на улице появились первые прохожие, в основном это были зевающие собачники со своими питомцами. Они гуляли в сквере возле Лизиной работы, тихо здороваясь друг с другом — для них это было обычное утро. И для неба, которое стало уже почти белым — тоже.

Лизе же хотелось взять краску и покрасить мир в чёрный цвет. Так было бы честнее по отношению к ней.

«Нет, нет. Не вспоминай. Не думай. Нет!»

Поздно…

***

Это было… да, тринадцать лет назад. Ей тогда уже исполнилось десять. Начинался июль, и жара на улице стояла такая, что асфальт плавился. Лиза сидела на скамейке возле подъезда в лёгком льняном сарафане канареечного цвета и болтала ногами, раздумывая, чем бы заняться. Все её подружки разъехались — кто на дачу, кто на море, — мама была на работе, а сестра сдавала в то время вступительные экзамены в институт и вытолкала Лизу на улицу со словами: «Иди гулять и не мешай мне учиться».

Круг занятий был ограничен двором — чтобы было видно из окна, где Лиза, — поэтому сейчас ей предстояло выбрать, идти качаться на качелях или, может, полазить по паутинке?

Но решить она не успела — к дому подъехало такси, остановилось, дверцы открылись, и перед Лизой появился парень. Совсем взрослый, высокий и широкий в плечах — в общем, он был настолько здоровенным, что она открыла рот от восхищения.

Парень, наклонившись, вынес на руках из такси женщину, поставил её на ноги и, придерживая, вновь наклонился, залез внутрь машины и через секунду вытащил оттуда трость. Протянул женщине, захлопнул дверцу и, улыбнувшись, сказал:

— Ну, вот мы и дома.

И Лиза не выдержала.

— Здравствуйте! — сказала она громко и вскочила со скамейки. — А вы теперь здесь будете жить, да?

Парень и женщина обернулись, и Лиза задохнулась — таким красивым показалось ей его лицо. Глаза тёмные-тёмные, как самый горький шоколад, уверенный взгляд, лёгкая щетина, широкие скулы — тогда она ещё не понимала, что этот человек показался ей образцом мужественности, слишком маленькая была. Сообразила гораздо позже, когда к детскому восторженному восхищению добавились инстинкты.

— Да, — кивнула женщина. — Меня зовут Ольга Николаевна, а это — мой сын Денис. А тебя как зовут?

— Лиза, — ответила она, теребя юбку одновременно от неловкости и желания спросить что-нибудь ещё, узнать подробности. — А… на каком этаже?

— На пятом, — женщина улыбнулась, и Лиза, ободрённая этой улыбкой, выпалила:

— А я на четвёртом живу! А где же ваши вещи?

— Мы уже перевезли их. Сейчас только сами приехали. — Кажется, она хотела сказать что-то ещё, но парень её перебил:

— Ладно, мам, пойдём. Тебе вредно столько времени стоять. — Денис взял Ольгу Николаевну за локоть и повёл к подъезду.

— Приятно познакомиться, — она оглянулась, и Лиза кивнула, с открытым ртом рассматривая мощную спину своего нового знакомого.

— И мне!

***

— Девушка, сигаретки не найдётся?

Перед Лизой, покачиваясь, стоял какой-то нетрезвый лохматый мужик. Своим вопросом он прервал её мысли — что ж, и к лучшему. Всё равно уже можно идти на работу — на часах почти восемь утра.

Сигаретки этому нетвёрдо стоящему на ногах персонажу точно были не нужны — слишком уж масляным взглядом он рассматривал Лизины коленки, торчащие из-под подола голубого летнего платья.

— Не курю, — буркнула она, поднимаясь со скамьи и быстро обходя мужика по дуге. Он попытался схватить её за руку, но с координацией сейчас явно не дружил — мазнул ладонью в воздухе и чуть не свалился носом вперёд.

— Да л-л-ладно! — закричал он уже в Лизину спину. — Не куришь, так давай выпьем!

Она промолчала, только пошла быстрее. Её тошнило от омерзения.

Ещё сутки назад Лиза, увидев этого мужика, сказала бы, что Денис просто не может быть таким. Не способен.

Теперь же… теперь она знала — способен. И даже хуже, и ещё отвратительнее. Намного отвратительнее…

***

Через пару дней, выскочив на улицу рано утром, Лиза заметила Ольгу Николаевну — она сидела на лавочке возле подъезда и, закрыв глаза, наслаждалась солнцем, освещавшим её лицо.

Она была очень красивой женщиной, хоть и уже немолодой. Позже, став старше, Лиза поняла, что Ольга Николаевна всегда напоминала ей девушек с картин прерафаэлитов. Особенно — своей молчаливой печалью.

— Здравствуйте! — сказала Лиза громко, ужасно обрадовавшись. И не только потому что за последнее время успела сдуреть от одиночества, но и потому что — ура! — судьба подбросила ей шанс поближе познакомиться с матерью Дениса.


