ПРОЛОГ
— Настя, ты где? — прозвучал в телефоне голос моей подруги Ксюши.
— Собираюсь, — я впопыхах мазнула тушью по ресницам.
Одна нога уже была в сапоге, на другую я пыталась натянуть колготки. На столе разбросана косметика. Пудра рассыпалась, тональник грозился упасть, лежа на краю, будто потерпевший крушение в горах. Блески для губ свалены на пол, намекая, что я точно на них поскользнусь. И как всегда – то, что надо, закончилось, а ярко-розовых теней полным-полно. Вот что значит собираться на корпоратив сразу после работы.
В зеркале пудреницы мелькнула какая-то тень, я нервно дернулась, размазывая немного карандаш возле глаза. Последние полгода что-то в глазах часто темнеет вот так ни с того ни с сего. Все. Завтра точно схожу к офтальмологу. Что-то надо делать с этим.
Хотя порой мне казалось, что за мной наблюдают. Но, Боже! Мы живем в реальном мире, где призраков не существует.
Ладно, сегодня хочется быть красивой. Тем более там будет Алексей — сотрудник программного отдела, и сегодня я настроена решительно насчет того, чтобы пригласить его хотя бы на танец. Мы что, зря улыбались и здоровались друг с другом почти год?
— Давай быстрее. Я только Злату маме передала, а на улице холодно, — продолжила подруга.
И в тот же момент в трубке послышался завывающий ветер. Ксюша — мать-одиночка. Поход на корпоратив она оплатила вынесенными нервами со стороны своей мамы. Уговорить ту посидеть с ребенком – то еще испытание. Так что я совсем не удивлена, что она ждет меня на улице. Ксюша терпеть не может холод, а потому я очень сильно спешу. Я ее звала к себе, но она отказалась.
— Бегу, Ксюш, — ответила я, докрашивая глаз и натягивая колготки.
Мы – женщины – многофункциональны. Одной рукой накрасимся, другой борщ помешаем и одним словом коня остановим.
Я выскочила из квартиры, слетела с лестницы и застыла на месте. На меня смотрел знакомый мужчина, которого я пыталась забыть уже год.
Я нервно сглотнула и уже хотела захлопнуть входную дверь. А потом вспомнила, что мне нечего бояться. Каждая женщина в любой момент может встретить своего бывшего. Даже того, с кем в садике на горшке сидела.
— Кого я вижу, — мне навстречу идет мой бывший муж.
Ровно год назад я развелась с ним. Как говорили мои коллеги и подруги:
«Один раз замуж все равно надо сходить. Посмотреть, что там».
Сходила, посмотрела, больше не хочу. Бывший муж присосался как пиявка, выпил последнюю кровь и деньги. Из его квартиры я уходила в той одежде, в которой вернулась с работы. При разводе он отсудил у меня даже обувь. В жизни не думала, что такое возможно, но суд был на его стороне.
Я старалась не думать, зачем взрослому мужику женские сапоги, одежда и нижнее белье.
Весь год пыталась не вспоминать про бывшего мужа, и тут появился он. В его руках виднелся пучок цветов. По-другому этот наполовину увядший букетик назвать было нельзя.
Я нервно сглотнула, боясь, что он нашел меня, чтобы вручить вот это. Мой муж никогда мне не дарил ничего.
Я молча направилась мимо дома к улице.
— Эй, ты чего не здороваешься? Я тут к своей новой женщине пришел.
С каменным лицом я шла дальше, ускоряя шаг.
Меня ждет Ксюша, в баню моего бывшего мужа.
Во мне он не вызывал больше никаких эмоций. Лишь одну пустоту.
— А для меня ты так не одевалась.
Ха, для него у меня даже не было такой одежды. Еду за чей мы счет покупали? Правильно, за Настин. Оплата коммуналки? Тоже Настя. Даже за совместные путешествия он как-то заикнулся, что раз я живу в его квартире, то тоже должна заплатить. А один раз я попросила у него триста рублей. Припоминали мне их очень долго. Еще и вернула с процентами.
— Настя, мы можем начать все сначала, — бывший выскочил впереди меня и поиграл бровями, будто намекал на нечто интимное.
Сама понять не могу, как вообще умудрилась выйти за него замуж. Вот этот мужчина с меня ростом и лысеющей головой когда-то заставлял мое сердце биться чаще? Ладно, когда-то он не был жадным, носил на руках, пел серенады под окном, гулял в парке. И ни разу ничего не подарил, не пригласил в ресторан. Ну, свадьбу он оплатил. Ах, ладно, что было, то было.
— Нет, — ответила я, обходя мужа.
Ксюша меня убьет. Мы вызвали такси, и, кажется, придется платить за простой.
— Насть, куда ты без меня. Вон, оделась как прости… господи.
Я резко остановилась.
— Как кто? — гневно спросила я.
— Как женщина, которая ищет приключений на свои места, — заблеял бывший муж, нервно сглатывая.
— Это больше не твое дело, как я одеваюсь и куда иду, — я отстранила его от себя.
Его назойливость раздражала. В конце концов, у меня сегодня корпоратив. Я хочу повеселиться в компании людей, с которыми я провожу как минимум сорок часов в неделю в одном пространстве.
— Да кому ты нужна, кроме меня, — ехидно улыбнулся муж. — Никто не позарится на тебя. Запомни, такие, как ты, никому не нужны. К тебе больше ни один мужик не подойдет.
Почему я раньше не замечала, какой он? Вбила себе в голову установку — раз замужем, значит это навсегда.
— Ох, видимо, судьба у меня такая, что и сегодня я ни одного мужика пока что не встретила, — ответила я, готовясь бежать.
Желваки заиграли на лице бывшего.
— Да ты даже если встретишь толпу мужиков, на тебя никто не взглянет. На тебе больше никто не женится. И тем более не полюбит. Никто не полюбит такую, как ты.
Он плюнул мне под ноги, кинул в меня цветами, которые отлетели и упали на землю с едва заметной кладбищенской лентой.
В тот момент я не обратила внимания на слова бывшего мужа. Вот только потом я поняла, насколько он был прав.
***
— Вот она.
— Тетя Клара, а может, не надо? — прошептала девушка, поглядывая в зеркало.
На гладкой поверхности виднелся какой-то странный зал с людьми в очень необычной одежде.
Почему-то женщины одеты в короткие платья, а некоторые и вовсе в штаны. Мужчины тоже одеты несколько неподобающе. И вообще, как им помогут вот те маленькие коробочки, которые они постоянно прикладывают к уху, вместо мечей?
Изображение скользило, переключаясь с одного человека на другого. Мужчины приглашали на танец женщин, некоторые соглашались, а некоторые нет.
Наконец картинка остановилась на миловидной блондинке с яркими голубыми глазами.
Принцесса резко дернулась, когда девушка в зеркале подняла голову и, казалось, посмотрела на нее. Они были так похожи.
Но лицо той двойняшки тут же скрылось за тучной фигурой женщины, залезшей на стол и начавшей танцевать.
— Лично я бы так никогда не сделала, — недоуменно посмотрела женщина.
— Я знаю, Клара, — прошептала принцесса, пытаясь отогнать фантазии, как тощая пятидесятилетняя женщина с пучком на голове будет отплясывать на столе.
— Пора начинать, — раздался мужской голос.