Владимир Марченко - Падение белого аиста (Звёзды со вкусом красной икры-II)

Падение белого аиста (Звёзды со вкусом красной икры-II)
Название: Падение белого аиста (Звёзды со вкусом красной икры-II)
Автор:
Жанры: Национальная политика | Контркультура | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Падение белого аиста (Звёзды со вкусом красной икры-II)"

После истории с независимым журналистским расследованием Толя Клименков оказывается в опале. Он не может вырваться из омута депрессии, но неожиданно получает необычное предложение – поучаствовать в парламентских выборах в качестве «подсадной утки». За это ему обещают солидное вознаграждение. Штатная избирательная кампания проходит одновременно с угрозой иностранной интервенции. Удастся ли циничному белорусскому копирайтеру осуществить задуманное, а именно – провести финальный выборный марафон по своему сценарию? Политическая повесть затрагивает современное внешнее и внутреннее состояние белорусского общества, особенности проведения избирательных кампаний и отношение к происходящему со стороны разных людей. Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Падение белого аиста (Звёзды со вкусом красной икры-II)


Начало

Я этим чувством уже век не болею.

Пусть всё отдал, но ни о чём не жалею!

И вопреки лечу всем автопилотам,

Живу назло гороскопам!

(гр. «Винтаж», слова – А. Кох)

У меня что-то с правым глазом. Нет, серьёзно, он просто не открывается. Помню, такое бывало в далёком-далёком детстве и тогда мама приносила холодную чайную заварку и промакивала ваткой. Глаз открывался и я снова улыбался новому дню. Что теперь делать, не представляю.

Хотя постойте. Рядом со мной похрапывает крепким деревенским сном Настюха – пекарь-кондитер со столичной фабрики, производящей крошащееся печенье. Если бы вы видели лапищи моей малышки. Они привыкли мять неподатливое тесто и лепить из него сложные куличики. А ещё жмякать кота. Не моего кота, а Андрюхиного. Ох, кажется, вы всё пропустили.

После возвращения из Албании, Сеня вернулся в Кобрин, ждать свою Кристинку, а Диметриус направился в Грецию по своим делам. Я же вернулся к родителям, пожил у них до Нового года, а затем переехал к Андрюхе, который как раз испытал очередной душевный коллапс из-за расставания с очередной женой – тренером по йоге. Он же и познакомил меня с Настюхой. Мы решили не дожидаться 14 февраля и устроили любовный марафон сразу после знакомства. Теперь мы вроде как встречаемся. Настюха переехала к Андрею (его трешка в спальнике это позволяет) и уже начинает компостировать мне мозги по поводу будущего наших отношений.

Я тычу её в бок. Глаз не открывается, а тереть его я не хочу. Настя причмокивает и поворачивается:

– Ну, чего тебе?

– У меня глаз не открывается.

– Что за хрень?

– Ты можешь принести воды или чаю, если на кухне остался?

– Сам сходи. Одним-то глазом ты видишь.

Люблю женщин. Не всех, разумеется, но некоторых обожаю. Настя одна из них. Её наплевательство по отношению ко мне настолько не скрывается, что подкупает своей искренностью. Я приподнимаюсь на кровати и сую ноги в резиновые китайские сланцы. Они оказываются розовыми, а значит принадлежат Насте. Встаю и выхожу из комнаты. Думаю, не зайти ли вначале в туалет, но боюсь промазать и следую на кухню. С чистой водой у Андрея напряжёнка, но вроде бы жидкость из водопровода в Октябрьском районе не вызывала нареканий у Минскводоканала, поэтому я начинаю промакивать глаз. Постепенно он отлипает, я включаю радио и заглядываю в холодильник. Со вчерашнего дня в нём осталась покрытая тонким слоем льда бутылочка пива «Хайнекен». Её участь предрешена. Я начинаю лакать пивко. По радио напоминают о скорых выборах в Палату представителей и завершают канцелярское объявление бодрым «будущее выбираете вы». Желудок тут же отзывается нервной резью и лезвиеобразной болью.

Я смотрю в окно на такие же «весёлые» панельки за окном, мирно гудящие электробусы и прислушиваюсь к лаю собак из расположенного недалеко приёмника бродячих животных. Предсмертная песнь готовых к усыплению «полканов» и «джеки». Ветер неспешно сметает с крыши снежную крошку. Я пристраиваюсь на широком подоконнике и начинаю думать о том, чем наполнить сегодняшний день.

