Здравствуй, дорогой читатель! В связи с законами, которые могут принять в любую минуту, и вообще от чистого сердца хотим заявить, что мы против употребления наркотиков и алкоголя, все упоминания наркотических средств, алкоголя и табакосодержащей продукции сделаны с художественной целью показать их вред и опасность для здоровья и жизней людей. Если вам не исполнилось 18 лет – не читайте эту книгу.
Напоминаем, что за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрена уголовная ответственность, в том числе пожизненное лишение свободы, а их незаконное потребление вызывает зависимость и непосредственно угрожает жизни и здоровью человека.
Все упоминания наркотических средств и их незаконного распространения в произведении являются частью художественного вымысла. Все события романа, место действия, герои, незаконные группировки, преступные формирования, цифровые приложения и организации полностью придуманы авторами, любые совпадения с реальными людьми, приложениями и организациями – случайность.
Приятного чтения.
2024 год, июнь, Алькумэй, Крайний Северо-Восток
Следователь Денис Сартанов забросил в багажник полицейского «Патриота» рабочий чемодан и сумку с перекусом. Как сообщили, труп нарисовался далеко в тундре, куда быстро можно попасть только по воздуху. Обещали прислать «Ми-8» из соседнего района, старую развалюху. Ничего, потерпит. Скоро у него появится собственный бизнесджет. Этот медвежий угол останется в прошлом. Денис сел на переднее пассажирское кресло, автомобиль рванул из Алькумэя на вертолетку. Прохладное июньское утро с каждой минутой пропитывалось теплом, днем столбик термометра поднимется до плюс пятнадцати. На Крайнем Севере наступило настоящее лето, правда ненадолго. Это был последний выезд следователя Сартанова.
В «Патриоте» Денис чувствовал враждебный взгляд с заднего сиденья. Весь вид начальника уголовного розыска Виталика Крайнова говорил о том, что находится он в одной машине с Сартановым не по своей воле. Просто никого другого для выезда на место предполагаемого убийства не нашлось. Крайнов, с кем еще недавно они ходили в друзьях, не проронил ни слова и даже не ответил на приветствие. Из колонок раздавался знакомый речитатив:
Если ступил ты на землю чунганов,
Духов почти, – заполярных титанов,
Духи не тронут летающих вольно,
Духи убьют тундре сделавших больно…
Едва биты стихли, диджей «Пурга ФМ» бодро сообщил:
– А вот и трек из последнего альбома нашего земляка – легендарного тундро-рэпера Евража.
– Не последнего, а крайнего, – вставила девушка.
– Нет, последнего, к сожалению. Разве ты не слышала? Он стал одной из жертв алькумэйского потрошителя. Хотя в полиции отрицают, что у нас завелся маньяк, но все знают, что похоже…
– А теперь к прогнозу погоды! – задорно перебила ведущая. – Хватит о плохом! Сегодня ближе к вечеру придется потерпеть ливень с ветром, зато потом всю неделю ожидается ясная и солнечная погода. Главное, у всех наших слушателей день сложится замечательно, это точно, а все остальное просто слухи.
Денис нервным движением вырубил радио. Опять «алькумэйский потрошитель». В машине воцарилась тишина. Крайнов, сидя между экспертами, посмотрел на следователя понуро, с осуждением и недоверием. Они оба работали по тем расчлененкам. Крайнов как будто пытался разглядеть в Денисе человека, которого знал раньше, еще до этого расследования. Пару недель назад они бы обменялись дружескими подколами и набросали по дороге версий, что такого могло случиться в тундре. Теперь же Денис, глядя на бетонку, сам молча прокручивал в голове слова дежурного.
Его заинтересовало не столько официальное сообщение – «убийство на кочевке», – сколько то, что дежурный не внес в сводку, а передал на словах. В полицию позвонила чумработница, она была сильно напугана и сказала, что убийца не человек. «Он его разорвал, просто разорвал», – прокричала женщина, связь внезапно прервалась. Подробности остались неизвестны. Кого «его» разорвал и что значит «не человек»? Медведь? Так бы и сказала.
Преодолевая внутреннее сопротивление, Денис сухо бросил назад:
– Связь с бригадой не восстановилась?
Ответ последовал после долгой паузы:
– Нет. Но дежурный постоянно пытается дозвониться, – Крайнов цедил сквозь зубы.
– Он им прямо туда звонит? – Денис впервые слышал, что на кочевках есть сотовая связь, там всегда пользовались радиостанциями.
– Это место, где москвичи хотели построить крутой виртуальный парк. «Алькумэя-VR», кажется, – ехидно ответил судебно-медицинский эксперт Никита Сергеевич Палагин, сделав вывод, что Крайнов разговаривать со следователем не собирается. Денис считал его довольно высокомерным и даже слегка побаивался этого маленького лысеющего человечка с худым лицом аристократа, занесенного сюда каким-то странным случаем. Он не только орудовал секционным ножом как бог, но мог и словом пришпилить при случае.
– По звезде пошел проект, – включился моментально Крайнов. – Стройку бросили, вышка осталась. На том спасибо.
– Помним, помним, – отозвался Денис, – хипстеры в тундре перепугались, одного через две недели нашли, седого.
Но продолжать веселый разговор в том же тоне Крайнов, демонстративно отвернувшись к окну, не стал. Эту историю знали все в Алькумэе.
На месте будущего VR-парка Денис уже бывал – год назад прилетал на расположенный неподалеку золотодобывающий прииск «Незабудка», когда там погиб крепильщик. Начальник прииска хотел задобрить следователя и, чтобы тот побыстрее закончил проверку, устроил ему экскурсию на вездеходе по будущей достопримечательности Чунганского округа. Интересно, что воспоминания о той поездке вернулись сейчас, ведь именно после нее в его жизни и появилась Вероника. Ну что ж, это судьба – он снова отправляется туда, где все началось.
2023 год, август, Алькумэй
Она лайкнула его фотографии из будущего парка «Алькумэя-VR» и с прииска «Незабудка», написала в личку. Прежде чем ответить, Денис просмотрел ее страницу. Тридцатидвухлетняя Вероника Скворцова из Москвы трудилась юристом в отделе по защите информации главного офиса «Голд Нордикс» – известного золотодобывающего гиганта. Фотки из разных точек планеты, рум-туры из пятизвездочных отелей, селфи на яхтах и рассуждения о преимуществах бизнесджетов не оставляли сомнений, что девушка ошиблась адресом, написав Сартанову. Что ж, красивые девушки и жить должны красиво. Хотя для юриста, даже из «Нордикса», крутовато. Денис разглядывал, как длинные рыжие волосы волнами спадали то по накинутому на стройную фигуру палантину, то по строгому черному пиджаку, а иногда по обнаженным загорелым плечам. Она была настоящей красавицей, он смотрел на ее завораживающие холодным блеском изумрудные глаза, на полные чувственные губы.