Ольга Рожнёва - Пельмени для Витальки

Пельмени для Витальки
Название: Пельмени для Витальки
Автор:
Жанры: Духовная литература | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2014
О чем книга "Пельмени для Витальки"

Перед вами книга одного из самых любимых авторов бестселлеров популярной духовной литературы – Ольги Рожнёвой. Сама она много лет несет послушание в Оптиной пустыни – необыкновенном месте, куда хочется возвращаться снова и снова. Если вы тоже хотите ощутить это странное размягчение сердца, это чувство детского восторга и любовь ко всем и всему тебя окружающему, тогда скорее приезжайте в Оптину.

Бесплатно читать онлайн Пельмени для Витальки


От автора

Дорогие читатели!

Открыв эту книгу, вы пройдёте вместе с игуменом Савватием каменистыми тропами Афона, побываете на страшных Карулях, узнаете, как подвизаются афонские монахи, какие страхования терпят, как молятся.

Вы узнаете, почему в монастыре Виталька запросил вдруг пельмени, как отец Валериан помогал похитить старушку, каково это – нести чужое послушание, и отчего вдруг умилился суровый Петенька-здоровяк.

Узнаете, как окормлял своих чад известный всей России старец Иоанн (Крестьянкин) и почему настоятельница монастыря мать Ксения воспела оду бабушкам.

Книга эта написана с молитвой, она плод молитвенного труда многих людей. Молился известный Оптинский старец схиархимандрит Илий (Ноздрин), когда благословил в 2009 году автора этой книги на писательский труд. Молился за автора его духовник, оптинский игумен Антоний (Гаврилов).

Молился первый духовный наставник автора игумен Савватий (Рудаков). В этой книге многие истории рассказаны именно им. Про Славу-чеха, про инокиню Павлу и, конечно, «Афонские истории».

Про Афон пишут многие, но часто поверхностно, как о туристической достопримечательности. Люди духовные чаще молчат, не имея времени или возможности написать о своём духовном опыте. И отец Саввватий, обременённый многочисленными обязанностями священнослужителя, духовника, строителя монастыря, тоже, скорее всего, никогда бы сам не написал об Афоне.

Но по милости Божией его истории записаны, и мы можем прикоснуться к духовному опыту одного из первых чад старца Иоанна (Крестьянкина), уже почти тридцать лет в сане священника предстоящего пред престолом Божиим.

С молитвой рассказывала свои истории настоятельница монастыря Казанская Трифонова женская пустынь монахиня Ксения (Ощепкова), которая уже около двадцати лет подвизается в монашеском чине в уральском монастыре.

Герои историй отца Валериана имеют своих реальных прототипов, насельники и насельницы монастыря тоже молились, рассказывая о событиях, которые легли в основу рассказов.

И автор тоже молился своей слабой и немощной молитвой, чтобы рассказы книги послужили к пользе душевной и духовной, помогли в трудной жизненной ситуации, привели в храм, прогнали уныние. И высшей похвалой автор книги считает для себя слова читателей: «Ваши книги размягчают сердце. Прочитав рассказы, хочется молиться, хочется взять в руки Евангелие». Бог в помощь! Храни вас Господь!

Ольга Рожнёва

Пельмени для Витальки

Пельмени для Витальки

– Ну, ты, братец, совсем обнаглел! – Голос монастырского келаря, отца Валериана, высокого крупного инока с окладистой чёрной бородой, дрожал от обиды и негодования.

Обычно добродушный отец Валериан сейчас гневался. Он отказывался выдавать дежурному трапезнику, отцу Павлу, две упаковки пельменей с мясом вместо одной и сердито смотрел на Витальку:

– Мало того, что ты в монастыре мясо лопаешь, так ты теперь его ещё в двойном размере лопать желаешь?!

Невысокий, худенький отец Павел только пожимал плечами, а от вечно дурашливого Витальки и подавно внятного и разумного ответа не дождёшься. Он только кривил в улыбке рот да показывал на лишнюю пачку этих самых пельменей, дескать, не наедается он, Виталька, нужна добавка! На кухне были ещё два брата, но они по монашескому обычаю в чужие дела не совались, а молча и споро домывали посуду после братской трапезы.

