Был конец июля, и стояла невыносимая жара. Ваня сидел в кресле самолета и уже предвкушал, как через пару часов погрузится в море и будет наслаждаться отпуском на полную катушку. Почти час он находился в полете, а самолет летел в Анапу. И тут внезапно все задрожало, а в иллюминатор Ваня увидел, как вспыхнул двигатель самолета. Его пробил холодный пот, и вся жизнь мгновенно промелькнула перед глазами. Ваня попытался взять себя в руки.
Женщины кричали, вокруг стоял полный хаос. Стюардессы пытались успокоить пассажиров. Ваня решил сгруппироваться и пристегнулся. Закрыл глаза и решил: что будет, то будет.
Самолет начал пикировать, и тут на Ваню резко вылетел грузный пассажир, который не успел, по-видимому, пристегнуться. Последовал ужасный удар по голове, и он отключился. Когда же Ваня очнулся, то сразу испугался. Он не мог понять где он, и что с ним случилось тоже сразу не вспомнил.
Вокруг была гробовая тишина и полная темнота. Ваня не мог пошевелиться, что-то придавило ему ноги и руки. Наконец он адаптировался и начал различать контуры искореженного фюзеляжа. Он собрал все свои силы и кое-как отодвинул груду металла, которая придавила его. Иван пробирался наощупь и пытался найти выход. Там, где он должен был быть, его не было. Там лишь было огромное месиво железа и пластика. Самое удивительное, что нигде не было людей, ни живых ни мертвых.
Наконец он пробрался в сторону кабины пилота, дверь оказалась целой. Иван толкнул ее, но она оказалась закрытой. Он ударил плечом, и дверь отвалилась вместе с той частью фюзеляжа, где он находился. Ваня оказался наружу.
Приток свежего воздуха и резкий свет ослепили его. Ваня покатился по песчаному склону вслед за носовой частью самолета. Когда он наконец смог подняться и осмотреться, то понял, что находится на берегу моря. Вокруг были скалы, и даже береговую полосу окаймляли скалы. Берег заселяло множество птиц, которые сразу же принялись галдеть при виде чужака. Следов человека не было и в помине. На холме, откуда он скатился, виднелся лишь один искореженный отсек самолета.
Ваня ничего не понимал. Как он тут очутился, и где все люди? На нем не было ни царапины, только шишка от удара по голове. И тут он почувствовал резкий приступ голода. Ваня решил обследовать остров. Для начала он собрался вернуться назад к самолету и там все досконально исследовать. Главное, Иван хотел найти продукты и кусок железки на всякий случай. Поднявшись, он обошел остов и нашел дыру, только нужно было отогнуть лист обшивки.
Облазив самолет, Ваня нашел одну упаковку обеда, которые обычно дают в самолетах, и нашел что-то похожее на стойку бара. Осмотревшись вокруг, он увидел пригорок с залитой солнцем полянкой и решил там пообедать и поразмышлять о случившемся с ним и о том, что дальше предпринять в сложившейся ситуации.
Присев на травку, съев свой скудный обед, Ваня запил его минералкой, которую подобрал там же в самолете. Вскоре его разморило, и он заснул в той же позе, в которой находился. Во сне Ване привидились самые лучшие отрывки из его детства. Даже присутствовали элементы волшебства. От такого прекрасного сна не хотелось пробуждаться, и Ваня проспал целые сутки, чему способствовал воздух в этом удивительном месте. Он не замерз, и его не трогали ни насекомые ни дикие звери. Почему все было так – мы узнаем немного позже. А пока дадим нашему герою как следует отдохнуть и набраться сил.
Иван проснулся и зажмурился от яркого солнца.Часов у него не было, и он решил сориентироваться по солнцу. Ему показалось, что он проспал целые сутки, так как солнце светило по-прежнему. Ваня решил поискать что-нибудь поесть и вообще осмотреть окрестности.
