Зинаида Порохова - Пересечение вселенных. Миры

Пересечение вселенных. Миры
Название: Пересечение вселенных. Миры
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Пересечение вселенных. Миры"

Заключительная романа завершает цикл из пяти книг – о приключениях героев – спрута Оуэна, одарённого юноши Юрия, мажора Гоши, дельфина Фью и молодых навигаторов с планеты Итты, входящей в Космическое Сообщество цивилизаций.

Бесплатно читать онлайн Пересечение вселенных. Миры



Миры, галактики, вселенные – нет им числа. Кто их создал? Зачем? Разбегаются ли они? Или, наоборот, сбегаются? По каким правилам в них всё вершится и вертится? Какие силы играют ими? И возможно ли избежать участия в этой игре? Нет ответа. Или, может, есть? Но он где-то там, далеко. Впереди. А, может, и в прошлом. А вдруг – все ответы ты уже знаешь, но забыл? Ведь участвовать в играх богов так интересно…

МИРЫ


А что до мысли – от ее игры

Порой зависят целые миры.

Джалаладдин Руми.


Во вселенной бессчетное множество миров, а я еще и одного не завоевал!

Александр Македонский.


Мир держит все в своих объятиях.

Марк Туллий Цицерон.


Мир ловил меня, но не поймал.

Григорий Сковорода.


Человек сам придумывает границы мира: он может быть размером с улицу, а может стать бесконечным.

Артур Шопенгауэр.


Мира восторг беспредельный сердцу певучему дан.

Александр Блок.


Смотрите на мир целиком, а не через трафарет.

Ганди Махатма.


Пусть сердце будет глазом. И этим глазом мир увидишь ты иной.

Джалаладдин Руми.

Часть 1-я

Глава 1. Оуэн и тоннели

Сегодня море наверху штормило. Не сказать, что здесь, глубоко на дне, это влияло на привычную обстановку. Но бесконечное мелькание и танец разных оттенков света, возникающий от суеты волн и облаков наверху, создавал у морских обитателей тревожное настроение. И оно было сродни тому, что было сейчас на душе у гигантского спрута, криптита Оуэна.

Он был растерян. Ему казалось, будто он то ли забыл что-то важное, то ли вообще ещё не проснулся. Как будто ему всё снится навязчивый и неприятный сон. А там, в реальном времени, без него случилось что-то невероятно важное, чего он сейчас в сонном состоянии не помнит. А проснуться почему-то не может. Оуэн грустил, забившись в дальний угол пещеры, притулившись к истуканам, некогда священным для древнего племени шамана Латунга. Они, казалось, грустили вместе с ним. И будто говорили криптиту:

«Не печалься, малыш, и это пройдёт. Что бы ни началось в этом мире, оно всегда заканчивается. И придёт к великолепному финалу. Но тебе этого не понять».

«Какому ещё финалу? – удивился криптит. – Это к коллапсу, что ли?»

«Мы же говорим – тебе не понять».

Оуэн вздохнул. Ну, что ж, он согласен – для них гигантский спрут это не разумный малыш, и «всего лишь непрочная биологическая субстанция». Оуэн вздрогнул. Где-то он уже слышал эти слова? А, наверное, Нефелим Один их говорил. Где он теперь?

Все его покинули в этом странном зыбком сне.

Правда, его друг, дельфин Фью несколько раз навещал спрута, пытаясь выманить его наружу. И соблазнить очередными вылазками в, якобы, весьма интересные места. Но поняв, что его друг всё ещё хандрит, уносился по своим весёлым делам. Несмотря на то, что дельфин должен был скоро стать отцом двойни, Фью так и остался всё таким же ребёнком, играющим с кораблями и коварными течениями. Оуэн только вздыхал, восхищаясь его бесконечным оптимизмом. Сам он таким не был даже в детстве. И относился ко всему слишком серьёзно – начиная с детских игр, поглощающих его полностью, плавно перешедших в учёбу и научные исследования. Какое веселье? Это так отвлекает от размышлений. Теперь он так же серьёзен. Любимая ниша в этой пещере, Ближней, древнему святилищу людей палеолита, и в Дальней, базальтовой, хранят воспоминания о его глубоких размышлениях в постижении смысла жизни.