Протяжно зевая, на кухню входит Настюха. На ней агрессивный пеньюар цвета феррари и мои резиновые сланцы тёмного оттенка. Она проходит к кофемашине и начинает варганить пробуждающее зелье. В такие минуты её лучше не трогать. Я спокойно потягиваю пиво.

– Как твой глаз? – спрашивает моя пассия.

Вместо ответа я усиленно моргаю ей. Настя начинает делать тосты и обильно намазывает их маслом. Ей чужды законы правильного питания и таких же «правильных» людей. Я принимаюсь жарить яичницу – себе и ей.

– Если Катька опять плюхнет две порции сахара в печенье, я застрелюсь. Ну что здесь такого сложного запомнить – одну порцию сахара на одно печенье. И это я не говорю про корицу…

Настя обожает накачивать меня с утра историями с её «любимой» работы. За неимением собственной трудовой жизни я рассеянно слушаю её россказни. Настя поправляет ночнушку на груди. Таким образом она обычно привлекает моё внимание к себе. Не к историям, а именно к себе.

Мы спокойно жуём яичницу. Пока я лазил в холодильник за кетчупом и майонезом, я обнаружил там ещё бутылочку джин-тоника, которую вчера покупал Настюхе. Она отрицательно машет головой в ответ на мой вопросительный жест и я тут же откупориваю ёмкость. Затем ворую у неё один из тостов и начинаю активно восполнять баланс питательных веществ в организме, порядочно прочищенном алкоголем.

Настя уходит одеваться и тут на кухню влетает Андрей.

– Сколько времени?

Я протираю тарелку губкой с фейри и лениво отвечаю:

– Чувак, ты же знаешь, я за временем не слежу

Андрей лихорадочно бежит за телефоном, чертыхается и стремительно вылетает в коридор. Из того, что я успеваю услышать, он опаздывает на важное совещание в другом конце города. Я заканчиваю мыть тарелки и подхожу к окну. Вижу, как Андрей спешно надевает пальто, перехватывая портфель на бегу, прыгает в свою «хёндай крета» и, резко взвизгнув несчастными колёсами, срывается с места. Машину заносит, и он чудом никого и ничего не сшибает.

Снова заходит Настя. Он складывает заботливо приготовленную с вечера ссобойку, чмокает меня в щёку и машет ладонью, которая способна уложить Конора МакГрегора с одной подачи. Щёлкает дверной замок и я остаюсь один в пустой и тихой квартире.

Фрилансер

После увольнения с «Меридиана» я так и не нашёл нового и постоянного места работы. А заодно перестал понимать, от чего испытывала такое удовольствие Ирка в своё время на фрилансе. Чёрт, неудачное сравнение. Я ведь знаю, от чего она на самом деле испытывала удовольствие – от Валеркиного болта. Наверняка заботливый любовник ещё и щедро финансировал мою некогда дорогую любительницу фриланса. Однако в журналистике не бывает так, чтобы работы не было. Здесь заказы на статьи есть всегда. Правда, чаще всего на сложные, нудные и малооплачиваемые.

Я одеваюсь и выскакиваю в магазин. На мне байка и серые спортивные штаны, сегодня мой стиль «пацан с района». Я беру бутылку вина «Белый аист», два пива и джин-тоник Насте на вечер. Кассирша хмуро смотрит на меня. Она новенькая и ещё не знает, что я вольный копьеносец.

Возвращаюсь в квартиру и угощаю Андрюхиного кота колбасой. Это наша с ним маленькая тайна. Пока никого нет, я обильно накачиваю этого пузастика колбасой, чтобы не мешал работать, а шёл спать. Потом сажусь за ноутбук. На сегодня запланированы два материала – традиционная подборка «10 лучших мест для отдыха на День Святого Валентина» для «Меридиана» и более интересное «Есть ли будущее у белорусского электротранспорта».

Для разминки я беру одну бутылку пива и начинаю с материала для своих бывших нанимателей, попутно закрывая выскакивающие баннеры с новостями Восточного Тургистана. Общаюсь я в основном только со Светкой, которую сделали заместителем редактора. Хотя я стабильно выдаю им материалы, а они так же стабильно балуют меня гонорарами, между нами выросла стена. Всё это из-за истории с «Инсургентой», конечно же. По слухам, я попал в чёрные списки как государственных СМИ, так и оппозиционных. Однако статьи под псевдонимом у меня охотно берут и те, и другие.


