В костюмерной Санкт-Петербургской академия театрального искусства, укрывшись за мантией короля, играли в карты выпускники академии Блинов, Сорокин и Век. Блинов вышел из игры, а Сорокин и Век стали поднимать ставки. Играли не на деньги. Денег у студентов не было. Обычно играли на «шелбаны» и всякие издевательства друг над другом, типа ударов колодой карт по носу или бег с препятствиями с другом на шее. Но сегодня была особенная игра. Учеба закончилась! Дипломы получены, и молодые актеры должны разлететься в разные стороны, поэтому сегодня ставки были серьезные. После ставки кукареканья под столом из игры вышел Блинов. Ставки повышались. Дошло до катания на шее проигравшего по коридорам академии. Затем пробежка в одних трусах по Невскому проспекту. И вот дело дошло до крайней ставки.
– Ставлю на кон отказ от любви, на один день! – сказал Сорокин, сощурил глаза и посмотрел на реакцию партнера.
– Поднимаю ставку до одного месяца? – не отрывая глаз от карт, сказал Век.
– Поднимаю до шести месяцев без любви!
– Повышаю до года!
– Не слишком ли круто, мужики? – вмешался Блинов.
– Блинчик, ты вышел из игры? Вышел! Теперь смотри молча! – не сводя глаз с партнера, сквозь зубы пробормотал Сорокин.
– Женщины за такую ставку будут мстить победителю! – сказал Блинов и отошел на шаг от стола.
– Ну, уважаемый Век, вы принимаете ставку? Или будем повышать? – спросил Сорокин.
– Принимаю! Открываем карты?
– Открываем!
Оба игрока отрыли карты и положили их на стол. Их головы стали медленно подниматься. Кончики губ стали растягиваться в улыбки. И в этот момент дверь с грохотом открылась, и в костюмерную ворвалась молодая студентка 2 курса в одежде соблазнительной горничной.
– Век! Тебя срочно вызывает руководитель курса! Опять в карты играете? Кто будет кукарекать на этот раз?
– Бери выше, Курочкина! Мальчики поставили на кон самое дорогое, что у них есть! – сказал Блинов из дальнего конца комнаты.
– Ой! Жизнь, что ли? И кто проиграл?
– Мальчики поставили на кон любовь! Точнее, год воздержания от любви!
– И кто проиграл? Только не говори, что Век! – прижав кулачки к груди сказала Курочкина и вопросительно посмотрела на игроков.
Век резко встал! Щелкнул каблуками и наклонил голову перед девушкой!
– Простите, Мадлен! Меня ждет судьба! – сказал он и, резко выскочив из костюмерной, бегом бросился по коридору искать руководителя курса.
Выпускник курса факультета актерского искусства и режиссуры, Валерий Век, был самый старший на курсе. В свои годы он уже успел окончить юридический факультет университета, три года отслужить в армии, дослужиться до старшего лейтенанта, уволиться, поступить и окончить академию.
Стать актером он мечтал с детства. Но родители настояли на юридическом факультете. Он поступил на юридический факультет, но все годы учебы его тянуло на сцену. И вот его мечта сбылась. Он выпускник актерской академии! Его ждет театр! Нужно столько успеть!
Он бежал по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки. Сейчас решалась его судьба. Возможно, ему предложат служить в каком-то из санкт-петербургских театров! Интересно, в каком? Интрига не может длиться вечно! Дыхание перехватывало от волнения! Скорее наверх, по служебной лестнице актера! Вот заветная дверь. Нужно нажать на ручку. Он помедлил. Задрожали ноги, а потом и руки! Нужно нажать на ручку! Так! Все, собрался! Выдохнул! Вперед!
В кабинете, кроме руководителя курса, сидели еще два незнакомых ему человека.
– Вызывали, Лев Валерьянович?
– Скорее, приглашал! Проходите, мой друг! Присаживайтесь! – сказал руководитель, показывая на свободное кресло. – Диплом получил? Поздравляю! А у меня для вас есть предложение! Даже два! Вы должны выбрать, по какому пути пойти в своей карьере актера. Сразу скажу, что в санкт-петербургских театрах вас, увы, не ждут! А вот в провинции можно выбрать любой театр. Роли там будут небольшие. Может быть, даже без слов. Но, может быть, лет так через пять или десять у вас появится настоящая роль! Это один вариант! А вот второй! – руководитель курса показал на полного, лысоватого мужчину старше среднего возраста. – Знакомьтесь, это кинорежиссер, Игорь Бурый!
– Очень рад познакомиться! – сказал Век, пожимая протянутую руку.
– И мне приятно с тобой познакомиться! Хочу тебя поздравить! Ты прошел кастинг на главную роль в фильме «Совесть и закон»! У тебя будет главная роль! Будешь играть роль начальника районного отдела судебных приставов.
– Начальник приставов? Что-то я не припоминаю, чтобы я участвовал в кастинге на эту роль!
– Ну ты же снялся в одном эпизоде сериала «Жизнь мента». Там мы тебя и приметили!
– Как вы меня там разглядели? Этот эпизод длился на экране две секунды!
– Для настоящего таланта этого достаточно, чтобы его заметили! А в нашем сериале ты будешь на экране двадцать пять серий!
– А почему фильм именно про приставов?
– Ну про милицию, прокуроров и следователей снято так много сериалов, что люди от них устали! А приставы – это еще не «паханное» поле! Короче, Валера, хочешь взять себе эту роль?
– Хочу! А можно почитать сценарий?
– А вот сценарий я тебе дать не смогу! Сценария еще нет!
– Как нет? Почему?
– Видишь ли, в чем дело! Про милиционеров и сыщиков написать сценарий не проблема. Про них мы читаем и смотрим кино с детства. А вот что такое приставы и с чем их едят, это тайна за семью печатями! Служба приставов образовалась в России недавно! Про них не пишут книг! Их не снимают в кино! Да и на телевидении редко увидишь! Приставы, народ не общительный, скрытный! Чем они там занимаются, никто не знает! А для сценария требуется фактура! А где взять, мы не знаем! Вот мы решили предложить тебе добыть информацию для нашего сериала, написать сценарий и сыграть главную роль!
– Написать сценарий? Мне?
– Да, тебе! Твой руководитель курса говорит, что у тебя это неплохо получается!
– А где я возьму фактуру? Я же, не пристав!
– Пока не пристав! Но это поправимо! Мы хотим предложить тебе стать приставом. Так сказать, попасть в шкуру того человека, которого ты будешь играть в сериале. Мы предлагаем тебе стать реальным начальником районного отдела судебных приставов!
– Начальником приставов? Мне? Да вы шутите!
– Тебе! Тебе! Не удивляйся! Станешь начальником отдела на время, пока не соберешь материал на 25 серий! Ну как? Ты готов ради искусства надеть погоны?
Век встал со стула и вопросительно посмотрел на своего руководителя.
– Ну, друг мой, решать вам! Я, конечно, ратую за то, чтобы мои ученики служили театру! Но отказываться от такого предложения было бы не очень рассудительно!
Валерий Век опустился в кресло. «Ничего себе предложение! Сниматься в кино, где нет даже сценария! И на раздумье времени нет. Выбрать провинциальный театр? Нет! Питер я не брошу! Ничего себе, начало актерской карьеры! Нужно отказываться от сомнительных предложений. Лучше провинциальный, но театр, чем эта роль в кино!» Век тяжело выдохнул. Мысли путались в голове! «Нужно что-то решать! А, была не была!» Резко встал с кресла и посмотрел на ректора.