Алексей Андрюшенко - Первый Крестовый. Книга первая. Странствующий рыцарь

Первый Крестовый. Книга первая. Странствующий рыцарь
Название: Первый Крестовый. Книга первая. Странствующий рыцарь
Автор:
Жанры: История Средних веков | Исторические приключения | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Первый Крестовый. Книга первая. Странствующий рыцарь"

Конец 11-го века.Европа на кануне первого Крестового похода. Норманы отвоёвывают Сицилию, а в Испании бушует Реконкиста.В это роковое переломное время, один Сицилийский норман, вместе со своим оруженосцем отправляются в Нормандию (Франция), чтобы отыскать там свою родню. Но средневековый мир таит в себе много опасностей.Что подстерегает в пути спутников? Какая судьба им уготована?.......Лязг мечей, трусы и храбрецы, Прекрасные Дамы и странные существа.....Найдут ли рыцарь и его верный оруженосец то, что они хотят найти?

Бесплатно читать онлайн Первый Крестовый. Книга первая. Странствующий рыцарь


Внимайте же мужественные сеньоры и Прекрасные Дамы.

Внимайте и слушайте о деяниях, которые канули в лету.

Автор.


Глава I


Люди Северного ветра

Над древней дорогой ведущей в Салерно, показались первые лучи солнца. Мокрая листва говорит о том, что ночью был небольшой дождь. Два тяжеловооружённых всадника чуть приопустив копья, направили своих коней друг на друга. В результате столкновения, один был сбит на землю, другой, прикрываясь щитом, с умел уйти от удара. Удержавшийся в седле всадник громко позвал к себе своего оруженосца и затем, они отправились в сторону Салерно. Жалкое убожество, шипел лежащий на земле на уезжающего рыцаря, твоё место в монастыре а не в миру, я отомщу, я отомщу! К упавшему подбежали его оруженосцы и стали около него хлопотать.

Доблестный рыцарь, удержавшийся в седле, был никто иной как Стефан Сицилийский совсем недавно ставший на стезю воина. Слава Всемогущему Господу и всем Святым Его! Граф Рожер, брат знаменитого Роберта Гвискара отвоевал Сицилию у сарацин и стал «Великим графом». Святейший престол поддержанный норманнами успешно проводит свои реформы, а южные границы Италии, которые по хозяйски теперь обживаются новыми сеньорами, довольно хищно поглядывают в сторону Африки.

Что может быть умилительней для сердца рыцаря, чем странствия по горам и долам, во время которых приобретается жизненный опыт и закаляется характер!? Граф Рожер очень любивший Стефана воскликнул на его прошение: «Друг мой! Ты избегаешь праздности и это похвально, множество дел есть и на нашей новой земле, но твоё желание Богоугодно, ибо в этом предприятии ты приобретёшь то, что будет полезно и не только тебе. Отличись в событиях мира сего, ознаменуй себя блестящими подвигами и возвращайся назад, чтобы с честью и достоинством принять во владение землю дарованную нам Господом. Получив разрешение, Стефан стал собираться в дорогу. Особенно ревностный уход за лошадьми и оружием, молитвы и пятничный пост, были его основными занятиями перед отправлением. В дорогу изъявил желание отправится ещё один человек, имя которого Летольд сын Авреолана, числившийся комнатным слугой Рожера и являвшийся оруженосцем. Юные годы Летольда, его трудолюбие и послушание давали повод надеяться, что из него получится достойный рыцарь. В день отправления Стефан явился к Рожеру проститься и, получив многочисленные дары, спутники с почётом были провожены в свой путь.