С этой книгой читают
Путешествия во времени стали реальностью. Теперь каждый может отправиться в прошлое или заглянуть в один из возможных промежутков времени в будущем. Кто-то преследует далеко идущие цели, а некоторые, как Роман Логинов, делают это от скуки и пытаясь найти свой путь. Исследовав разные реальности, Логинов вдруг осознает, где он нужен сейчас больше всего и вступает в отчаянную схватку, пытаясь защитить тех, кто стал ему по-настоящему дорог за коротко
Антиутопия – это место, где за тебя всё решено. Хотя сейчас трудно понять, где утопия, а где антиутопия. Не может разобраться в этом и социолог Эн Гэйл, обитатель планеты Авалон-6. Безнадёжный романтик, сломленный авторитарным строем, он рассуждает о жизни, любви, философии, деньгах и успехе. В этом ему помогает представитель другой цивилизации, более развитой и прогрессивной. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что прогресс и демократ
Сборник современной поэзии, написанный в период с 2005 по 2014 гг. Насыщен элементами декаданса и постмодерна, посвящён актуальным людям и событиям.Содержит нецензурную брань.
Мы кружились в безумном танце и не думали о будущем. Все было так призрачно и непрочно. Когда на нас сваливались проблемы, мы только крепче нажимали на газ. Мы приходили в знакомые места и не находили там прежнего уюта. Мы теряли старых друзей и с трудом заводили новых. Вокруг нас громыхал невидимыми шестеренками огромный мир, а до нас доносился лишь шелест осенних листьев, мрачные гитарные аккорды и случайные симфонии уходящего лета. Мы – поколе
С годами стиль правления Путина все сильнее напоминает брежневский, а его окружение все больше похоже на Политбюро эпохи Застоя. Кто входит в свиту нового «кремлевского старца», имея «доступ к телу» ВВП? Каким образом путинская «элита» контролирует природные богатства России, финансовые потоки и силовые структуры? Как изменился расклад сил после переизбрания Путина на новый срок, за что вывели из «Политбюро» Сердюкова и Абрамовича, почему Кудрин
Последние книги Владимира Большакова – «Антивыборы 2012», «Путин навсегда», «Сердюков и женский батальон», «Красная Хазария и Гитлер» – стали бестселлерами. Он в совершенстве владеет жанром документальной публицистики, который особенно привлекает современного читателя.Его новая книга, написанная по следам событий на Украине, по сути, о подготовке аналогичной «оранжевой революции» в России. Автор убедительно доказывает, что государственный перевор
Исследование посвящено изучению процессов глобализации в мусульманском мире и оценке этого феномена с позиций исламской политико-правовой мысли. Анализируются взгляды российских ученых на роль глобализации в развитии современного ислама, а также подходы мусульманских правоведов и политологов к данной проблеме. Показано, что глобализация и современный ислам могут не только противостоять друг другу, но и позитивно взаимодействовать. Отмечаются исла
Сборник статей посвящен рассмотрению причин возникновения, форм существования и механизмов реализации этнических конфликтов в Латвии, Литве и Эстонии в период 1991–2013 г. Представленные авторами материалы являют собой попытку осмысления опыта борьбы нетитульного населения этих стран против действующих в них режимов этнической дискриминации.
В пособии рассматриваются методические, дидактические и организационные проблемы практической реализации учебных проектов подростков. Как изменили российскую школу новые образовательные стандарты? Что такое учебное проектирование и почему оно необходимо современной школе? Как совместить познавательную деятельность школьников на уроках с их участием в учебном проектировании? Как начать проектную работу в школе и классе? Как проект одного ученика «
Испытания в жизни даются только тем людям, которые способны извлечь из них урок и измениться. Судьба долго готовит тебя к этим испытаниям, расставляет все необходимые фигуры на игровом поле, подготавливает тебя к принятию нужных решений и потом стягивает все нити в одном узелке, точке твоей судьбы, которую люди называют случайностью. Так произошло и с Наташей. Она и предположить не могла, что судьба решит испытать её, представив друзей врагами, с
Лирический сборник «Новая старая любовь» – избранные тематические стихотворения. История незаконченных отношений в стихах.
Сбежать в горы – это история о любви и семейных ценностях, о личных границах и привязанностях, о муже и жене, которые слишком быстро поженились, не успев узнать друг друга достаточно хорошо. Когда Маша поняла, что устала и хочет глотнуть немного свободы, она решила отправиться в горный поход. Мужу не понравилось ее решение, он воспротивился, но она все равно уехала. Удастся ли им сохранить семью? Об этом вы узнаете из моего рассказа…