Я всегда обожал песни. Понравившуюся песню запоминал немедленно. С детства любимыми книгами были сборники текстов песен. По мере взросления меня всё больше и больше привлекала авторская песня. В. Высоцкий озорными мелодиями, новым языком, видением рвал куски нашего времени, как простыню, на части, и так хотелось с ним вместе «сжевать хобот мамонта» или разобраться «почему аборигены съели Кука».
– Зачем тебе эти стихи? – спрашивал мой однокурсник Коля Рыскулов. – Брось писать, не мучай себя!
– Наверное, для того, чтобы помнить тебя, да и других друзей, однокурсников. Для того, чтобы любить и помнить всех тех, кто был в моей жизни, для того, чтобы знали другие, какими мы были. Не знаю, Коля, для чего! До сих пор пишу и не знаю!
Моя слабость – в постоянных муках переделывания, причёсывания написанного. Это малопродуктивно, и я бы, наверное, всё ещё правил и правил, но мир изменился, а в новом мире даже уродство знает себе цену, так пусть и мои «опусы» живут своей жизнью.
Моё песноПлетие – это избранные для публикации тексты песен, написанные мной в разное время и представляющие собой отчасти вымысел, отчасти быль. Со студенчества и до сих пор они исполняются в кругу друзей под гитару.
Природа Оренбуржья и горных вершин Алатау с великолепными урочищами, реками, долинами, озером Иссык-Куль не оставила меня равнодушным и побудила к творчеству.
Профессиональная деятельность позволила мне получить большой опыт в лечении и профилактике болезней у всех видов сельскохозяйственных животных, пушных зверей и птиц, а также успешно изучить комбикормовое производство и проблемы, связанные с кормлением и содержанием поголовья на предприятиях промышленного типа.
Как влюблённый в профессию трудоголик, организовывал работу производственных зооветеринарных лабораторий, постоянно копался в биохимии, микробиологии, иммунологии. Магнитом притягивали меня к себе биофабрики, агрохимические и ветеринарные лаборатории, биотехнология и сельскохозяйственное производство. Меня глубоко интересовало всё, с чем пришлось столкнуться в процессе работы на крупнейшей Чуйской бройлерной птицефабрике, куда был направлен Правительственной комиссией при МСХ Киргизской ССР для выполнения Продовольственной Программы. Более двенадцати лет отдано производству мяса птицы в сельской местности. Обожаю ветеринарную науку и всё, что связано с ветеринарией. Практически всю сознательную жизнь посвятил ей, оставаясь ветеринарным врачом.
Наступили Перестроечные времена. Всё, что было заработано, превратилось в пыль. Рубли неоднократно менялись на новые рубли, а новые рубли на новейшие сомы, которые достать было проблематично. Акционирование предприятия, развал производства, принудительное изучение киргизского языка, производственный и политический хаос, границы, отсутствие перспективы, безысходность и массовый отъезд за рубеж друзей и знакомых. Казалось, что моя любимая страна пошла на меня войной. Пришлось уезжать, но до сих пор с ностальгией вспоминаю о своём доме. В Киргизии похоронены родители, бабушка и мой младший брат. А в деревне Покровка, стёртой с лица земли перестройкой и реформами, остались одинокими могилы бабушки и дедушки по отцовской линии. Мамин отец Никита Павлович погиб на фронте. Где похоронен – неизвестно. Дядя, брат отца, Стешенко Алексей Дмитриевич был контужен при взятии Кёнигсберга, но продолжил войну на Дальнем Востоке до полной Победы.
Я любил и по-прежнему люблю Россию, свою ушедшую страну Советский Союз. Люблю Киргизию, Казахстан, Узбекистан и бывшие среднеазиатские республики, свою Родину – Оренбуржье.
Я люблю и помню всех моих многонациональных друзей, и нет обиды за то, что пришлось уехать от могил своих родных. Вот только домашнее видео об остатках своей деревеньки смотреть не могу – плачу и долго болею после просмотра.
В 1995 году судьба привела меня в Калининградскую область. Здесь у нас выросли дети, получили образование и разъехались по своим уголкам.
Если бы включился обратный отсчёт времени, я бы немедленно отправился возрождать колхозные птицеферму, овцеферму, конеферму, свинарник и поля, бескрайние пшеничные поля Оренбуржья, которых больше нет, как нет автоколонн, везущих с полей зерно на элеватор. Я люблю Россию, её многострадальный народ и плачу от производственного и политического хаоса, от многочисленных границ, от безысходности и отсутствия перспектив. Но верю в грядущее, в любовь и широту души россиян. Прав мой кумир А. Розенбаум: «В гости пришли мы на эту непростую Землю!».
Мое творчество – личное восприятие действительности, приправленное иронией. Всем, кто прочтёт эту книгу, желаю добра, счастья, долголетия, оптимизма и любви.
С теплом,
Александр Васильевич Стешенко