Ох, и грозный же вид у Стефана! Пускай боятся враги рода человеческого вооружения рыцаря. Его шлем конической формы, снабжён крепким наносником, который предаёт всаднику более грозный вид, кольчуга составленная из мелких колечек доходит до самых колен, снабжённые металлическими пластинками поножи защищают ноги, плащ из тонкого сукна развивается на всаднике при движении ветра, а золотые шпоры подчёркивают его достоинство. Копьё рыцаря это хорошее доброе копьё мастер старательно сделал из ясеня. Зазубренный флажок с заострённым концом прикреплён под наконечником копья. Обоюдоострый меч у рыцаря покоится сейчас в ножнах на перевязи с левой стороны, а к седлу коня прикреплён кинжал удивительной прочности и остроты, доставшийся Стефану от отца, рукоятка этого кинжала украшена золотой извивающейся змеёй. Используемый рыцарем для защиты большой щит каплевидной формы, хорошая подмога в бою.

О своих родителях Стефан знал очень мало. Ему было известно, что его отец был странствующий рыцарь и бывал во многих сражениях. Что в войске Роберта Гвискара он участвовал в победоносном сражении с германцами и папскими войсками. Затем в войске Рожера принимал участие в войне против сицилийских сарацин и участвовал в славном штурме Палермо. Известно, что он погиб в схватке с сарацинами у города Трапани, когда Стефан ещё только входил в пажеский возраст. О своей матери он знал и того меньше. Лишь то, что она греческого происхождения и уроженка города Бари. Она была очень красива, но к великому горю умерла в цветущем возрасте вскоре после родов, оставив малыша на попечение отца. Из воспоминаний детства он запомнил, как отец протянул ему своё копьё. А ну-ка, возьми его в руки, улыбаясь сказал он. Мальчик смог удержать в руках тяжёлое оружие и серьёзно посмотрел в глаза отцу. Помни сынок, помни всегда, что в тебе течёт норманнская кровь, кровь завоевателя, поучительно говорил он. И мальчик слушал его, старательно пытаясь понять смысл слов. Более же отчётливый жизненный путь, это воспоминания при дворе графа Рожера. В юном возрасте Стефан присматривал за лошадьми и давал им корм, убирался в жилых помещениях сеньора, учился правильно разговаривать и постигал Закон Божий. Прислуживая во время трапезы за столом, мальчик всячески старался угодить графу и его гостям. Особенно интересно было, когда многие славные воины трапезничали вместе с графом. И каких только историй не наслышишься от этих бывалых забияк обветренных морем и раненых в боях. О заморских странах и о свирепых язычниках, о царственном городе Константина и о далёкой Святой Земле, о королевстве Франков и о чудесах Святых угодников, о соседней Испании, где бьётся с маврами воинство христианское и об жаркой Африке, откуда дует знойный ветер приносящий красноватую пыль и где бесчинствуют дикие племена варваров и Слово Божие в небрежении. Ну дочего же всё это интересно! Как то, заслушавшись Стефан перелил через край кубка вино и получил серьёзный нагоняй от рыцаря Роберта де Сурдеваля, коему это вино и предназначалось. Впрочем видя, что мальчик расплакался Роберт поспешил его утешить. Ох и щедрый же ты, видать будешь щедрый и на войну с врагом, знавал я твоего отца, добрый был воин будь и ты какой был он – сказал Роберт.

Бывало, что окружающим было не до юнца. В таком случае его отдавали на попечение дьякону церкви Святого Николая, что находится в городе Троина. Сего дьякона звали Раймунд. Муж сей весьма исскусный в Священном Писании и хорошо знающий житие святых, благочестиво наставлял мальчика в Святой вере, а также поведал ему много удивительного об истории христианства. Поразительны были рассказы о святых мучениках, о чудесах Святого Креста и силе молитв. Многое из услышанного Стефан запомнил почти наизусть. Ведь именно в юности ум человека наиболее восприимчив к назиданиям и поучениям которые передаются ему от старшего поколения. Однажды мальчик задал Раймунду такой вопрос; почему он говорит что христиане непобедимы? Ведь язычники сильны и жестоки и они тоже убивают христиан в битвах? Всё потому, ответил Раймунд, что после смерти мы наследуем Царство Небесное и жизнь вечную, которая является наградой за праведную жизнь, либо за подвиг во имя Христа. Вспомни, что я рассказывал тебе о Святых мучениках. Язычники сжигали их живьём, резали живое тело на части, били их камнями, изощряли на них самые всевозможнейшие пытки и издевательства, которые существуют на нашей грешной земле. Но всякий раз мученики воспринимали всё это с достоинством и кротостью. Уповая на Господа, они молились ему, и Он укреплял их в страданиях, являя тогда многочисленные чудеса. Бывало, что сами палачи ужасались стойкости христиан и тут же уверовали во Христа и принимали вместе со своими уже бывшими жертвами мученическую смерть, крестясь таким образом своею кровию. Плоть человека тленна, но душа бессмертна и забота о ней есть высочайшее благо. Поэтому, когда мы заботимся о душе укрепляясь в вере, мы приобретаем силу духа. Господь укрепляет нас ещё в этой жизни. Он помогает нам пройти через трудности, которые поджидают нас, и в конце жизненного пути утешает нас надеждою на наследие жизни вечной, поэтому христиане непобедимы. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. – ответил Стефан.


