Полина Аширова - Перемирие

Перемирие
Название: Перемирие
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Перемирие"

Внутренняя гармония – вещь крайне зыбкая и неподатливая. Для того, чтобы достичь её, уходят многие годы, а потерять её можно в одно мгновение. Сердце не терпит, когда хозяин от него отворачивается, но ему страшно в этом признаваться. А в действительности оно ждёт, что ему скажут «мирись, мирись, мирись и больше не дерись» – и все проблемы тут же растворятся и гармония вернётся к себе домой. Но долго ли придётся ждать этих слов?

Бесплатно читать онлайн Перемирие


Предисловие от автора

Я пишу вам из 2022-го. Это моя третья по счёту книга и вторая за этот год. Да, вдохновения хоть отбавляй – в наше время происходит много громких и противоречивых событий, которые не могли не отозваться в моём сердце.


Я хочу поговорить как раз об этом органе. Не знаю, как Вы, а я считаю, что он аполитичен. Ему без разницы, что делят между собой мировые лидеры. Оно болит лишь тогда, когда дело касается человеческого. Такое вот глупое сердце – слишком человечное, но абсолютно политически неподкованное.

Задачей этой книги не является принятие чьей-либо стороны, согласие с чьим-либо мнением, отказ от главенствующей идеологии или попытка доказать кому-то свою правоту. Это лишь сборник переживаний. Некий монолог души, которая рада тому, что наконец-то научилась разговаривать.


В предыдущих сборниках я сравнивала ментальные недуги с войной. Кто ж знал, что это сравнение окажется пророческим? Вскоре мы и вправду начали наблюдать за ней… и она более ни капельки не является художественным образом.


Читая это собрание, вы понаблюдаете за войной на территории особой области, существующей только в рамках этой книги.

Перемирие… не за ним ли мы гонимся всю свою жизнь? Не пытаемся ли мы достичь его посредством полного или частичного понимания самих себя? Что, если любое перемирие начинается с каждого из нас в отдельности? Непосильная человечеству задача… как тяжело перестать корить себя за неправильные стихотворные размеры, банальные метафоры, однообразные переживания! Но если на мгновение закрыть глаза и представить себе идеальное устройство жизни, где люди заключили перемирие с собственными душами, тогда, пожалуй, мир и вправду смог бы называться миром. А пока что это не мир вовсе, а клубок негодования под названием Земля. Болеющий прыщ на теле Вселенной.


Под перемирием я понимаю принятие своей сущности. Нам тяжелее всего выстраивать контакт с самыми близкими. И самый неподатливый человек для выстраивания гармоничной коммуникации – это Вы сами. Ни с кем так тяжело не выстраиваются взаимоотношения, как с самим собой.

Здесь можно прочитать очень много нытья (будем называть вещи своими именами) о том, как грустно быть неизвестным, непонятым, необычным. И везде будет прослеживаться неявная мысль о том, что начать надо… ну Вы поняли, с кого.


Почему перемирие, а не мир? Потому что, по правде говоря, избавиться от своей тревожной сущности невозможно, а вот научиться с ней жить – совсем другое дело. Просто нужно приложить некоторые усилия.


Задача книги – сопровождать вас на пути к достижению гармонии со своим нутром. Я буду с вами до момента подписания мирного (или, скорее, перемирного) договора. Хотя не исключено, что на одной из страниц читателю может показаться, что я, напротив, пытаюсь эту драгоценную гармонию отобрать, а не даровать. Надеюсь, такого не произойдёт.


А теперь хочу обратиться к тем, кто прочитал первые два сборника. Хотите – верьте, хотите – нет, но мои… мои впервые дадут мне обратную связь! А потому нам захочется копнуть глубже: мы вернёмся к истокам, вернёмся к неизданному. Заодно и узнаем, стали ли большие важности важностями поменьше, а утро – невесёлым.


В этом сборнике 82 новых стихотворения, 60 неизданных в «Больших важностях» и 4 датированных какими-то очень далёкими в моём понимании годами. Так что я Вас сердечно поздравляю, у Вас появилось 146 новых друзей! Они Вас уже очень любят и надеются на взаимность.


