1. Коронавирус – новейший проективный тест
"Представьте себе непроветренную комнату, в которую набилось ужасно много народу. И все они сидят на разных уродливых табуретах, на расшатанных стульях, каких-то узлах и вообще на чем попало. А те, кто попроворней, норовят занять места на два стула сразу или согнать кого-нибудь с места, чтобы занять его самому. Таков мир, в котором вы живете. И одновременно у каждого из этих людей есть свой собственный трон, огромный, сверкающий, возвышающийся над всем этим миром и над всеми другими мирами тоже. Трон поистине царский – нет ничего, что было бы не во власти того, кто на него взойдет. И, самое главное, трон абсолютно легитимный – он принадлежит любому человеку по праву. Но взойти на него почти невозможно. потому что он стоит в месте, которого нет. Понимаете? Он находится нигде".
В. Пелевин
В психологии существует понятие «проекция» – это когда человек приписывает собственные чувства и желания какому-нибудь внешнему объекту. Например, в юности мой гиперсексуальный товарищ был уверен, что все симпатичные женщины его хотят, а все мужчины хотят с ним подраться. С ним трудно было ходить по улицам. «Видел, как она на меня посмотрела?!» – говорил он вслед прошедшей мимо девушке. «А эти сейчас подойдут приставать!» – смотрел он исподлобья на группу парней, которые просто стояли и ни сном, ни духом не ведали о том, что они злобные хулиганы.
Почему так происходит? Это, так называемый механизм психологической защиты. Мой товарищ был порядочным семьянином и добрым парнем, а то, что он периодически с кем-то трахался и дрался – так тут он не виноват, мир вокруг такой.
«Добрым и хорошим» людям всегда кто-нибудь нужен для того, чтобы проецировать свои недобрые и нехорошие чувства на какой-нибудь внешний объект. А самим при этом оставаться добрыми и хорошими. Раньше для этих целей существовал «дьявол» и был всем прекрасен: на него можно было свалить всё, и делать после этого практически всё, для спасения ближнего. Сейчас время иное. Даже отцы церкви верят в медицину больше чем в религию и не призывают спасаться в церкви, а призывают бежать из церкви. Очевидно, что это новое слово в истории религии.
У меня есть любимый анекдот на эту тему.
Возроптал монах, нет ему благодати. Тут рядом открылся портал и появился светлый лик: «Ты чего ропщешь, человече?!» «Да вот молюсь усердно, но нет мне благодати!» «А кто вчера с монашкой согрешил?!» «Так это не я, это меня нечистый попутал?!» «Люци, иди сюда, – в портале рядом со светлым появляется тёмный лик, – Ты этого несчастного вчера путал?!» «Нет, что ты, я ведь с тобой о судьбах вселенной беседовал! Сам Светлый лик сурово посмотрел на монаха и сказал: «Так и запишем, клеветал на Князя Тьмы!»
Чтобы не возникало таких недоразумений, давным-давно монах-францисканец, философ-номиналист Уильям из Оккама предложил методологический принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости». Этот принцип называют Бри́твой О́ккама. Иными словами братец Уильям деликатно намекнул в весьма мрачную эпоху: «Может не будем всё валить на дьявола? Ну только если очень хочется, в крайних случаях!»
Моя дочь рассказала, что сейчас множество старушек вывалило на улицы, в маршрутках не протолкнуться – одни пожилые люди. Её собственная бабушка начала регулярно ходить в магазин. Для чего им это? А вы думаете радостно торчать здесь в старом и больном теле? А тут такой прекрасный объект появился для проекции собственного мортидо.
Итак, раньше у меня был тестовый вопрос, помогающий понять внутренний мир другого человека. Я спрашивал: «Какой у тебя Путин?» И дальше человек начинал исправно проецировать свой внутренний мир на Владимира Владимировича. Очень четкий и информативный тест.
Новое время помогло возникнуть новому тестовому вопросу: «Каким ты воспринимаешь коронавирус?!» И дальше человек исправно делится своим внутренним миром. Тот, внутри кого Свет – во всём видит свет! Тот, внутри кого Тьма – во всём видит тьму! Ну а тот, у кого внутри Цвет – видит всё в соответствии со своей варной. Разве это не очевидно?!
2. Прогнозы ВОЗ сбываются
ВОЗ неоднократно утверждала, что "к 2020 году депрессия выйдет на первое место по числу заболевших."
Теперь понятно, как это произойдёт.
Есть старинный анекдот.
Подходит ковобой к девочке и говорит: "Сиротка, съешь конфетку!"Девочка отвечает: "Во-первых, я не сиротка, вон там мои папа и мама стоят, а во-вторых, я не ем конфет". Ковбой выхватывает пистолет и делает два выстрела. Мужчина и женщина падают. "Сиротка, съешь конфетку!" Девочка вырывает конфетку из рук ковбоя и запихивает её в рот: "Хрум, хрум!"
«Я никогда не присоединюсь к Движению ПРОТИВ войны.
Позовите меня, когда ПОЯВИТСЯ Движение за МИР)).
Мать Тереза
В эпиграфе этого текста представлена вся концепция публикации. Есть два разных подхода к жизни: выращивание добра и борьба со злом. Два типа учителей: жрецы и мрецы. Одни учат жить, другие бороться со смертью.
Результаты вы видите сами.
У меня есть любимый анекдот на эту тему.
Два еврея попали на необитаемый остров. Когда через пару лет их нашли, то на острове обнаружилось, что они построили три синагоги. Возник закономерный вопрос: – А зачем три? – Как зачем, – отвечают, – в одну не ходит один из нас, в другую не ходит второй, а в третью мы оба не ходим!!!
БРЕД
Под бредом мы понимаем совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искажение отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне.
Вадим Моисеевич Блейхер. Расстройства мышления (Из Википедии).
Вот это вот «не поддающихся коррекции извне» является ключевым в концепции бреда. И отличает бред от заблуждения. По этой простой причине, я не стал защищать диссертацию и вообще, не очень стремлюсь что—то, кому-то доказывать. Кто хочет – сам поищет доказательства. Кто не хочет – может воспринять любые мои слова бредом. Вообще – всё что угодно может посчитать бредом. Поскольку дверца открывается только изнутри.
Хрестоматийный пример. Быль. Ещё когда Крым был при Украине, мы ехали в поезде после путешествия в Перу. И нам встретился попутчик: украинский чиновник, распределявший налоговые каникулы для предприятий.
Дядечка очень весело достал из портфеля дорогой коньячёк, нарезал свиной балычок. И ошарашенно посмотрел на нас: «А почему я при вас не могу ни выпить, ни закусить?! Вы кто такие? Мы сказали, что возвращаемся из поездки в Перу.