Глава 1. Счастливое мгновенье.
Утро. Лес. Солнце. Мальчик у речонки.
Дремучий исполинский лес, который высится даже над горами, расположившимися между этим лесом и необъятным морем, поражает обилием видов деревьев от хвойных до плодоносных. В глубине его виднеется кристально чистый ручеёк, сверкающий в редких лучах солнца, просачивающихся сквозь плотною листву деревьев.
На берегу родника мальчик, присев на корточки, балансирует на скользких от воды камнях, пытаясь набрать воды в большие, для его худощавого тельца, кожаные бурдюки.
Мальчику этому нет и десяти лет, волосы его угольно черны, а глаза как зеркальца отражают все краски мира. Жизнелюбие из него так и льётся, подобно тому самому ручейку, а детская наивная улыбка озаряет весь лес.
Набрав воды, он уходит, шатаясь от тяжести своей добычи. Протискивается сквозь деревья, спотыкаясь о их корни. Наконец он выходит к поляне, которая, на первый взгляд, не могла образоваться сама по себе. Она настолько светла и просторна, по сравнению с дремучим и тёмным лесом, что не верится, что это чаща леса.
Среди этой поляны расположился небольшой домик из бревен, веток и тряпок, больше напоминающий шалаш. Тут и живет мальчик. Молодая красивая женщина с каштановыми волосами развешивает одежду рядом с домом, а угрюмый бородатый, но все же не страшный мужчина с длинными черными, собранными в хвост, волосами с необъяснимым упорством рубит дрова. Это родители мальчика. Завидев сына, мама тепло улыбается ему, лицо отца же, когда он увидел мальчика, немного, но смягчается.
Когда девушка забеременела, молодая пара перебралась в лес, так как их союз не одобрялся ни одной из семей. К тому же их родные считали пару слишком молодыми для образования своей семьи. Но это их не остановило. Прошло десять лет с того момента, так они и живут, не зная богатства и внешнего мира, но получив свободу и счастье иметь семью.
В один дождливый день мальчик идёт собирать ягоды и грибы на ужин, потому что вся живность попряталась от дождя и охотиться в такой день отец не мог. Забравшись высоко на дерево, мальчик высматривает подходящую цель, грибницу или же кустарник. Он делал это уже много раз, но именно в этот дождливый день, сосредоточившись на далеком кусте с ягодами, который плохо было видно, он соскальзывает с ветки и камнем несется вниз на огромные корни деревьев. От страха он зажмуривается. Отрыв глаза, мальчик оказывается совершенно не пораненным и на почти сухой земле, что странно, учитывая ливень. Взяв всё, что успел собрать, мальчик весь взволнованный бежит рассказывать о произошедшем родителям. Он добегает до дома и светясь от восторга врывается через хлипкую дверь:
«Мам, мам, ты не поверишь, что произошло!»– начал тараторить мальчик.
«Что такое, милый, всё в порядке?»– взволновано отреагировала мать.
«Да-да, Мам, все хорошо, я летал!»– восторженно ответил мальчик.
«Что?»– удивлённо спросила мать.
«Мам, я падал с дерева и представил, как из моих ладоней вырывается ветер…»– мальчик видел, как вырывающийся воздух из пустого бурдюка, на который запрыгивала белка или садилась птичка, сдувал листья, лежащие на земле, – «после чего я оказываюсь уже на земле, даже не поцарапался, я летел, Мам.»– рассказал мальчик
Мать убрала мокрые от дождя волосы с глаз мальчика, после чего на её лице проступил страх, она повернулась на мужа, который потерял свой угрюмый вид и стал похож на загнанного в тупик оленя, которого сейчас нагонят охотники.
«Мам, я сделал что-то плохое?… Пап?»– недоумевал мальчик.
«Не-нет, милый, нас с Папой напугала твоя история, но мы рады, что ты в порядке, иди ко мне.»– Мать обняла мальчика, лицо Отца вернулось в прежний вид, а Мамин взгляд сменился со страха, на грусть.
«Иди умойся и переоденься, а мы с Папой сходим соберем еще что-нибудь на ужин.»– сказала мать.
«Л-а-адно.»– ответил мальчик, расстроившись, что родителей не впечатлила его история.
Вернувшись в комнату после умывания, мальчик переоделся и сел на кресло, стал ждать родителей. Прошёл час, прошло два, ни мама, ни папа не вернулись, Мальчик, читающий книгу об истории основания королевства, иногда выходил из дома, чтобы проверить не идут ли родители. На исходе третьего часа мальчик успел заснуть с книгой в руках. Его разбудил шум на улице. Спросонья он босой выбежал из дома:
«М-а-ам, П-а-…»– Мальчик был обескуражен.
К дому направлялся отряд королевских солдат в полной экипировке, а за полком шёл отец мальчика, обнимающий плачущую мать. Как только солдаты заметили мальца, сразу же ринулись на него с секирами и мечами, мальчик попятился. Секунда, две… один из солдат уже настиг его, размахнулся секирой, как будто собирается рубить дерево. Нога мальца скользит из-за промокшей травы, и он падает на землю.
Время замедлило свой ход, звуки затихли. Мальчик бросил взгляд на испуганное и заплаканное лицо матери, которая искренне его любила всю его жизнь и была центром его мира, учила его грамоте, счёту, рассказывала ему о природе. Потом мальчик посмотрел на отца, который учил его как быть мужчиной, ремёслам, охоте и рыбалке. Глаза его были опущены и выражали то ли грусть, то ли разочарование. Обескураженное лицо мальчика дрогнуло. Он не понимал, что чувствуют, раньше ему не доводилось испытывать такие эмоции. По всей площади радужки глаза мальчика от зрачка расходились тонкие черные линии. По его лицу пробежались галопом множество эмоций: страх, злость, отвращение, грусть… На пару мгновений дольше остальных выражений, на лице задержалась безумная улыбка, которая плавно перетекла в надменный высокомерный вид, и наконец лицо мальчика перестало выражать хоть толику чувств.
«Тооочно… И в этот раз ничего не изменилось.»– произнес мальчик про себя. Но голос уже не принадлежал десятилетнему наивному мальчишке, говорил мужчина, давным-давно переживший всю эту палитру чувств, которую мальчик испытал в это мгновение.
Секира солдата просвистела над головой мальца. И в тот же миг по всем вокруг ударил сильнейший поток ветра, и тут же стих. Солдаты удивленно осмотрелись вокруг, но мальчика уже не было.
«Рассредоточиться по местности! Он не мог далеко убежать! Поймать мальца и казнить на месте!»– раздался громкий приказ командира отряда. Мать, упав на колени, зарыдала, отец стоял молча и неподвижно, так и не осмелившись поднять глаза.
Ночь. Дремучий лес. Оглушительный ливень. Солдаты разошлись в разные стороны, но мальчика, увы, им уже не найти.