Сергей Барсов - От смешного до великого. Остроумные афоризмы

От смешного до великого. Остроумные афоризмы
Название: От смешного до великого. Остроумные афоризмы
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Юмористические стихи
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2008
О чем книга "От смешного до великого. Остроумные афоризмы"

В этом издании собраны изречения, определения, стихи и парадоксы, принадлежащие великим, знаменитым, известным и обычным людям прошлого и настоящего. Объединены они по одному признаку: в каждом из них содержится зерно, а то и целый початок юмора. Книга предназначена для всех, кто умеет улыбаться и смеяться, то есть для самого широкого круга читателей.

Бесплатно читать онлайн От смешного до великого. Остроумные афоризмы


Чтобы не плакать…

Жил на свете марсианин по имени Майкл Валентайн Смит, а придумал его Роберт Энсон Хайнлайн. Так вот, этот самый марсианин пришел к выводу, что человек смеется для того, чтобы не расплакаться. Приняв это утверждение, мы вправе продолжить: люди улыбаются, чтобы не морщиться, хохочут, чтобы не рыдать, и тешатся, чтобы не вешаться. Впрочем, и выражение «умереть со смеху» появилось, надо полагать, неспроста.

Такого рода диалектика вполне объясняет наше с вами парадоксальное поведение: мы часто смеемся над грустным и грустим по поводу забавного. А когда на каждом шагу нам встречается анекдот, даже пугаемся.

Еще одно следствие: на добротную шутку способны, как правило, довольно серьезные люди, занятые весьма важной работой. Здесь и писатели, и ученые, и инженеры, и политики, и врачи, и даже августейшие особы. (Кстати сказать, составителю очень жаль, что отборные перлы врачебного юмора не могут быть опубликованы по цензурным соображениям даже в наше время, гордящееся отсутствием цензуры.) Знаете, мне почему-то кажется, что все авторы этой книги обладали основным качеством толкового юмориста: изрекать шутку с каменной, а то и мрачной физиономией. Тут ведь одно из двух: или сам смеешься, или твоя аудитория.

Теперь несколько слов об этой книге. Составитель с самого начала отказался от претензии на энциклопедичность. А то пришлось бы поместить сюда треть Аристофана, половину Ювенала, три четверти Рабле, девять десятых Лафонтена, всего Крылова и буквально легион иных. И комплектовался этот сборник, сами понимаете, из того, что ваш покорный слуга счел забавным, заранее мирясь с тем, что может показаться читателю подобием одного из проходных персонажей «Евгения Онегина». Осмелюсь напомнить: «старик, по-старому шутивший, отменно тонко и умно, что нынче несколько смешно».

Хотя, если говорить без фальши, шутят на этих страницах тонко и умно совсем другие люди, много меня превосходящие.

Помимо всего сказанного, ваш покорный слуга должен покаяться: слаб еси – не устоял перед искушением оказаться в хорошей компании. Вы уж его простите, если сможете.


Сергей Барсов

О том, над чем нельзя смеяться

В нужде и черт священный текст приводит.

Уильям Шекспир

Ветхий Завет считает благом процветание, Новый Завет – напасти.

Фрэнсис Бэкон

Я не чувствую себя обязанным верить, что Бог, одаривший нас смыслом, рассудком и интеллектом, считает, что мы не должны ими пользоваться.

Галилео Галилей

Обмануть дьявола не грешно.

Даниэль Дефо

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире и научиться можно астрономии или химии.

Михайло Ломоносов

Если бы треугольник сотворил Бога, он бы сделал его трехсторонним.

Шарль Монтескье

С религией получается то же, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом.

Вольтер

Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.

Поль Анри Гольбах

Полагать, что мы обязаны верить в вещи, недоступные нашему разуму, так же нелепо, как утверждать, что Бог требует, чтобы мы летали, не имея крыльев.

Поль Анри Гольбах

Как можно подумать, что Богу, который все знает, неизвестен будто наш табель о рангах?

Денис Фонвизин
Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?
Иоганн Вольфганг Гёте

Я твердо решил, что мои дети должны воспитываться в религии своего отца, если, конечно, они смогут узнать, какая это религия.

Чарльз Лэм

Молитва перед едой – кощунство: негоже возносить похвалу Господу слюнявым ртом.

Чарльз Лэм

Извинить Бога может только то, что Его нет.

Стендаль

Сегодня вечером помолюсь за вас, но на особый успех, признаться, не рассчитываю.

Сидней Смит

Стоя на кафедре, я с удовольствием наблюдаю за тем, как прихожане слушают мою проповедь и одобрительно кивают головами… во сне.

Сидней Смит

Существуют три пола: мужчины, женщины и священники.

Сидней Смит

Верующий не боится напастей, но при невзгоде судьбы не отчаивается.

Козьма Прутков

Бог простит меня: это его должностная обязанность.

Генрих Гейне

Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них или ум, или желудок расстроены.

Александр Герцен

О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится к следующему: «Великий Боже, сделай так, чтобы дважды два не было четыре!»

Иван Тургенев

Правильно во всех отношениях сказано: всякого человека судят по вере его. И по неверию.

Томас Карлейль

Благочестие и кислая мина – вещи разные.

Томас Карлейль

Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал Его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.

Томас Карлейль

Беглая прогулка по сумасшедшему дому способна показать, что вера ровным счетом ничего не доказывает.

Фридрих Ницше

На небесах нет интересных людей.

Фридрих Ницше

Человек – одна из грубых ошибок Бога, или Бог – одна из больших ошибок человека?

Фридрих Ницше

Бога нет и быть не может, поскольку, если бы Он существовал, я никогда не смог бы поверить, что Он – не я.

Фридрих Ницше

«Сам Бог не может существовать без мудрых людей», – сказал Лютер, и с полным правом; но «Бог еще менее может существовать без неумных людей» – этого добрый Лютер не сказал!

Фридрих Ницше

Религия – это модный суррогат веры.

Оскар Уайльд

Порой я думаю, что Господь, сотворив человека, переоценил свои силы.

Оскар Уайльд

Вера – самая множественная вещь, какую я только знаю. Мы все, по-видимому, должны верить в то же, но различными способами. Это похоже на еду из одного блюда ложками различного цвета.

Оскар Уайльд

Те, кто разбирают знамения, делают это на свой страх.

Оскар Уайльд

В храме все должны быть серьезны, кроме самого предмета поклонения.

Оскар Уайльд

Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника – будущее.

Оскар Уайльд

Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Оскар Уайльд

Религия умирает в тот момент, когда доказана ее непогрешимость.

Оскар Уайльд

Тот прожил жизнь лучше, кто больше ею наслаждался. Бог позаботится, чтобы мы наслаждались жизнью не больше, чем это нам полезно.

Сэмюэл Батлер

Бог не так плох, как его малюют, но и не так хорош.

Сэмюэл Батлер

В оправдание дьявола следует сказать, что до сих пор мы выслушивали лишь одну сторону: все священные книги написаны Богом.

Сэмюэл Батлер

Все народы питают тайную симпатию к своей нечистой силе.

Сэмюэл Батлер

Откровенно говоря, я не вижу особого смысла превозносить смиренных и кротких. Когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими.

Сэмюэл Батлер

Что такое вера, как не пари или чисто умозрительная гипотеза? Следовало бы сказать: «Держу пари, что Спаситель существует».


С этой книгой читают
В этом издании читателям предлагаются истории и притчи Ветхого и Нового Заветов. Не претендуя на полноту, оно тем не менее способно дать представление об основных персонажах библейских и евангельских времен и об обычаях, по которым они жили.Книга – как и сама Библия – рассчитана на широкий круг читателей.
Обычная история, обычный герой. Это всё, конечно, хорошо, но вы видели, что этот сценарист хотел сделать со мной и без моего согласия!? Нет?! Начиная от имени заканчивая внешностью! У него вообще нет вкуса! Я то уж ему постараюсь объяснить, каким должен быть хороший сюжет, и попутно сломаю пару лишних четвёртых стен.Содержит нецензурную брань.
Подлинное имя Сатаны – Сатан. Возможно, не все знают, что Сатан – это ангел, причем ангел высокого ранга в иерархии Небесного воинства. Повествование ведется от первого лица, то есть от лица Сатана. Автор надеется позабавить читателя рассказами Сатана.
Блогер решается на создание серьёзного литературного произведения. Сложности подстерегают его на каждом шагу.Содержит нецензурную брань.
Необычные события происходят на страницах романа. Такие впечатлительные и эмоциональные парни, как тридцатилетний Иннокентий Маздонов не слишком уж часто встречаются на нашем пути, но они, всё же, существуют. Эгоистичный и не совсем положительный во многих отношениях Кеша порой вызывает жалость и сочувствие, но чаще всего является причиной весёлого и задорного смеха. Но он – личность и трагическая. Драма его в том, что он полюбил куклу, созданную
Задача этой книги проста и сложна одновременно – рассказать вам о вашей прошлой жизни и тем самым помочь вам найти себя, обрести свое истинное «я».Реинкарнация, или перевоплощение,– это ниспосланная человеку возможность вновь и вновь рождаться.Книга «Как узнать, кем вы были в прошлой жизни» – это ваш уникальный путеводитель по иным мирам! С его помощью вы научитесь использовать во благо себе наследие предков.Отныне ваша судьба в ваших руках!
Книга представляет собой беллетризованный рассказ о необыкновенной жизни и трагической смерти одной из самых известных женщин в истории – царице Египта Клеопатре VII, Последней из династии Птолемеев.Клеопатра была и очаровательной женщиной и незаурядным политиком, которая стала подругой известнейших людей своего времени – Юлия Цезаря и Марка Антония.В книге с соблюдением исторической достоверности, но ярко и образно рассказывается об исторических
Я уверен, что этому миру нужна поэзия, нужна музыка – именно это украшает нашу жизнь. Стихотворения, созвучные твоему настроению, и музыка, дополняющая восприятие… Время, проведённое в этой компании, потрачено не зря, оно настраивает душу, делая её красивой и открытой всему прекрасному. Николай Репьев, пианист
Эта книга – итоговая автобиографическая. Её автор прожил почти целый век в очень необычное время и в необычных местах. Он уже написал несколько книг, тоже – на автобиографической основе. Поэтому все его книги – абсолютная правда. И чтобы это не выглядело хвастовством, он написал её в третьем лице. Если было бы описывать всё подробно, как в классических романах, это заняло бы много томов. Поэтому книга состоит только из коротких рассказов об отдел