С этой книгой читают
Очень просто быть великим магом, обладая большим даром. Что же остается делать тем, у кого магии кот наплакал? На вступительных экзаменах ректор магического университета сказал Эн Рин, что она недостойна у них учиться. Можно было бы сдаться, но девушка предпочла другой путь и через несколько лет стала лучшей выпускницей курса, поступила на стажировку в Императорский госпиталь и занялась разработкой способов лечения безнадежных больных – магов, по
Шайна сделала выбор, и пусть он оказался фатальным, но он всё же был сделан. И теперь ей нужно учиться жить заново. Но что, если рядом находится человек, в котором ей постоянно чудится тот, кого она потеряла? Что это - сумасшествие? Или?.. Ставки в этой игре слишком высоки, и Шайна ещё не знает, что она - одна из них. Последняя часть цикла "Двуликие". Рисунок на обложке Вероники Акулич. Очередность: Двуликие. Клетка для наследника Двуликие. Игр
Вернувшись из командировки чуть раньше, я застала мужа и младшую сестру за недвусмысленным занятием. Как в анекдоте, правда? Вот только мне совсем не смешно... История Макса Юрьевского. История Олеси - "Чудовища не ошибаются". История Сергея Мишина - "Мне не стыдно".
Анастасия - ненужная принцесса. Дочь предателей. Она соглашается на помолвку с королём соседней страны от безысходности, но будет ли она там нужнее? Огден стал королём месяц назад благодаря дворцовому перевороту и поддержке императора Арена, на чьей племяннице ему теперь предстоит жениться. Однако Огден любит другую девушку, а Анастасия ему совсем не нужна. Может, она откажется от этого брака? Остин Роланд Фокс, канцлер и незаконнорожденный сын п
Для Марии Селезневой дом и работа — вселенная, а ее дети — центр. И никого постороннего в свой мир Мария не готова впускать. Роберт Громов — успешный бизнесмен, спортсмен и просто желанный холостяк. Что связывает двух людей? Общее прошлое или новое настоящее? Тщательно хранимые тайны? Роберту предстоит разобраться в осколках воспоминаний, тогда как Марии нужно решить — сохранить ли секрет... История Роберта Громова Продолжение серии "Рядом с тоб
Я купила мужчину. У меня есть десять дней, чтобы из нищего сделать представителя высшего света. Будет трудно, но я это сделаю, ведь на кону моя мечта! В тексте есть: Мужчина нахальный – 1 шт. Пес беспородный, но обаятельный – 1 шт. Бизнес-леди, красивая и уверенная в себе – 1 шт.
Никогда не забывайте писать письма Дедушке Морозу. Иначе он сам решит, что вам подарить. Лучше бы по совету дочки попросила новое платье! Нового мужа мне не надо, мне бы со старым разобраться. Я не готова начать жить по новому стилю! Но кто меня спрашивает... Умные отжигают с боссами на корпоративах, а я - на детской ёлке!
Что делать, когда твой друг обвинил тебя в том, что ты стала другой? Потом еще и признался в кое-чем. А ты так некстати решила помириться с бывшим, ведь ты до их пор любишь его. У вас уже свадьба на носу. Но почему тогда ты так остро реагируешь на ссору с другом? Почему тебе так важно его присутствие в своей жизни? Готова ли ты ради него отказаться от воссоединения семьи?
Конструирование новых тренингов – четкая последовательная технология, применяя которую можно создать многомодульный тренинг под любую задачу. В книге описаны и теоретические концепты, и практические алгоритмы, необходимые при разработке тренинга – от выяснения запроса заказчика до посттренингового сопровождения. Серьезным достоинством книги служит наличие кейсов, примеров готовых программ, полных сценариев тренинга и конкретных рекомендаций.Книга
Основная сюжетная линия – возникновение, ход и итог революции 1917 года на фоне всемирной катастрофы. Гражданская война в России стала неизбежной задолго до прихода большевиков к власти, по причине близорукой и эгоистичной политики либеральной элиты, устранившей царя. В обстановке развала государства и армии любое российское правительство, оказавшееся на месте большевиков, было бы вынуждено заключить сепаратный мир с Германией. Для России он не и
Роман получил 1 место в категории «Роман-повесть» литературного конкурса «Доброе слово» 2020.Журналист случайно встречает на Мальте старика, и начинается рассказ о том, что уже можно назвать сказкой.1940, май: открылась воронка войны для Европы – водоворот событий, затянувший простого моряка французского торгового флота и выбросивший его на скалы форпоста союзников – Мальту. Постоянные авианалёты, смертельные конвои, поражения, отступления. Этот
Попытка заглянуть в недалекое будущее и представить себе освоение других миров без использования ВАРПА, гипердрайва и прочей возни в подпространстве. Отчасти это попытка возражать Ефремову. Потому как технологии приходят и уходят, меняются планеты… А люди – остаются людьми. Все так же подвержены страстям…