С этой книгой читают
В предлагаемой книге представлено исследование, посвященное основным аргументам церковной пропаганды крестовых походов в Палестину на всем протяжении их истории. Анализируется, что в аргументации было традиционным и что со временем менялось, как различные аргументы были взаимосвязаны, а также почему в аргументации пропагандистов крестовых походов происходили те или иные изменения. Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читате
В январе 1558 г. русские полки по повелению Ивана Грозного перешли русско-ливонскую границу. Четыре года, с 1558 по 1561 г., Прибалтика была объята пламенем войны, которая вскоре получила название Ливонской (в свою очередь, эта война стала частью более длительного конфликта, который можно назвать Войной за ливонское наследство, длившейся де-факто с 1555 по 1595 г.). В результате действий русских войск «больной человек» Северо-Восточной Европы, Ли
В 1217 году рыцари из всех уголков Европы отправляются в новый крестовый поход. Собравшись в Палестине, они атакуют мусульманскую крепость на горе Фавор. Молодой граф Генрих фон Штернберг, с детства мечтавший биться с сарацинами, в своем первом бою был поставлен перед выбором – убить одного из полководцев мавров и покрыть себя славой или спасти брата. Не колеблясь, Штернберг идет на помощь брату, ведь так поступил бы всякий истинный рыцарь, для к
«История военного искусства» профессора генерал-майора Е.А. Разина – уникальное издание, обобщающее опыт истории войн от глубокой древности до конца Средневековья. Этот том исследования Е.А. Разина, впервые изданный в 1957 г., охватывает тысячелетний период Средневековья – с VI до XVI в. В книге подробно рассматриваются военная организация древних славян и их первые войны с Восточной Римской империей, зарождение и развитие европейского рыцарства,
Это первое и одно из самых известных литературных произведений русского писателя, путешественника и этнографа В. К. Арсеньева, описывающее его путешествия 1902 и 1906 годов по горным областям Сихотэ-Алиня. В книге читатель найдёт картины из природы Уссурийского края и жизни населяющих её людей: русских, китайцев, корейцев, удэгейцев и др. Особое место занимает история знакомства и взаимоотношений писателя с проводником гольдом (нанайцем) Дерсу Уз
Город стонет, город изнывает от смертельной боли, агонизирует от переполняющей и выжигающей всё желчи. Его каналы и переулки полны трупов, а живые "мертвецы", зовущие себя горожанами, готовы на всё, лишь бы выжить. В этом городе отчаяния и порока живёт и работает детектив частного сыска Салливан Раш, которого наняли вести одно грязное расследование. Содержит нецензурную брань.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.Дрога, что приведёт в Ад тех, кто и предположить не мог, что всё вокруг и есть благо!
Двенадцать рассказов с элементами фантастики раскрываются как веер: от описания строения ада, интерпретаций легенд, мифов и событий в потустороннем мире – до проблем морали и нравственности чувствующих роботов, обладающих высочайшим искусственным интеллектом. Александра Окатова исследуют глубины человеческой души и сознания, показывая, что даже самые невероятные фантазии могут иметь реальную основу, и заставляют задуматься, что такое человечность