На кухне было тепло и уютно, горел огонёк в лампадке перед иконами, в окнах, покрытых морозными узорами, уже таял короткий зимний день. Сквозь узорчатое стекло было видно, как загораются окна в храме, – это дежурные иноки готовились к вечерней службе.

Братия потрапезничала, и теперь пришла очередь Витальки. С тех пор как Виталька начал есть мясо, по благословению духовника обители он питался отдельно.

– Искушение какое! Зачем только батюшка тебе в монастыре жить разрешает?!

Ты же искушаешь братию! Проглот ты этакий! Безобразник!

Келарь сердито шмякнул об стол замороженными пельменями и в сердцах хлопнул дверью. А тихий отец Павел смиренно раскрыл упаковки и высыпал содержимое в Виталькину кастрюлю, вода в которой уже кипела на огромной монастырской плите. Виталька скорчил довольную рожу и пошёл в трапезную слушать музыку. Раньше он свои любимые валаамские песнопения слушал в ожидании обеда, а сейчас какую-то уж совсем дикую музыку стал включать проказник, никак не подходящую для святой обители.

Виталька жил в монастыре уже давно, духовник обители, игумен Савватий, забрал его с прихода, где он обретался в сторожке и помогал сторожам. Когда-то маленького Витальку подбросили в церковь, и подобрал его старенький вдовец, протоиерей отец Николай. Ребёнок оказался глухонемым. Батюшка возил малыша по врачам, и оказалось, что никакой он не глухонемой, а просто почти совсем глухой. Трудно научиться говорить, когда ничего не слышишь. Отец Николай вырастил Витальку как сына, купил слуховой аппарат. И малыш даже научился говорить, правда, очень невнятно, косноязычно. Только умер батюшка, а больше никому на всём белом свете Виталька был не нужен.

И как-то отец Савватий привёз паренька в монастырь. Тут он и остался, поселился под храмом. Сначала много молился, не уходил, можно сказать, из церкви. Пример, можно сказать, братии подавал, и к нему привыкли, хорошо относились. Иногда, правда, подсмеивались, но беззлобно: смешной, нелепо одетый, простодушный Виталька вечно попадал впросак. Да ещё и слышал плохо. Ну а как говорил, так из десяти слов, пожалуй, два только и понять можно было, и то если сильно постараться.


Виталька с блаженной Машей


Первые годы в монастыре Виталька ел мало, кусок хлеба сжуёт и гладит себя по животу довольно: наелся, дескать, до отвала. Топил печь в храме перед службой. Особенно любил, когда братия крестный ход вокруг монастыря совершали: провожает их и встречает и прямо-таки благословляет, ровно он в сане духовном пребывает. Братия не возмущалась, да и кто бы стал возмущаться, взглянув на лицо блаженного, сияющее от счастья? Улыбались ласково Витальке.

Порой то один брат, то другой, а то и паломник делились, будто сказал им Виталька что-то, иной раз уж совсем несуразное, а оно возьми, да и случись. Кто говорил: «Блаженному Господь открывает, потому как блажени чистые сердцем…» Другие смеялись только, ведь невразумительную речь Витальки можно толковать как угодно: что хочешь, то и услышишь… Так к общему выводу братия по поводу Витальки и не приходила.

А потом уж и совсем стало понятно, что никакой он не блаженный вовсе, а так, придурковатый… Потому как молиться перестал, на службу просыпать начал, на крестном ходе братии не улыбался ласково, а то спиной повернётся, то рожу какую-нибудь противную скорчит. Перестал наедаться простой пищей монастырской, а требовать стал себе то пельменей, то котлет. В общем, не Виталька, а сплошное искушение…


