Наталья Никольская - Память плоти

Память плоти
Название: Память плоти
Автор:
Жанры: Триллеры | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Память плоти"

Перед вами первая часть трилогии, исполненной в жанре приключенческого авантюрного триллера. Это роман-экшн, насыщенный остросюжетными ходами и крепко прошитый диалогами. Он визуален. Перед глазами читателя яркими мазками воспроизводится место действия, но атмосферу этого действия создают поступки героев. Роман-игра, в котором судьба играет с человеком, и человек постепенно втягивается в эту игру, навязанную ему непредсказуемыми внешними событиями… Любовь и смерть, ирония и драма… Эпизоды и сцены выстроены с кинематографической точностью, затягивающей в сюжет по законам саспенса.

Бесплатно читать онлайн Память плоти


Pecunia obediunt omnia

(«Серебро за все в ответе»,

Экклезиаст)

Часть 1

Глава I

Переступив порог дома и привычно, зная коварство зимней стужи, подтянув за собой сенную дверь, Ольга застыла у холодной стены. Ее приоткрытые для шумного приветствия губы разошлись в улыбку. Прямо перед ней, выстроившись на полу рядами, раскинулась торговая ярмарка. Вырезанные из дерева фигурки продавцов предлагали на своих аккуратных прилавках распластанные туши свиней и живых, тянувших шеи, гусей, бочонки, наполненные, должно быть, икрой и медом, свернутые в рулоны ковры и ткани, резные сани и точеные сапожки. Был тут и скоморох с гармошкой, аккомпанирующий медведю, вставшему на задние лапы, и толстая купчиха в роскошной шубе до пят, тянувшая властную руку к облюбованному ей высокому самовару.

– Что стала, барыня? – сосед сидел у печи на маленькой скамеечке, поигрывая в руках очередной болванкой. – Говори прямо, чего хочешь. У нас мена честная, больше денег не берем.

– Да? – растерялась Ольга, сгорая от желания подыграть. – Ну, чего мне надо, купец, того у тебя нет.

– Ой ли? А ты проси, барыня, проси! Попытка не пытка. Глядишь, и найдется то, что тебе нужно. Раскрой кошель, порадуй себя.

– Что мне от тебя нужно, того за деньги не купишь, – томно вздохнула гостья, и хозяин поморщился так, словно раздавил лягушку: с брезгливостью и сожалением. – Ладно, чего уж там… проехали. Лена дома?

– В светелке.

– Спит, что ли?

– С детьми возится. Тебе она нужна?

– Да нет, ты. Тебе опять звонили.

– С торгового центра?

– Это ты для них? – Ольга кивнула на пол. – Шикарно. Нет, барыги твои пока молчат. Расписывать будешь?

– Потом… Так кто звонил-то, что ты тянешь? Кому я там понадобился?

– Ты не поверишь, но тебе звонил Тороп. Сам Тороп! У меня сердце в пятки ушло, такой голос. Знаешь, весь тебя обволакивает, прямо удав какой-то. Завораживает и парализует… Представляешь?

– Смутно. Особенно, если учесть, что я не знаю, кто такой Тороп.

– Не знаешь, кто такой Тороп?

– Нет, не знаю. А почему это тебя так удивляет?

– Да как же, его все знают! Ты что? Это ж «Ищу тебя», ведущий ток-шоу! Сергей Тороп, мужчина во цвете лет. Он еще на пару с девочкой работает, не помню фамилии, высокая такая. Его, когда слушаешь, плакать хочется – так пронизывает. Вы телевизор смотрите?

– Так он что, с телевидения? Им тоже надо интерьер украсить? Кто это, интересно, меня подставил…

– С телевидения? – дверца, ведущая в светлицу, жилую часть дома, приоткрылась и на кухне объявилась Лена. – Привет, Оль. Ты сказала, с телевидения, я не ослышалась?

– Привет. Все точно, ты не ослышалась. Твоего супруга разыскивает Тороп по какому-то срочному делу. Он так и сказал: срочному и важному, и просил моего содействия. Ты знаешь, я его с ходу узнала! Такой мужской, приятный голос, обволакивающий такой… Он хочет поговорить с Ильей. В пять часов он будет звонить снова, это через десять минут. Так что собирайся.