Пожалуй, стоит сказать несколько слов об обложке. Это «Матча в Берлине» (2022). Концентрированное спокойствие! Отход от академичности в этой картине совершенно очевиден: возьмём, к примеру, ракурсы. Вид на Берлин представлен так, будто мы смотрим на него глазами изображённого человека. А вот за наслаждающейся чашечкой матчи счастливицей мы наблюдаем из тела потолочной мухи. Мы можем принимать разные формы.

И авторские иллюстрации, само собой, в этой книге тоже встретятся.


Впрочем, прежде чем начать грузить Вас, я поведаю о чём-нибудь светлом и обычном.


Успехов Вам в заключении перемирия! Читайте добрые книги.

Вступление

Кошка

Со школьной скамьи нам любовь прививали
К букашке, травинке, котятам в подвале
Да только, по скромным моим наблюдениям,
Теория ласки – экстракт заблуждения
Дворовая кошка сидит, пучеглазя,
В подвальные дыры уж час не залазя
И ей всё равно на мои зазывания —
Весьма безутешно моё толкование
Была б я тобой, то б на «кысь» оглянулась,
Об ноги б потёрлась, в ладонь бы уткнулась
Ласкательных линий судьбы человечин
Я тоже, как ты – полусыт да беспечен,
Бываю угрюм, от погоды зависим,
Но ангелам почты не шлю грубых писем
Так мы ж существуем в совместной ловушке!
Давай подарю тебе ласку, зверушка?
Но кошка сверкает двумя фонарями
Да вас за такое прозвать дикарями!
Была б я тобой, я б молила о ласке,
Чтоб яркость хранить у трёхцветной окраски

Харизматичная модель

С лукавством танцуют подвижные брови
Подвздошные гребни целуются с кожей
Упругие мыщцы – любовники крови
Ты, облик, всецело, неистово божий!
«Спиной, может, встать? Хорошо? Вы согласны?»
Лихой поворот – там свидание лопаток
Ты знала б, модель, как жива и прекрасна
Телесность твоя в ворковании складок!
В различных союзах рождаются дети
Я вижу их! Громко кричат капилляры,
Пока их отец за прекрасность в ответе:
Стучит и стучит – да так звонко, так яро…
А мать в гости к мышцам опять зачастила:
Где в мускулах кровь, там ласкается кожа
И в этом, похоже, и слабость, и сила
Какой же ты, облик, неистово божий!..

Дверной косяк

На косяке полно надсечек —
Мы рост скелета отмечали
Вот палка, палка, огуречик,
А вот – комок беды-печали
Скулят графитные отметки
С обозначениями даты
Когда-то – маленькие детки,
Теперь – серьёзные приматы
Тотемный столб, завет прими мой:
Ты – сторож зыбкой детской дрёмы
И секретарь неутомимый,
Дверные гладящий проёмы
Ты – босс отбоев и подъёмов
И комендант увеличений
Пока стоишь в дверных проёмах,
Храни графит обозначений

Смотрит Берлин с картины

Смотрит Берлин с картины
Ждёт остриё фактур
Лаковых покрывал плавающий сумбур
Манит меня, скотина,
Мой воскрешает тур
Давешней простоты в гонках немецких фур
Вот и уставший мост
Вспомнил мой чуткий шаг
Мне довелось тобой крыть белизну бумаг,
Голод моих холстов, жажду пути, Берлин
Стань же моей стезёй, сутью моих рутин!..

Я как-то услышала это в церквушке

Я как-то услышала это в церквушке
Баптистской в одно воскресенье
Оно трепыхалось мигренью в макушке —
Пронзившее дух потрясение
– Зачем надо людям кричать друг на друга,
Когда, проронив понимание,
И, волю давая отраве недуга,
Играют в посудобросание?
– Сердца отдаляются, сын мой, на мили
Кричать – чтоб услышать сквозь воздух
Толстенного слоя и облако пыли
– А где эти мили? На звёздах?

