Меня зовут Александра Епишина, и я – перфекционистка. О последнем мне предстоит узнать сегодня – в день, который я потом буду называть не иначе, как «день, изменивший мою жизнь».
А пока я сижу в однокомнатной квартире на окраине Москвы и смотрю из окна на открывающийся передо мной бесконечный лес. Именно из-за него я поселилась здесь. Забралась с арендодателем на тринадцатый этаж типичного для северо-западного района многоэтажного дома, увидела открывающийся из окна вид и сказала: «Остаюсь!» И вот уже больше года я живу здесь. Живу неспешно, не торопясь, потому что знаю, что в один прекрасный день моя жизнь изменится. Обязательно изменится.
Как взрослый человек, я, конечно, понимаю, что бесполезно надеяться на чудо. А я и не надеюсь. Я просто жду письмо. Не вездесущий спам, не рассылку на тысячу человек про секреты женской индивидуальности, а настоящее письмо – с заветными буковками-завитушками, от одного вида которых бросает в волнительную дрожь. Вы скажете, я жду от жизни слишком многого?
Но что в этом сложного? «Золотая, перламутровая и фильдекосовая Александра…» Как у Чехова…
Или хотя бы «Достоуважаемая Александра Анатольевна!
Искренне рада сообщить Вам о положительном решении Вашего вопроса и принятии Вас на работу. Надеюсь на скорую встречу. Крепко жму Вашу руку.
Ведущий сотрудник отдела кадров ООО «Мобильные сети» Екатерина Авдеева».
Ведь это так просто! Тем более, что ответ после вчерашнего собеседования мне обещали прислать сегодня.
Нажимаю кнопку «Проверить почту».
– Ты же три минуты назад проверяла! – жужжит внутренний голос, который с тех пор, как я уехала от родителей, имеет интонации и тембр маминых нотаций.
– Ну и что? – отвечаю я. – А вдруг именно за эти три минуты пришло письмо, которое изменит мою жизнь?
Ах, даже если и нет… Что из того, если я люблю проверять почту? Есть в этом процессе для меня нечто притягательное, возбуждающее. Как у парашютиста перед прыжком или у игрока на рулетке, который идет ва-банк. Сосуды заполняет кипящий адреналин, желудок сладостно стонет, а эндорфины растекаются по телу, заполняя миг чем-то похожим на счастье. Непрочитанных сообщений нет. Я разочарованно выдыхаю.
Складываю руки в замок, чтобы не начать прибираться. У меня такое бывает, когда я нервничаю или расстраиваюсь. Осматриваю комнату – идеальный порядок. Как жаль… Нужно как-то взять себя в руки! Ставлю гладильную доску – блузку после вчерашнего собеседования поглажу. Она еще влажная после стирки, но мне нужно чем-то себя занять. С ужасом думаю, что буду делать, если меня не примут на работу. Нужно успокоиться. Чего мне волноваться? Света сказала, что психологический тест – это простая формальность. Все его проходят! И я пройду!
В кармане вибрирует телефон.
– Да, – радостно отзываюсь я. Внутри всё трепещет, как у школьницы перед первым свиданием.
– Привет! – звонит Света – моя подруга с университета, которая меня порекомендовала на должность.
– Когда начинаем работать вместе? – бодро щебечу я.
– Знаешь, там какая-то неувязка, – Света замолкает на секунду, и я понимаю, что свидание мне не светит. – Что-то с тестом не получилось.
– Так я и знала – нужно было все-таки дочитать книгу по психодиагностике! – я подпрыгиваю от негодования, потому что уверяла Свету, что нельзя идти на тестирование без надлежащей подготовки.
– Думаю, просто сбой в программе. Этот тест все проходят. Я попросила Екатерину Петровну принять тебя еще раз. Приходи через два часа.
– Как через два часа?
– У нее другого времени не будет. Успеешь?
– Конечно, успею!
Бросаю трубку и одеваюсь: блузку, костюм – все с иголочки! Хватаю книжку по психодиагностике, чтобы в метро дочитать. Одеваю ботинки, начищенные с вечера, пальто и солнцезащитные очки «Хамелеон». Смотрюсь перед выходом в зеркало – выгляжу сногсшибательно! Конечно, нужно бы взять такси, чтобы не испортить внешний вид поездкой на общественном транспорте. Так бы сделал любой здравомыслящий человек. Но у нас в Москве все по-другому. На такси вероятность добраться вовремя в центр города равна тому, что водитель откажется от платы. Поэтому залезаю в маршрутку, добираюсь до станции метро «Сходненская», в центре пересаживаюсь и из метро спешу к самому высокому зданию на Павелецкой площади. Обгоняю людей с чемоданами, спешащими через подземный переход к вокзалу, и выхожу направо.
– Здравствуйте! – забегаю в кабинет, слегка запыхавшись.
Екатерина Петровна долго смотрит на меня. Наверное, удивлена, как это я так быстро добралась и при этом умудряюсь еще так прекрасно выглядеть! Сияю свежим макияжем, выглаженным костюмом нежно-бежевого цвета.
Особую солидность и лоск мне придают, конечно, новые очки. Излучаю уверенность в себе, как это положено подающему надежды кандидату на место ведущего специалиста отдела проектов.
Екатерина Петровна прикладывает руку к глазу, будто хочет мне что-то сказать.
– Очки? Вам тоже нравятся? Я их недавно приобрела. Можно и на улице носить, и в помещении.
Екатерина Петровна смотрит на меня со странным состраданием. Наверное, ей жаль вчерашней ошибки. Хочет загладить вину.
– Куда мне сесть? – спрашиваю я. – В прошлый раз мне Светлана Леонидовна сказала, что ошибка произошла. Не расстраивайтесь. Это не Ваша вина. Компьютеры есть компьютеры. Я с радостью пройду тест еще раз.
– Здесь можете присесть, – отвечает Екатерина Петровна и показывает мне на стул около окна. Она включает компьютер, запускает программу с тестом и уходит за своё место.
«Что для Вас порядок? Все вещи на своих местах или когда вещи можно быстро найти?» Что-то не помню такого вопроса. Хотя чего тут думать! Конечно, когда все вещи на своих местах! Тогда их можно и быстро найти. Проверяется рабочее качество «аккуратность и склонность к порядку». Меня не проведёте! Я эти тесты теперь сама составлять могу!
Второй вопрос. «Вам нравится работать в команде или индивидуально?» И этого вопроса вчера не было! «Индивидуально», – чего тут думать?! Самостоятельность проверяют. «Вы оставляете с утра посуду немытой?» При чем тут посуда? Может быть, аккуратность еще раз проверяют? Ничего не понимаю… Нажимаю на «Никогда» и иду к Екатерине Петровне.
– Опять какая-то ошибка, – говорю я, показывая на компьютер. – Про посуду немытую спрашивают… Я же не посудомойкой на работу устраиваюсь.
Екатерина Петровна подходит к моему месту и щелкает мышкой по экрану.