– С вещами? – оттолкнувшись спиной, Илья привстал от печки.

– С мыслями, – поправила Лена. – Ты хорошо себе представляешь, что за передачу ведет этот Тороп?

– Понятия не имею. Зачем мне ток-шоу?

– Правильнее спросить, зачем ты понадобился этому шоумену. «Ищу тебя!» – Глаза Лены сузились в хитрый прищур: – Старая любовь, да? Кто тебя ищет? Признавайся, пока не поздно.

– Не, девчонки, – Илья взъерошил волосы на затылке, – это не по моей части. Здесь какая-то ошибка.

– Ну да, ошибка молодости. Очаровательные близняшки, оставшиеся без отца, кинувшего их на произвол судьбы.

– Лена!

– Что?

– Ничего.

– Ладно, ребята, без паники. Все сейчас выяснится, – открытые ладони Ольги, выставленные на обзор супругам, служили жестом умиротворения. – От себя могу обещать, что буду помалкивать.

– По поводу? – поднял брови Илья.

– Ну, в случае чего… Мало ли что. А знаешь, ты иди сам, один. Переговоришь, потом к нам придешь, расскажешь. Дверь у меня не заперта, дома никого. Как, Лен? Пусть идет? А потом нам расскажет. Если что.

– Да пусть… Какое мое дело?

– Ну, и ладно, проехали. Иди, Илья, иди… Телефон, помнишь где, справа от двери. Давай, мы тут пока чайку попьем, потреплемся. Может, там и вправду нет ничего, а то радость какая…

– А тебе он ничего не сказал?

– Кто, Тороп? Нет, совсем ничего. Сказал, срочно нужен Гуреев, ваш сосед, и просил пригласить его к аппарату ровно в пять. Вежливо просил и настойчиво, бархатным голосом. Не сказал, по какому вопросу. Ты ведь свои работы в Москву шлешь? Ну, вот, может, резать кого, на заказ, я не знаю.

– Бюст президента, – предположила Лена.

– А что? Запросто, – подхватила Ольга. – Это теперь модно.

– Модно и престижно.

Илья нарочито закашлялся, пробираясь сквозь ярмарку к двери.

– Может, хватит, а? – он снял с вешалки куртку, сунул ее под мышку. – Ты ведь меня не разыгрываешь?

Ольга съежилась под его взглядом, прямым и ясным.

– Да ты что, Илья, что ты! Когда это я с тобой шутила? Сегодня не 1 апреля.

***

Легкий морозец усиливался порывистым ветром, обжигая лицо и уши. В хмуром небе бродили снеговые тучи. Уже неделю луна шла на убыль, фонари вдоль улиц горели через два, и тьма между ними разрешалась только тусклым светом зашторенных окон. В домах курились печные трубы, народ согревал души у телевизоров. Илья шел к лесу, на самый край поселка. Спортивные штаны, заправленные в валенки, руки в карманах, поднятый капюшон куртки. Он спешил. Или не хотел давать повод заговорить с собой случайному встречному.

Поселок состоял из семи улиц, выстроенных решеткой четыре на три. Одна из них, магистральная, называлась Механической и состояла сплошь из пятиэтажных коробок, с двух сторон двумя рядами примыкая к заводской территории. Остальные шесть улиц состояли из домов, срубленных топорно, изредка обложенных кирпичом, и щеголяли именами ученых и писателей, не имевших очевидных корней в этих краях и почивших задолго до расчистки сосняка под строительство госзаказа.

Сам Завод, которому поселок был обязан своим существованием, при советской власти пыхтел на оборонку, а ныне щерился монстром в заброшенных железобетонных корпусах похеренного в перестройку проекта. Что-то там, за сохранившимся у проходной забором, еще производили, но это что-то, похоже, не пользовалось особым спросом, и штаты, прежде раздутые до пяти тысяч, сжались до двухсот человек.

