Константин Негода - Отражение

Отражение
Название: Отражение
Автор:
Жанры: Сказки | Книги по философии | О психологии популярно
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Отражение"

Философская сказка с психологическим контекстом, в которой автор осмысливает не только границы мироздания.

Бесплатно читать онлайн Отражение


Глава 1

Знакомство

– Заканчивается август. Заканчивается лето. Заканчивается очередной этап жизни. Самое время подводить промежуточные итоги. Честно говоря, я не удерживаю лето в своем сердце. Уходит, и пусть себе идет. В детстве я не столько его любил, сколько не любил школу. Как вспомню это мучительное ожидание начала учебного года.

За окном голубь. По этим пернатым не определишь, какая сейчас пора. Они не улетают осенью в дальние края, и не возвращаются назад с весной в своих крыльях.

Из подъезда выходит сосед со своим мопсом, идут выгуливать друг друга. А возле мусорки кот, смотрит на задыхающегося пса, и всем своим видом демонстрирует превосходство.

Мир животных существенно не отличается от мира людей. Хотя, как знать, может быть, я сам наделяю смыслом то, что не имеет его по определению.

В это время голубь что-то отбивает от подоконника, и смотрит на меня своим большим и глупым глазом.

Почему древние так трепетно относились к этим тварям? Прямо до обожествления доходило. Этим древним, лишь бы поклоняться. Не огонь, так вода. Не вода, так животное какое-нибудь.

Ну ладно, то были далекие и темные времена, а как же психоанализ мог докатиться до такого, что начал всерьез рассматривать все эти зоофилизмы.

Да, не просто быть человеком. Не просто нести в себе такую бездну.

Вот религия, например, говорит, что нам от крещения приставлен ангел-хранитель, бесплотный дух, защищающий от всякого зла. Это еще, куда ни шло. Но когда меня хотят убедить, что во мне сидит какое-то животное, то нутро сопротивляется, и я начинаю слышать запах задымленных пещер.

– А чем отличается ангел-хранитель, от тотемного животного? – услышал я отчетливый голос из глубины.

– Кто здесь? – спросил я, и оглянулся.

На кухне никого не было.

За окном голубь продолжал стучать в подоконник. Сосед возвращался с мопсом домой, и на них с мусорного бака безучастно смотрел кот.

– Не ласточки ли шизофрении посетили? – пронеслась мысль, и я протер ладонями глаза.

– Ну, что ты. Нет, конечно!

– Кто ты? – испуганно спросил я.

– Я, Кролик, твой тотемный ангел-хранитель, – потом он немного подумал и добавил, – а, вообще-то, я не знаю, стоит ли хранить кого-то от предназначенного ему пути.

Я оглянулся, и увидел возле себя кролика. Он был пушистый, серый и немного больше обычного.

– Что тебе от меня надо? И как ты говоришь?

– Ну, я же тебе сказал, что я твой ангел-хранитель. И зовут меня, Кролик!

– Вы к нам надолго?

– Боже, как я люблю твой скромный юмор, – ответил гость, и раскрыл в улыбке свои два передних зуба.


Глава 2

Равновесие

Река ускоряет на поворотах свое течение, и размывает берег. А потом выравнивается и кажется неподвижной. Так и время. Оно может ускоряться возле границы, которая отделяет одну историю от другой. Вот, например, намечается какое-то событие, и ты уже считаешь дни и часы. А между этими событиями находятся огромные участки ровной поверхности. На этом плато времени как будто и нет. Тихое и ровное течение жизни всегда незаметно.

Кролик оказался интересным собеседником и незаурядной личностью. Характер у него конечно немного демонстративный, но вполне сносный. Мы с ним много гуляли, и все время проводили в задушевных разговорах. Так и добрались до первых октябрьских заморозков.

Тихий парк. Я иду, и ногами сгребаю листья, как в детстве. Впереди пруд, через который изогнулся деревянный мост. Подхожу и вижу, как в черном зеркале отражаются пожелтевшие ивы.

– Да, черное с желтым сочетается идеально, – сказал Кролик, и сожмурил глаз, как будто что-то оценивал . Так обычно делают настоящие художники.

– Вот только есть один вопрос, мы эту гармонию познаем, или несем в себе? – сказал я и посмотрел на Кролика.

– Что ты имеешь в виду?

– Ну, смотри, – начал я, – предположим, что наши предки миллионы лет видели на фоне черных стволов желтые листья. И наши гены так пропитались этим сочетанием, что оно кажется нам уже совершенным.

– Вполне возможно, – согласился Кролик.

– Но может оказаться и так, что красота и гармония вынесены за скобки нашего опыта. Они уже как бы есть. Они уже сконструированы.

– Кем? – спросил Кролик.

– Ну, например, Творцом.

– И что?

– А то, – сказал я,– что в таком случае мы не можем на них воздействовать. Мы можем с ними только познакомиться или только к ним прикоснуться.

– Я думаю, – заключил Кролик, – что здесь, скорее всего, есть еще один вариант. Мы и красоту несем в себе, и познаем ее, как нечто внешнее, и мы же ее сами и творим!

Я хотел как-то быстро на это отреагировать, но сразу не смог подобрать слова.

Вокруг стояла тишина октябрьского вечера. Если бы я занимался цигун, то сказал бы, что стихии сейчас находятся в идеальном равновесии. Карточный домик почти готов, остались последние приготовления.


С этой книгой читают
Степка – Пугало Огородное, стоял себе, ворон гонял… А тут бац, зима! Холодина! Только что тут Ворона про Новый год рассказывает, про Деда Мороза и подарки? Ах, надо письмо написать? Это можно, благо буквы Степка знает. Но теперь бы найти еще этого сказочного деда и вручить ему письмо от зверья лесного. И Степка отправляется на поиски.
Театр – место волшебное, особенно в канун Нового Года. Чудеса в это время происходят не только на сцене, но и во всём театре. Заходите и сами всё увидите! Кот Хлопушкин встретит вас у входа в зрительный зал, познакомит с кикиморой Фифелией, угостит самыми вкусными пирожными в театральном буфете. А ещё можно будет полетать на вороне Кларе и даже изловить театрального кошмарика.
Эта книга расскажет вам об удивительном приключении мальчика Кости в страну пряников, подарков и ёлок накануне Нового года.
Сказка о том, как мальчик познакомился с Дедом Морозом и понял, что Дед Мороз существует. Одинокий Дед Мороз жил один и искал свою маму. Жанр произведения – сказочные приключения с элементами экшена.
Она никак не предполагала, что отдых в элитном пансионате может обернуться для нее чем-то, похожим на похищение, а дальше еще попадет в перестрелку и под подозрение, что замешана в покушении на жизнь бизнесмена. Хотела небольшого разнообразия в жизни, а получилось все, как всегда.
Чего же не хватало Англии XVI века, когда на троне сидела последняя из династии Тюдоров Елизавета I? Канализации? Домов из камня? Медицины? Доступного образования? Нет. Не хватало Союза писателей образца эпохи СССР… Теперь вы сможете узнать, как протекала бы жизнь великого писателя Уильяма Шекспира при Советской Британии.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор