1. Глава 1
— Тань, там опять Вит к тебе, — сообщила проскользнувшая в кабинет Аля чересчур многозначительным тоном.
Мне удалось порыскать в интернете всего минут десять, но я так ничего и не нашла.
Вит был деликатным и воспитанным мужчиной — в кабинет без стука и доклада не ломился, поэтому мне резко захлопывать крышку ноута не пришлось.
— Ага, иду. Спасибо, Аль, — невозмутимо ответила я помощнице, будто нет в визите красавца-не-мужа ничего странного.
Спокойно выключила ноутбук, взяла сумочку и вышла в холл.
Вит уже успел сменить деловой костюм на джинсы с футболкой и стоял, облокотившись на администраторскую стойку, глядя в свой телефон. Но меня заметил сразу. Поднял голову, улыбнулся, сунул трубку в карман и пошёл навстречу. И сердечко как-то подозрительно радостно при виде него забилось. Мне пришлось себя одернуть, напомнив, что верх глупости влюбляться пусть даже в такого распрекрасного мужчину, когда ещё даже развод с мужем не состоялся.
— Я постараюсь быстро собраться, — пообещала Виту, когда мы встретились на середине холла, — тебе не придётся долго сидеть в машине.
— А я и не собирался, — заявил Вит с обворожительной ухмылкой, — видишь, я специально переоделся для роли грузчика. Скажешь, что наняла меня, чтобы самой сумки не таскать.
Я хлопнула глазами и раскрыла рот, но слов не нашла. Вит заставлял меня нарушать внутренние правила приличия, в то же время подкидывая возможность сделать то, о чем мечтала — выйти из зоны комфорта и утереть Андрею нос.
Мы попрощались с Алей — она смотрела на нас, не скрывая умиления — и вышли на стоянку, чтобы сесть во внедорожник.
— Я не планирую выносить все вещи из квартиры, — пошутила я, демонстративно обведя взглядом огромный салон и багажник.
— Да я его взял, чтобы труп твоего козла было удобнее прятать, — тоже неудачно пошутил Вит.
Наверное, моё поспешное согласие переехать к нему стало и для Вита таким же неожиданным, как для меня самой. Между нами возникла неловкость, и я загонялась от мысли, что он предложил пожить у него чисто из вежливости и совершенно не рассчитывал на моё согласие. Ведь я по всем законам приличия должна была отказаться.
— Вит, слушай, — решилась я на прямой вопрос, раз собралась измениться. — Если это неудобно, то ты не должен…
— Да, ты права — заталкивать в багажник тело одному неудобно, но я справлюсь, не переживай, — отмахнулся Вит, не дав мне договорить.
— Я серьёзно.
Была уверена, что он прекрасно понял, что я хотела сказать. И не ошиблась. Вит вздохнул и повернул ко мне голову:
— Тань, я не знаю, как тебя ещё успокоить и прогнать твою робость. Ты не должна испытывать неловкость и чувствовать, что обязана мне по гроб жизни. Поверь, ты меня не стеснишь. Мы с Наташей и Ларисой любим гостей.
— Я всё равно тебе благодарна, Вит, — сказала, потянувшись к его руке, чтобы легко пожать, — просто для меня в диковинку такая душевная щедрость без всякой выгоды.
По лицу Вита пробежала тень, но он прогнал её какой-то быстрой сухой улыбкой. Её можно было бы принять за горькую усмешку, но с чего бы вдруг? У него есть выгода, о которой я не знаю? Какая? Убираться меня заставит? В постель затащит? Да ну, ерунда. Скорее всего, это была гримаса сожаления, что я такую для него мелочь считаю диковинкой.
— Сочтемся, Тань, — кинул он для моего успокоения, заезжая во двор и паркуясь не у первого, а у моего — третьего — подъезда.
Конечно, он же в прошлый раз видел, куда я вошла.
Мы вышли из машины и вошли в подъезд под любопытным взглядом консьержки. Ой, что будет, что будет!.. Завтра весь дом, а за ним и весь город, загудят, что Верниковы из семьдесят шестой теперь Не-Верниковы. Я сглотнула колкий сухой комок. Как-то резко во рту пересохло и замутило, будто я не в свою квартиру поднималась, а в кабинет стоматолога нервы из зубов удалять. Надо было, наверное, дать Виту какие-то инструкции перед тем, как войти в квартиру. Может, попросить ничего не говорить Андрею или вообще подождать на лестничной площадке. Но я так разволновалась, что просто повернула в замке ключ и толкнула дверь, впуская его вперёд. Шагнула следом и чуть не подпрыгнула от неожиданности, когда из комнаты в холл вышла бабуля, а следом за ней и мама с Андреем.
2. Глава 2
— Так-так-так, значит, это правда… — убитым голосом уронила бабуля.
— Вит?! Таня! Как ты могла? — вторила ей мама с надрывом.
Но я не поняла, о чем именно она меня спрашивает. Как я могла — что? Увести у неё Вита или привести его в дом к мужу?
— Здрасти, — ни капли не стушевавшись, поприветствовал всех мой «грузчик».
Я была готова провалиться сквозь пол и лететь сквозь этажи прямиком в подвал. Не было сил смотреть на стоявшего с видом оскорбленной добродетели Андрея, на скорбную складку между бабушкиных бровей и опущенные уголки её губ, на глотавшую слезы маму. Я испытала испанский стыд и окончательно утвердилась в своём желании сбежать от них всех как можно дальше.
Вот ведь как бывает. Мои родные добились своими действиями противоположного от желаемого эффекта. Я обошла Вита, открыла гардеробную и достала с полки самую большую сумку, кинула в неё что-то из обуви и отправилась в ванную собирать предметы личной гигиены, а главное — свою дорогую уходовую косметику. Все молча и чётко. Мозг работал как отлаженный механизм, хотя руки подрагивали.
— Кто вы такой, молодой человек? — раздался строгий голос бабушки.
Я дернулась, чтобы выбежать на защиту Вита, а потом остановила себя: что я делаю? Он знал, на что идёт, и сам прекрасно справится. Это с Андреем я постоянно была начеку и бросалась грудью на его обидчиков, даже не давая ему шанса постоять за себя. Поняла это только сейчас и, горько усмехнувшись, покачала головой. А Вит — не Андрей. Если моему мужу всегда нравилось прятаться за моей спиной и он воспринимал мои действия как проявления любви, то Вит сто процентов меня за такое не похвалит.
— Знакомый вашей внучки. Меня зовут Виктор Андреевич, а вас? — спокойно ответил он моей бабушке, подтверждая мысли о нем.
— Это клиент «Чародейки». Вит мне вчера картину повесил, — не смогла промолчать мама, внося в обстановку новые непонятки.
Я живо себе представила, о чем тут же подумали бабушка и Андрей.
— А меня зовут Елизавета Матвеевна, — коронным голосом большой начальницы сообщила бабуля. — Объяснитесь зачем вы здесь?
— Пришёл помочь Тане донести вещи, — ответил Вит беззаботно.
Он бабушку совсем не боялся и просто развлекался, пока я складывала сумку.
— Вы сотрудник этих новомодных фирм «Муж на час?» — холодно уточнила бабушка. — Куда произвести оплату? Можете быть свободны, я переведу деньги в полном объёме, но дальше мы справимся сами.
Я выронила из рук духи прямо в раковину, и она раскололась. Уродливая трещина расчертила белый фаянс, прямо как измена мужа мою жизнь. Очень символично. Я снова усмехнулась — теперь зло — и сгребла в пакет оставшиеся флаконы.