А где же сама жизнь? Так и пройдёт без его участия? И в этих пещерах наверняка имеются неизведанные уголки, возможно, хранящие некие тайны. Любознательный Фью, если б не имел постоянной необходимости в воздухе, наверняка бы тщательно их исследовал.

«Неугомонный друг криптитов Фью, прости, я сегодня не в том настроении, чтобы развлекаться»…

А Юрий, с которым можно поговорить на серьёзные темы, не появляется уже два Полнолуния. И это ещё один повод для грусти и волнения, подобного штормующему морю. Где он? Жаль, что с ним нельзя связаться. Оборону от внешнего мира он держит безупречно, увы.

Оуэн поднял голову со скрещенных рук и открыл зрачки.

Может, хватит хандрить и киснуть! Он такой же любознательный субъект, как и Фью!

Чем бы отвлечь себя от хандры?

А, вот, придумал! Он сейчас же сделает это: изучит, наконец, своё жилище, как следует! Хватит сидеть унылым анахоретом в углу этой таинственной пещеры! Такое поведение не достойно морского философа и некогда подающего надежды учёного-протейца! Мир прекрасен и удивителен! Ели ты в это веришь, конечно.

Оуэн поднялся и решительно направился вглубь пещеры. Она выжидающе и немного агрессивно затаилась. По крайней мере, ему так показалось.

Духи пещеры приняли его порыв настороженно.

«Кто знает, на что способны эти слишком эмоциональные и порывистые личности? До этого дня наш жилец вёл себя вполне прилично и цивилизованно. Не зря ли мы его впустили сюда?» – примерно так воспринял Оуэн их настороженность.

«Не волнуйтесь, о, Великие Духи этого места! – как мог миролюбиво транслировал им криптит. – Я всего лишь осмотрюсь. И ничего не буду менять в привычном вам мире. Мне не нужны ваши сокровища и тайны».

И, кажется, Духи святилища немного успокоились.

До сей поры новый обитатель этой пещеры был тих и не любопытен. Их это устраивало. Они не очень хотели делиться с ним своими тайнами, которые Духи берегли до возвращения тех сущностей. И людей, которые создали здесь алтарь и святилище, поклоняясь им, как богам. Принося жертвы и оказывая почтение, напитали их жизнью. Раньше были и другие… существа, о которых Духи, затаившиеся здесь, уже почти забыли. Они были похожи на богов и всегда относились к природе, питавшей этот мир своей энергией, представителями сил которой были Духи, с почтением. Та большая рыба, которая привела сюда огромного осьминога, нравилась им – легкомысленное и забавное создание, любившее этих Духов, как и весь мир. А вот этот гигантский спрут, пришедший сюда издалека, очень издалека, был непонятен. Но они не могли отказать большой любопытной рыбе, да и спрут, хоть и гигант, был поначалу безобиден, почти всё время дремля в углу. Поэтому они пока выжидали. Ведь это, всё же, развлечение – наблюдать за гигантом, потерявшимся в этом огромном мире, и ищущим какой-то выход неизвестно откуда и куда… И уважительно попросившим у них приюта здесь, в тесной пещере. Им было даже жалко его. Теперь, когда он, решив осмотреться, вдруг проявил излишнее любопытство, им предстояло принять о нём окончательное решение. И оно могло быть довольно простым. Если он станет помехой, в пещере имеется немало древних ловушек, сооружённых некогда шаманами, преданно оберегаемые Духами. Или же их собственные. Например, едва держащиеся висячие камни, которые ничего не стоит стронуть с места от малейшего движения. А уж заморочить, направив в нужное место задумчиво бредущего грустящего криптита, и того легче…