Это оказался остров с довольно разнообразной флорой и фауной. Там, где он благополучно приземлился, была европейская растительность, а в другой просматривавшейся с пригорка половине острова – растительность и живность тропических лесов Южной Америки, и это было очень удивительно и подозрительно. Ваня с детства опасался тропиков, так как читал о жутких болезнях, анакондах и крокодилах. Но деваться было некуда. В европейской части острова он не нашел еды, и море в этих местах было очень холодное и неспокойное. Пришлось пробираться через болота и труднопроходимые горки.
Перебравшись через гряду, он почувствовал, как в этой части острова припекает солнышко. И, так как солнце ярко слепило в глаза, Ваня случайно наступил на удава. Удав мгновенно оплел его кольцами. У Вани осталась свободной одна рука, он смог добраться до кармана и с большим усилием вытащил перочинный нож. Он почувствовал эти страшные тиски. Но тут на пригорок выскочил голодный лев и попытался отнять добычу у змеи. Удав перестал сжимать Ваню с прежней силой, и тому удалось вытянуть вторую руку и открыть перочинный нож. Удав в это время шипел на льва, а лев прыгал вокруг удава и пытался отнять добычу. Только по счастливой случайности лев не разорвал Ваню. Наконец Иван со всей силы пропорол удава, и удав совсем ослабил кольца, так что Ваня смог отползти. Лев схватил ослабевшего удава и потащил в чащу.
– Да-а-а! Дела! – вырвалось у Вани. – Что же мне теперь делать? Надо быть очень осторожным.
Он быстро удалился от горы в глубину острова. Тут ему попалась река с крокодилами. Здесь поистине была какая-то путаница в природе. Рядом с европейскими животными жили теплолюбивые, и никто из них не нарушал невидимую границу. Да и климат где-то в районе гор, разделяющих остров, также резко менялся.
И самое главное – не было видно следов жизнедеятельности человека, и это было очень странно в современных условиях развития техники и возможности находить любой объект из космоса.
С этими мыслями Ваня, продираясь через тропические джунгли, вылез на поляну и оторопел. На возвышенности стоял древний замок. Он весь был покрыт растительностью. Ворота были закрыты. Никаких следов людей не было видно. Сам замок был без трещин и абсолютно цел. Все это было очень странно и загадочно и немного наводило страх. Но желание, чтобы все эти странные события оказались всего лишь сном, пересилило, и он решил попасть внутрь. Обходя южную сторону замка, он заметил подъемник с люлькой, и подъемник был наполовину опущен. Теперь нужно было как-то добраться туда. Перед замком оказалось какое-то подобие рва. Ров давно заболотился и похож был на мерзкое и неглубокое болото. Но как добраться до подъемника?
Стены замка были очень гладкие. И это также было очень странно. Как будто люди в древние времена владели удивительными технологиями. Он вспомнил о длинных деревьях на опушке. Они как раз достали бы до люльки подъемника. Он подошел к самому высокому дереву и осмотрел основание. Оно оказалось, кстати, совсем не толстым, и можно было попробовать поработать ножом. Однако работа оказалась утомительной и заняла весь день и половину следующего. Ваня прикончил остатки колбасы из упаковки, которую нашел в самолете. Он наконец вырезал своим туповатым ножом ствол до того состояния, чтобы, навалившись своим весом, смог повалить дерево в нужном направлении. Корячась и упираясь, он подтащил дерево ко рву и повалился уставшим. Тут он начал задумываться. А стоит ли вся эта затея выеденного яйца? Наконец, отдохнув, он перекинул стволь через ров. А затем, упершись одним концом в стену, начал сантиметр за сантиметром поднимать ствол в высоту. Через пару часов утомительного труда, ведь жердь была длинная и совсем нелегкая, ему удалось достичь люльки и загнать жердину в отверстие между опорами. Другой конец Иван упер в заранее вырытую ямку и, потерев руками, начал карабкаться по жердине. Она была длиной более шести метров и опасно прогибалась. Ему повезло что ров частично зарос и заилился, а местами выросли небольшие деревья, и это позволяло упираться в корни деревьев.