1
Музыка звучала так громко, что ничего не было слышно. Нинка сидела с кавалером на диване. То улыбалась, то смеялась, прикрывая рукой рот. Припав к ее плечу и наклонившись к уху, он видимо рассказывал что-то смешное.
В комнате было накурено. В легкой фруктовой дымке кружилась голова. Мимо еще одной парочки на кресле Рита вышла в коридор. Через закрытую дверь кухни услышала громкие голоса. «Эти даже музыку могут переорать», – подумала она. Протянула руку открыть дверь, краем глаза уловила движение справа от себя. Испугалась. Присмотрелась внимательно – зеркало. «Сама себя испугалась, дурочка».
В кухне за столом в плотном слое сигаретного дыма сидели Артур и Влад. Громко спорили, резко взмахивали руками, отстаивая свои доводы. Прислонившись к стене и положив руку на плечо Артуру, стояла Лика. Лениво затянувшись вейпом и выпустив дым в потолок, безразлично скользнула взглядом по вошедшей, кивнула. Рита, наклонив голову в ответ, не прислушиваясь к спору, прошмыгнула мимо них на балкон.
Притворила плотно за собой дверь, поежилась. «Сентябрь, что ты хочешь», – сказала сама себе. Балкон был не застеклен, вместо пепельницы – консервная банка полная окурков, на ржавых перилах следы от затушенных сигарет. Рита обхватила себя руками за плечи, вглядывалась в гаснувшее небо. По оживленной трассе мелькали огни машин. Вдалеке один за другим загорались фонари.
Хотелось закурить, но не пустое фруктовое в вейпе, а настоящую сигарету. Но где ее взять? Посмотрев на окурки в пепельнице, она брезгливо повела плечами – вот еще не хватало. Из-за угла дома вынырнула фигура. Рита присмотрелась. Нахохлившись, руки в карманах, парень приближался к ее балкону.
– Эй! – хрипло окликнула его Рита. Он остановился и посмотрел наверх. Она молча поднесла к губам два вытянутых пальца, вопросительно кивнула головой – закурить не найдется. Парень улыбнулся, соглашаясь на молчаливую игру, утвердительно кивнул. Вынул из кармана пачку сигарет, отдельно зажигалку. Показывая ей зажигалку, вопросительно поднял брови – надо? Рита утвердительно кивнула. Вложив огниво в пачку, примерившись взглядом, докинет ли до второго этажа, пожал плечами – попробую. И ловко подкинул пачку прямо Рите в руки.
Она поймала. Достала сигарету, махнула ему рукой – постой, подожди, сейчас верну. Прикурила. Сунула обратно зажигалку и сбросила вниз. Он поймал. Отсалютовал в ответ на ее прощальный взмах и, поминутно оглядываясь, пошел своей дорогой.
Пантомима подняла Рите настроение, улыбаясь она смотрела ему вслед. Что-то промелькнуло у нее внутри? Или показалось?
Уже давно она поняла, что всегда чувствует своего мужчину. Она выбирала его не по внешности, одежде или достатку, а по ощущениям и возникающим у нее вибрациям. Как самка выбирает самца по запаху, так и Рита мгновенно чувствовала исходившую волну, свою частоту и, как радиоприемник, реагировала в ответ.
Удивленно качнула головой: «И почему я до сих пор одинока с таким-то радаром?»
Глубоко затянулась сигаретой, закашлялась. С отвращением посмотрела на сигарету в руке – и кто это придумал? Затушила сигарету об перила, воткнула окурок в переполненную банку.
«Все, я домой, нечего мне тут делать». Открыла дверь. Из квартиры оглушая басами орала музыка, тянуло дымом. На кухне картинка не изменилась, те же двое и лениво-безразличная женская фигура рядом. По кухне в коридор, заглянула в комнату, поманила Нинку – выйди.
Обулась, накинула короткую кожаную куртку, достала из сумочки телефон. Ловко отстукивая ноготком по экрану, зашла в приложение и вызвала такси.
– Ну, Ритусь, ты что уходишь? – из комнаты вывалилась разомлевшая Нинка. Ее ухажер маячил в дверях комнаты. Он выглядел растерянным, переводил взгляд с одной девушки на другую: что происходит – вечер только набирает обороты, куда они собрались?! Вид у него был растерянный, курчавые волосы выбились из прически, придавая ему растрепанный вид.
Рита строго нахмурилась:
– Ты голову тут не теряй. Завтра созвонимся.
Нина в ответ согласно кивнула.
Патлатый кавалер, Рита не помнила его имени, по-хозяйски положил руку Нинке на плечо и потянул ее обратно в комнату.
Она зарделась.
– Пока, – чмокнула подругу в щеку, открыла дверь.
«Пенсионерам пора домой и ба-а-а-аиньки», – про себя нараспев протянула Рита, когда за спиной щелкнул замок. Поспешила нырнуть вниз по освещенной лестнице. Машина такси уже ждала у подъезда.
2
Увидев оценивающий взгляд таксиста-нелегала, Рита запахнула на себе куртку.
Короткая кожаная юбка, сквозь сетку колготок на бедре лукаво и призывно щерился дракон. Яркий макияж, красная помада, рыжие волосы. В ушах – массивные круглые серьги. Хмыкнула: «Смотри, смотри, дядя. В своем ауле такую девушку не встретишь». Сделала шаг к машине, открыла дверь, плюхнулась на заднее сиденье.
– Поехали.
Красуясь, таксист ловко вырулил со двора. То и дело кидая взгляд на девушку в зеркало заднего вида, выехал на дорогу и влился в поток полуночных машин. Рита не обращала на него внимания.
Она прижалась виском к стеклу, огни фонарей бежали ей навстречу. По лобовому стеклу, смахивая первые капли дождя, мелькнул дворник. Возникло воспоминание – мимолетное, неуловимое, спрятанное глубоко, чтобы не ранить… Дождь. Парень. Девушка. Стало тоскливо и муторно.
«Нет, не хочу» – встряхнула короткими рыжими прядями Рита. Но память уже распаковала файл и подсовывала картинки, голоса… На, смотри, любуйся, расстраивайся.... Она закрыла глаза.
– Рита, мне надо домой.
– Мы же только вышли, – удивилась я. В ответ Андрей молча, безразлично отвел взгляд. – Подумаешь!
Обиженно развернулась и пошла в обратную сторону. «Ну и молчи себе на здоровье». Смотрю краем глаза – идет следом. Пока дошли я уже не злюсь, думаю – «сама виновата». Но хоть убей, не могу вспомнить в чем.
Перед подъездом стоим молча. Порывисто делаю к нему шаг, утыкаюсь лицом в плечо, вдыхаю его запах. Я так люблю его, что кружится голова от прикосновения, от его запаха.
– Андрей, я тебя люблю, – поднимаю лицо, пытаюсь заглянуть ему в глаза.
– Рита, мы больше не пара. Не нужно нам быть вместе, понимаешь? – с силой разжимает объятья и отстраняет меня на расстояние вытянутых рук. – Ты не девушка моей мечты! – произнес он спокойно, без надрыва, как факт.
Не врет. Не просит прощения. Не уговаривает.
Не избегает меня. Не прячется. Говорит честно.
А я? Я смотрю на него и думаю: «Ты мужчина моей мечты. Только ты. Люблю всего – руки, голос, глаза, нос. Как я теперь без тебя?»
Молчим. Начал накрапывать дождь. А я не плачу. Странно.
– Я все сказал. Прощай, – разворачивается и, не оглядываясь, исчезает из моей жизни.
Вот так, легко и свободно он ушел, несколькими словами разрушив мой мир.