С этой книгой читают
Космическое Сообщество, основа действий которых – Безусловная Вселенская Любовь. Полёт юных навигаторов к Земле. Город на Луне и космические наблюдатели, оберегающие Землю. Точка Невозврата и судьба человечества. Разумный спрут, защищающий подводный город от учёных. Астро-визитёры на Земле, уничтожившие древние города и похищающие народы – нарушители Космического Кодекса. Люди, ищущие путь к истине. Дельфин и его друзья. Это и многое другое в это
Симаец Монтэ-Гюст работает в службе спасения ЭКиОп и там порой бывает весело. Тут тебе и распоясавшиеся чёрные дыры, пожирающие планеты, и мыслящие Леса, изводящие всё живое вокруг. Но больше всего Монти занимает вопрос – когда же ему позвонит стажёрка по имени Тони? Та ещё штучка.
Жили были Правда и Кривда. И всё бы ничего, да на мир они смотрели по разному. И каждый хотел сделать его по своему – один прямо. другой криво. И уступить никто не хотел. А в этой борьбе помогали их помощники – Кривули и Правдорубы…
Трилогия включает три книги романа «Пересечение вселенных», состоящего из пяти книг. Он – о возникновении и гибели цивилизаций, о молодых иттянах, собирающихся покорить космос, о древнем осьминоге, представителе древней земной цивилизации, о школьнике Юрии, с которым не могут справиться даже супер-агенты международного класса, о мажоре Гоше, надумавшем подчинить себе стихии и стать шивачариаром, о дельфине, мечтавшем догнать корабли, и о многом д
Когда-то Джулс Райт была весёлой студенткой, увлечённой историей и филологией, но это было настолько давно, что теперь она считала - это прошлое совершенно ей не принадлежало. Сейчас, Джулс Райт член тайной корпорации, в которую входят люди с особыми мистическими талантами. В её жизни есть любимый человек, который помогает ей смириться с её собственной тёмной стороной. Алекс Андерсон – её любовь, её новая жизнь, смысл бытия. Но внезапно, на гори
Каждый человек мечтает стать счастливым. Но возможно ли это? Что для этого необходимо сделать? А может, счастье приходит само по себе? Тогда кто его достоин и есть ли избранный?Здесь читатель найдет ответы на все эти вопросы и откроет секрет настоящего счастья.
"Агнец: История одной судьбы" – это рассказ о жизни юношей в абстрактных мирах странностей и пугающих событий, смыслов
Два рассказа о нашей фантастической ирреальности, существование которой оберегают Хранители.
Жила была зайчиха Бабушка в Фермландии. У нее было много внуков. И однажды она попросила зайца Почтальона отвезти в Зайцландию новогодние письма к своим внукам: Музыканту, Художнику, Писателю, Пекарю, Портному, Сапожнику, Учителю и Столяру.Такие были у них имена, потому что как звали зайчика, такое у него было и ремесло.Серия «Все ремесла хороши» подготавливает юного читателя к выбору будущей профессии. Зайчики , которые олицетворяют собой, своим
Книга состоит из статей и рассказов о способах управления поведением, написанных в разное время. Особо спорных в этическом и моральном аспектах вопросов автор не касался, но в списке литературы есть и статьи Павлова и Сеченова, запрещённые в своё время царской этической цензурой, и статья об экспериментах соратников Павлова на беспризорниках. Люди, изучающие управление поведением, должны представлять себе цену, которая заплачена людьми за эти зна
Мой будущий босс меня похитил! И сделал своей. Помощницей. Личной. Очень личной. Все нормально устраиваются на работу, а у меня все через баню. Мой начальник. Он жесткий, он грубый, он язва. И почему все считают его потрясающим?
Мне тридцать девять, и я поставила крест на своей личной жизни. Ни мужа, ни детей – не было, нет, и не будет. «Правда?» - усмехнулась судьба и закинула меня в тело принцессы – старой девы, сосланной отцом в дальнюю усадьбу. Теперь у меня есть и тишина, и покой, и деньги – все то, чего так не хватало на Земле. Что? Мужчина? Просит моей руки? А он-то мне зачем?