Население в поселке, некогда сплоченное, «связанное одной целью», на глазах старело и страдало текучестью контингента. Молодежь вымывала в города телереклама, разжижающая мозги, между теми вокруг их поселка тоннами качали минеральную воду и валили лес за гроши наемные из братских республик батраки новых русских, а точнее – новых россиян, «с раскосыми и жадными очами», джигитов на джипах, заменивших им коня, и в черных кожанках вместо бурки.


С этой книгой читают
Терапевтическая сказка. Жила-была мышка, обычная такая мышка, и не было у нее домика. Но мышка вовсе не унывала, а радовалась жизни и вскоре у нее открылся талант… да такой, что у нее и домик появился, и друзья, и счастье… Потому как главное для счастья – это радоваться жизни.Слушайте сказку и радуйтесь!
Терапевтическая сказка. Жил себе один мужик, не тужил и все ждал чего-то, сам не зная чего… Но однажды случилось чудо и пришлось ему действовать… И семейная жизнь тогда крепкая, когда в ней есть место чуду. Потому как, если верить в чудо, оно и придет в вашу жизнь. Прям как у героя сказки… А для тех, кто сказку мою услышал и на душу принял, сказка заряжена на любовь…
Новогодняя сказка о заводном колобке и его приключениях. О том, как Кот Сказоход научил Наташу сказки сочинять. И, конечно, в сказке есть секрет. А кто его узнает, у того весь год будут желания исполняться. Это волшебство вам в дар!
Душеполезное чтение для детей и их родителей. Двенадцать рассказов… двенадцать ярких историй из жизни обычных людей… двенадцать жизненных откровений, кочующих по миру из уст в уста и обретших новый смысл на страницах книги. Смысл, который искоркой возгорается в сердцах и оставляет след в душах…
Вы умеете управлять снами? 18-летняя Эмма умеет, и она погружается в мир снов, чтобы спрятаться от страшной и больной реальности. Она совершила кучу ошибок, изменила принципам, сделала первые шаги на пути к алкоголизму и разврату, но ведь за все нужно платить. Сможет ли она справиться со своими снами и не потеряться в совершенно новом мире, полном непредсказуемой опасности? У Спящего Мира суровые правила.
Я – смерть.Я, конечно, нечаянная смерть. Ненастоящая. Но могу быть и настоящей тоже. Если будет нужно.Только не хочу.
Дьявол кроется в деталях, иногда в повседневных мелочах начинает сквозить беда. А иногда повседневность совсем не то, чем кажется. Представленный сборник остросюжетных новелл переносит читателя в темные закоулки человеческого сознания, стремящегося вступить в компромисс со злом. Но как бы не была темна ночь, в ней всегда найдется место для героя и света.
Осень. Размытая дождями дорога ведет молодого человека обратно в кошмар, от которого он пытался убежать. Вернувшись в заброшенный город ему предстоит вспомнить свое прошлое и заплатить за него страшную цену…
Желание получить свою долю наследства, приводит молодого москвича на остров Кипр, где проживал до своей кончины его предполагаемый отец. Он обратился за помощью к местному, известному адвокату. Но ожидания парня не оправдались, и после эксгумации, которая показала отрицательный результат в тесте на отцовство, он вынужден вернуться в Россию. Только череда ужасных и странных событий наводит адвоката на мысль, что прекращать расследование ещё рано.
Беатрис Поттер – английская детская писательница, жившая и творившая в начале прошлого века. В Англии сказочницей гордятся и даже считают ее сочинения национальным достоянием. Ее сказки известны и любимы детьми всего мира. Кого там только не увидишь! В них прачка-ежиха Ухти-Тухти стирает одежду лесным жителям, белки запасают орешки на зиму и попадают в переделки, кошечка в сапожках и курточке выходит на охоту с пневматическим ружьем, кролик Питер
Женщина, живущая по соседству, часто становится объектом внебрачного мужского внимания. В обществе, разъеденном домостроевским ханжеством, движения на сторону запреты, и та и другая сторона подвергаются осуждению. Но бывает, что именно связь с соседкой освещает жизнь, побуждает взглянуть на что-то под иным углом зрения. Несмотря на неприкрытый эротизм рассказов этого сборника, психология героев заставит читателя задуматься.
В этой книге – попытка хронологически верно рассказать о съемках и триумфе легендарной картины Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир», созданной по роману великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.