Что может быть хуже плохой погоды в горах? Особенно если она приходится на тот момент, когда ты ступаешь по отвесной скале и тут поднимается ветер и на голову обрушивается дождь. Именно такое и произошло с Максом.
Ещё буквально минуту назад светило яркое солнце. Оно так приятно согревало его своими лучами, обволакивая спортивное тело Макса своим теплом, словно это была девушка.
И вот теперь, словно Господь следуя поговорке, как гром среди ясного неба, сменил погоду.
Макс карабкался по отвесной скале, а дождь уже накрапывал на его густую, тёмную шевелюру.
Хождение по горам, мероприятие, само по себе, уже опасное занятие и под силу оно, только мужественным людям, каким и являлся Макс, с его волевым и упрямым характером.
Ещё в детстве Макс отличался от своих сверстников, своей неустрашимостью против старшеклассников. Он никогда не давал себя в обиду, за это его уважали, а многие и боялись.
Но риск, это своенравный господин, становиться опасным и не предсказуемым, в минуты не погодных катаклизмов.
Чем ближе Макс подбирался к расщелине, о которой даже не подозревал, тем погода казалось ещё больше ухудшалась.
Порывистый ветер набирал свои зловещие обороты и дождь усиливался. Тучи так плотно сгустились на небе, что казалась тьма и мрак решили окутать собой всю землю, поглотить её в своей огромной пасти, которая казалась открывается, при раскатах грома и грозы.
Серые скалы слились с темнотой и в этой зловещей темноте, Макс даже не видел себя и лишь мгновение вспышки грозы, давали возможность, хоть немного разглядеть обстановку вокруг себя.
Максу пришлось приложить не мало сил, что бы как можно быстрее найти участок в горах, напоминающий хоть какой не будь выступ, который можно твёрдо ощутить под ногами, а не болтаться как червяк на крючке у стихии.
Макс бывалый скалолаз со стажем, в свои двадцать девять лет, десять из которых он отдал горам, ещё не разу не попадал в такую переделку. И хотя характер у него был волевой, в эти минуты он ощутил себя слабаком и если и не струсил, то был на грани отчаяния, хотя и во всю боролся со стихией, если так можно описать его положение.
Максу нравились горы. В них он видел великанов, с которыми ему приходилось сражаться.
Конечно же, он не походил на Донкихота, просто хождение по горам ставило его в положение лилипута, но в конечном результате он выходил из него великаном. Измышление конечно интересное, но таков был Макс. Это был вызов и прежде всего себе, он считал себя мужчиной с большой буквы.
Наверное стоит отметить, что здесь в горах, он получал большой заряд бодрости и адреналина, дыша этим чистым, свежим воздухом и особенно от тех испытаний, что он ставил сам себе.
Там среди людей в мире глупостей и стяжательства, в мире вечных интриг и зависти Макс не мог найти себе места, там он попусту себя растрачивал. А здесь наедине с собой, среди такой красоты, ну как не ощутить себя полноправным членом дикой природы, где царит чистота и покой, где ты предоставлен сам себе и никто не может за тебя решить, что тебе делать в следующий момент.
В первые это восхитительное чувство, которое он получал в горах, Макс ощутил в восемнадцать лет, когда решил отметить своё совершеннолетие с друзьями в горах, здесь среди дикой и необузданной природы. Это было нечто удивительное и не забываемое, об этом можно описать так:
«Сказочной ночью, когда в горах стоит таинственная тишина и только непонятные голоса животных изредка нарушают её, делая ночную обстановку более загадочной и таинственной.»
Даже в армии, Максу довелось служить в горах, в пограничных войсках, это было прекрасное время, которое в памяти его всплывало в приятных воспоминаниях.
Дождь уже во всю набрал обороты и лил как из ведра. Вся одежда была на сквозь, но Макс не ощущал холода. Борясь и карабкаясь в такой борьбе, от таких стараний и усердия, напротив было жарко, но руки особенно пальцы, как будто окаменели и не слушались.
Только волей, волевого человека, каким по праву мог считать себя Макс, приложив всю силу духа и терпения он пробирался вперёд.
Его старания были вознаграждены и Макс ощутил под ногами выступ и приятное чувство теплом прошло по всему телу. В этот миг раскаты грома, громким эхом пронеслись по небу и яркая вспышка молнии, осветила горы и тут он заметил в скале расщелину.
Такой подарок судьбы, пожалуй можно сравнить с утопающим, когда в последний момент, судьба посылает ему соломинку.
Ещё минуту назад, он болтался над пропастью и в любой момент горы могли поглотить его. Один неверный шаг, одна оплошность, могли стоить ему жизни, но в такой момент, в человеке открывается особое чувство самосохранения и происходит выброс адреналина.
К выше сказанному можно добавить ещё одно: – «Жизнь и смерть, вечно балансируют, на зыбкой опоре ошибки»
Макс давно ещё слышал, что горы не любят тех, кто бросает им вызов и те только и ждут удобного момента, что бы поглотить смельчака. Но Макс не дал им такой возможности, по крайней мере в это раз. А горы, как будто видя такую борьбу, вознаградили смельчака, раскрыв перед ним свои врата.
Макс вошёл в расщелину и перевёл дух. Дождь уже не лил на него своими пронизывающими струями, а ветер не рвал на нём одежду.
– Да! – произнёс негромко он, это чудо, а ведь всё могло кончиться иначе.
Хотя сам он и не верил в чудеса, а больше полагался на себя и свои силы, разум и волю духа.
Но как не воздать хвалу о спасении проведению, или высшим силам, самому Богу, Всевышнему спасителю, о таком чудесном спасении, ведь буквально еще минуту назад, он мог сорваться в пропасть и погибнуть, упасть в бездну и остаться там, на веки веков, кто бы стал искать его там, не зная о нём, ровным счётом нечего.
Время проведённое в подвешенном положении, не проходит бесследно и оставляет свой след, и стоит задуматься о будущем, впредь не попасть впросак. Не сорваться, не полететь вниз. «Падение в вечность» – так в шутку Макс называл ситуацию, разбавляя её с сарказмом, кайф скалолаза, когда человек сорвавшийся с высоты летит вниз.
Существует мнение, даже есть на это счёт своя теория, падение с высоты которое делиться на несколько этапов. Хотя и проходят секунды, но этот миг осмысления как бы замедляется, давая в эти последние секунды ощутить человеку и страх и наслаждение и просто безразличие, к своему неотвратимому положению.
Но сейчас, Максу уже нечего не угрожало и он твёрдо стоял на земле, а вернее на твёрдых камнях.
Он осмотрелся, но темнота сковала видимость вокруг.
Макс протиснулся в расщелину, когда в горах зачиналась настоящая буря. Вокруг всё сверкало и гремело, казалось вот вот, начнут валиться скалы и что то зловещее, блистало огнями сверкающих глаз.