С этой книгой читают
Так уж вышло, что утром называется начало нового дня. Мы привыкли его недолюбливать, вставая с огромной неохотой, но поверьте, то не наша воля: нас этому научили. Если не верите, то обратите внимание хотя бы на слово «вечеринка», где нарочито выделяется определённое время суток. Под утренником мы привыкли понимать что-то детское и несерьёзное. Обычность утра меркнет в великолепии вечернего веселья… Я предлагаю присвоить прародителю земных оборото
Что такое важность? Характеристика, которой мы самостоятельно наделяем происходящее с нами.Сборник приоткроет читателю дверь на одну из кухонь человеческой души. Он узнает, какие важности подаются в качестве аперитива, какие— холодными, а какие остаются на десерт. На одной из страниц ему покажется, что в еду было что-то подсыпано: померещатся какие-то чудовища. Но чуть позже он поймёт, что всегда носил их с собой…
Пожалуй, у воспоминаний есть запах, в котором заключено послание. Погружаясь в мысли о прошлом, мы создаём несуществующую картинку снова. Там есть все алфавиты ароматов, а мы, художники собственной истории, должны взять кисть и дописать недостающие элементы. Когда парфюмерно-живописные пазлы соберутся, прошлое оживёт и снова обретёт смысл. И тогда оно сможет дать мудрый совет нам теперешним. Правда, неизвестно, сколько на это уйдёт времени…
Каждая жизнь пропитана цветочным ароматом, запахом чьей-то любви. В каждом стихе есть чья-то жизнь, прожитая или только начинающаяся, каждый стих несет в себе истинную правду обо всем сбывшемся и несбывшемся…
Книга Елены Королевской – замечательный пример настоящего, глубокого патриотизма, не нарочитого, провозглашаемого на митингах и демонстрациях, а подлинного, идущего из глубины души – того, что и называется простыми словами «любовь к своей Родине». Но самое ценное – каждая строчка любого из этих стихотворений учит патриотизму юные души, маленьких граждан великой России, которые еще только постигают науку любви к Родине. В том числе и с помощью пре
Кассовый чек несет в себе информацию статистического свойства, но при этом цифры и буквы на нем упорядочены, что придает ему сходство с поэтическим произведением. Автор дополняет реальный изобразительный ряд асемическими письменами и абстрактными символами. Слова, буквы, цифры и росчерки наслаиваются друг на друга, образуя единую многосмысловую структуру. Автор выступает в роли своего рода «переводчика» с языка экономической конкретики на язык эк
Любовь снимает все Заклятья прежние, И злого колдовства закончен пир. Цветочек аленький – Подарок маленький, Но как меняет он весь этот мир.
Разложение заложено в самой природе, что невозможно отрицать. Но без временного ограничения оно – незапамятное и неизбежное зло, к которому мы привыкли как к чему-то обязательному и естественному. А разложение цивилизации – творение наших рук и нашего воображения – особенно тягостно потому, что представляется случайным, сознаваемой или несознаваемой обреченностью.Человеку выпадает время, в котором ему удается если не процветать, то, по крайней ме
Кодом для расшифровки повести «Садовник» служат строки из этого же текста: «настоящие произведения могут быть созданы лишь людьми с обнаженными нервами… здоровые телом и духом неполноценны творчески и… бездна зла всегда заманчивей невысоких горок добра». Да, Барыкова выбирает зло. В этом выборе она, конечно, первопроходцем не является. Лидерство ее в другом: в обнажении нервных окончаний «духа разрушенья» и сознательно дерзком использовании их в
Духовные искания, мысли о прошлом и будущем, неоднородность ландшафтов – всё это укладывается в сборнике «Вспять», который включает в себя философскую, пейзажную и любовную лирику, что подчеркивается его трёхчастной структурой и наличием катренов-интерлюдий. Сборник «Вспять» предлагает современному читателю отправиться к его островам и проникнуться особым колоритом каждого из них.
Один из самых состоятельных мафиози передает свой уникальный опыт и учит предпринимателей – от менеджеров крупнейших корпораций до владельцев небольших компаний – максимально использовать потенциал своего бизнеса.Для широкого круга читателей.В формате a4.pdf сохранен издательский макет.