Раннее утро. Вокзал. Серое небо. Лизу обнимает мама, отец несет сумку и везет на колесиках серебристый пластиковый чемодан, новый. Все новое. Лиза должна сегодня вступить в своих новых туфельках в новую жизнь. Без семьи.
– Здесь так ужасно. Почему я должна именно здесь жить, мама? Давайте отменим все, пожалуйста, прошу! – попросила Лиза тихо.
– Как отменим? Ты поступила, на самую престижную специальность. Дочка, мы уже все решили, и все согласились! Здесь будет очень хорошо, я в твои годы думала, только бы скорее уехать. Тебе понравится, поверь мне! – Мама радостно улыбалась и обняла, – Единственная ты моя красавица! Наконец-то – взрослая жизнь!
Лизе же хотелось плакать, и ее совсем не радовала новая взрослая жизнь. Она попыталась возразить снова:
– Мам, а я думаю, только бы остаться. Могла бы учиться на заочном и работать. Мамочка, я хочу вернуться домой из отпуска, как всегда!
– Лиза ты же взрослая, институт – это очень важно для будущего! Доченька, попробуй немножко пожить, а потом скажешь! Тебе понравится! Мы с папой знаем, сами уезжали от родителей учиться. Надо учиться, надо. Заочный никто не ценит. – Мама остановилась, снова ласково обняла и поцеловала.
Отец расстроено молчал, а Лиза уже глотала слезы. Подруги её очень радовались, что поступили, а она была совсем домашней, совсем расстроенной. Ведь это означало, что больше отец не разбудит ее утром в школу, а мама не спросит с улыбкой, как у нее настроение. Никто не будет ждать вечером домой, обнимать, целовать и вкусным ужином кормить. Ничего такого больше не будет.
Она останется одна, не считая двух одноклассниц, которые не были лучшими подружками, просто в одной школе учились. Лиза одна даже в лагерь ни разу не ездила, а тут – другой город, институт, общежитие.
Таксист привез их рано утром в тоскливое место, где не было на улице людей. Девушка долго ждала в коридоре, пока оформят на неё комнату общежития, выдадут белье и ключи. Было холодно и пусто.
Родители улыбались, старались сделать вид, что им здесь все понравилось, но Лиза видела – это не так. Они тоже осматривали тусклые стены старого здания в ужасе.
В комнате общежития пока никого не было. Свободная кровать оказалась напротив двери, а около других, как в больнице, лежали на тумбочке вещи – книги, журналы и крем для рук. Родители сами отнесли документы в деканат, вместо своего ребенка узнали, что нужно зайти еще раз первого сентября с утра, а Лиза всё это время тихо лежала на кровати и пыталась читать. Ей было страшно оставаться, она переживала и тихо плакала.
Когда в комнату зашла мама и сказала, что надо прощаться, скоро самолет, она испуганно вскочила. Хотелось срочно забрать свои вещи и поехать вместе домой, но мама за руку, как маленькую, вывела Лизу на улицу, где ждал отец с таксистом. Вещи остались в комнате.
Её обняли на прощанье, расцеловали, постарались не показывать свой расстроенный вид и весело помахали рукой из окна машины.
Лиза до боли крепко сжимала в руках ключи. Сердце с бешеным стуком билось в груди. Хотелось лететь сегодня вместе с ними, вновь оказаться в своей комнате, спать в своей кровати, но ведь надо учиться! Надо! Все учатся. Девушка присела на лавочку и постаралась не заплакать снова. В пустой чужой комнате было неудобно, страшно и одиноко, она дрожала, как побитый щенок и не представляла, как жить дальше от страха.
Сколько Лиза так просидела, она не знала, но к общежитию начали подъезжать машины. Из них выходили девушки и парни с родителями, и просто компаниями, самостоятельно несли сумки. Все были веселые, довольные. Приехала ярко-синяя низкая иномарка, из которой быстро выскочили два взрослых, очень взрослых парня.
Проходя мимо Лизы, один из них остановился и спросил:
– Первый курс? Детка!!!… Детка совсем! Город видела?
– Нет, не видела….
– Подожди! – он быстро отдал своему другу спортивную красную сумку и схватил Лизу за руку. – Поехали, я быстро покажу! Буду твоим экскурсоводом! Да пошли, не бойся, меня здесь все знают!
Лиза отрицательно покачала головой и отвернулась.
– Я Саша, на «Айти» учусь! Клянусь, все знают – хочешь, к комендантше подойдем, она меня обнимать бросится? Как тебя зовут?
– Лиза!
– Прекрасно, детка! Будь осторожна с незнакомцами, а меня знают все, я – друг! Поехали быстрее, у нас красивый город. Покажу где купить поесть, где косметика, одежда, где можно потанцевать вечером и … Ты любишь петь?
– Что? Петь? – Изумилась Лиза.
– Да! Есть такое место! Там всем нравится, особенно первокурсницам! Давай, давай, и нечего меня бояться!!!
Лиза осторожно села в машину, посмотрела в веселые серые глаза, и они поехали смотреть город.
Саша не обманул, тучи рассеялись, появилось теплое осеннее солнце, сразу зазеленела трава, и город показался очень красивым. Он болтал обо всём, как чукча. Даже прохожим давал характеристики, смеялся и показывал здания, магазины, кинотеатры. Он привез Лизу на вокзал и сказал, что здесь на электричке она спокойно доедет до Москвы и сможет нагуляться.
Саша высадил ее у какого-то парка и важно сообщил, что летом белок не видно, а зимой их здесь можно кормить. Они прошли мимо гуляющих с колясками двух мамочек и оказались в действительно красивом диком парке.
Парень взглянул на Лизу внимательно, прямо в глаза и серьезно сказал:
– Тебе нужно срочно стереть с лица растерянность, потому, что это самое классное время – родителей рядом нет, контроля нет, одно веселье! Попробуй улыбнуться и ощутить эту свободу! Ты – взрослый человек! Можешь делать все, что захочешь!
– Я хочу домой.
– Сейчас поедем в общагу нашу, только сигареты купим заодно. Ты куришь?
– Нет.
– Бросила?
– Никогда не пробовала.
– О! Никогда не пробовала.… А почему?
– Разве это красиво, когда девушка курит? – пожала плечами Лиза.
– Это ужасно! – согласился парень, – Но если ты не пробовала, потому, что боялась родителей…
– И это тоже. Иногда хотелось, но зачем пробовать, если не будешь…
Саша перебил:
– Класс! Сейчас я дам тебе почувствовать вкус, пройдешь испытание, поймешь, какая это гадость и отдашь мне обратно, ладно?
– Хорошо! – согласилась Лиза. Она не выносила запах дыма от одноклассников, но почему бы и не попробовать один раз. Никто из родителей ничего не узнает, они уже в аэропорт едут.
Саша купил сигареты и два хот-дога в каком-то ужасном киоске.
Он ей показался уже совсем безопасным, и девушка с благодарностью приняла от парня хот-дог, сосиска в котором была совсем не противной, а очень даже хрустящей, горячей и вкусной.
Лиза чуть стерла с лица растерянность и нарисовала легкую улыбку. Она еще не доела, как Саша закурил и протянул ей свою дымящуюся сигарету.
– Только не вдыхай, закашляешься.