С этой книгой читают
Новая повесть Ольги Рожнёвой посвящена широкому периоду в мировой истории – 1904 –1955 годам. Вместе с главной героиней Ритой читатель пройдет через горнило испытаний и переживет все, что выпало на долю белоэмигрантов. События книги развиваются на фоне революций, мировых войн, крушений государственных режимов, столкновений культур в тихой Кульдже, свободном Шанхае, опасном филиппинском острове Тубабао, неизвестном Парагвае, процветающем Буэнос-Ай
Книга посвящена известному Псково-Печерскому старцу – схиигумену Савве (Остапенко) (1898–1980), молитвеннику и духовному писателю. На собственном опыте познавший науку духовной жизни, старец не только воспринял сам, но и смог многим, приходящим к нему, разъяснить законы духовной жизни. В книге собраны фрагменты жизнеописания старца, его наставления, воспоминания о нем и свидетельства о его помощи.В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга посвящена преподобному Псково-Печерскому старцу Симеону (Желнину) (1869 –1960). Он стяжал редкие дарования Божии: прозорливости и исцеления душевных и телесных недугов. Своим молитвенным предстательством пред Господом преподобный Симеон подает и ныне свою чудесную помощь притекающим к нему с верою, и многие, как и при жизни старца, обретают душевный покой и исцеление недугов. В книге собраны фрагменты жития старца, его наставления, воспомин
Рассказы Ольги Рожнёвой согревают и очищают человеческие души, делают нас светлее, добрее, несут радость, призывают к любви, вере и надежде.
Человеческая душа, как любое создание Божие, прекрасна. Наделенная от Бога властью управлять телом, она имеет разнообразные свойства и способности, которые отличают человека от животных и делают его самым удивительным созданием Божиим. К сожалению, душа, как и тело, может болеть. Болезни, которые поражают душу, называются страстями. О том, как устроена душа, чем она болеет и как исцеляется, рассказывается в этой книге.
В четвертом томе собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова) помещены проповеди и беседы преимущественно на темы воскресных евангельских проповедей и в дни Великого поста. Таким образом они охватывают весь годовой круг православного богослужения и очень удобны и полезны как для домашнего чтения православных христиан, так и при подготовке священнослужителей к произнесению собственных проповедей. Проповеди святителя помогают научиться деятел
В шестой том собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова) помещен Отечник, который был составлен им на основе текстов «Пролога», «Добротолюбия» и других назидательных христианских произведений, содержащихся в «Патрологии» Миня. Книга содержит назидательные истории, повести из жизни великих христианских подвижников, преимущественно египетских, неуклонно шествовавших к Богу, а также их душеспасительные поучения.Примеры жизни и самоотречения в
В седьмой том собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова) помещены избранные письма, включающие в себя несколько сот писем святителя к известным деятелям Русской Православной Церкви, а также к историческим деятелям нашего Отечества, к пастырям Церкви Христовой и духовным чадам; монашествующим, мирянам, родным и друзьям, с исключением писем и отдельных мест, которые не имеют нравственно-назидательного значения. Святитель с каждым адресатом
Всю свою жизнь Таня посвятила мужу и детям, у нее была образцовая любящая семья. Но вот наступило время, когда дети покинули дом, а муж охладел и, как подсказывало женское сердце, начал ей изменять. Синдром пустого гнезда – так называют состояние, в которое погрузилась Таня. Неужели все лучшее позади? Или выход всегда есть, стоит только начать действовать?
Надя Давыдова рано научилась самостоятельно устраиваться в жизни. Успешно учась в институте, она умудрялась заниматься в театральной студии и даже зарабатывать кое-какие деньги. Потом родился сын Степка, и появилось прибыльное дело. Не везло Наде только с мужчинами. Один оказался меломаном-алкоголиком, другой – маменькиным сынком, третий был связан с криминалом. Несмотря на то, что Надя привыкла всегда полагаться только на себя, иногда ей не хват
Эта книга написана для руководителей и владельцев медицинских клиник, в ней разбираются самые частые, самые простые ситуации, в которых работодатели совершают больше всего ошибок. В книге подробно описано, каким должен быть трудовой договор с работником медицинской организации, когда работника можно допускать к работе, как защитить коммерческую тайну медицинской организации от ее работников, как правильно привлекать работников к материальной и ди
Перед вами историческое расследование оперативного сотрудника, рассказывающее о поисках сокровищ и предметов искусства, украденных в 1812 году армией Наполеона Бонапарта в Российской империи. При этом автор предлагает рассматривать книгу как современное продолжение дела оперативного учета «Березино», которое сопровождало 4-е Управление НКГБ СССР. Инициированное товарищем И.В. Сталиным «Березино» (1944-1945 гг.) – операция советской разведки, осно