Стояла жара. Поезд мчался к Чёрному морю. За окном мелькали города, посёлки, маленькие деревеньки. Лидочка сидела у окна и наблюдала за быстро пробегающей картинкой. Она закончила первый класс и ехала со своей мамой к дедушке, который жил в небольшом городке на побережье Чёрного моря. Дед работал на катере. Он возил отдыхающих вдоль побережья на песчаные пляжи. Лидочка любила приезжать к деду Ивану в гости. С утра до вечера она каталась с ним на катере, кормила хлебом огромных чаек прямо с рук. Чайки чуть ли не садились на голову, а дельфины, прекрасные дельфины, сопровождали катер строго по бортам, словно охраняя его.
Так Лидочка ехала в поезде в ожидании встречи с дедушкой и с её старыми друзьями, дельфинами. В вагоне было весело. Вместе с ними ехала группа молодых студентов. Они пели песни, играли на гитарах, смеялись. Студенты были веселыми и приветливыми молодыми людьми. Эмма обратила внимание на девочку, которая задумалась о чём-то. Ей показалось, что Лидочка грустит. И она попросила самого весёлого парня развеселить девочку. Серёжа сделал смешную походку и подбежал к Лидочке.
– Милая девочка, не желаете ли принять участие в нашем концерте?
Лидочка посмотрела на маму. Мама улыбнулась и кивнула.
– Желаю, а что нужно делать?
– Песни петь умеешь? – спросил Серёжа.
– Умею, только не такие, как ваши, другие.
– Другие тоже пойдут! – сказала Эмма.
Так Лидочку окружили большим вниманием весёлые студенты.
Поезд мчался. Серёжка и Гоша после каждой спетой песенки по очереди брали девочку на руки, подбрасывали её к самому потолку вагона. Лидочка смеялась и визжала от восторга. Время летело так быстро, что весёлая компания не заметила, как поезд прибыл до места назначения.
– Жаль прощаться, хорошая ты артистка. Наверное, ей и будешь когда-нибудь, – сказали ребята.
– Не знаю. Может быть, но скорее всего, я буду работать с дельфинами. Я их очень люблю. Вот и сейчас я еду к ним. А еще к дедушке, – добавила Лида.
– Ладно, всего тебе самого доброго. Может, еще когда-нибудь встретимся.
– Не исключено. Мы же все приехали к Чёрному морю! – засмеялась Эмма.
Все попрощались и сели каждый в свой автобус. За студентами приехали специальные заказные автобусы. А Лида с мамой сели в обычный, рейсовый. Пока ехали, Лидочка уснула у мамы на руках, а когда проснулась, то была в кровати, укрытая теплым пледом. Мама с дедушкой тихо разговаривали на кухне. Девочка спрыгнула с кровати:
– Дедушка, любимый, как я соскучилась!
Она забралась к деду на руки, обняла его и погладила по шершавой щеке.
– Дед, а как поживают мои дельфины?
– Хорошо, милая, поживают, охраняют меня каждый день. Давай, отдыхай, а завтра пойдём к ним.
Так начались Лидочкины каникулы у самого Чёрного моря.
Ивану Пантелеевичу не пришлось будить утром внучку. Она сама рано встала и помчалась к дельфинам Линде и Кеше. Девочка бежала впереди деда, а дельфины уже плавали поодаль от берега и ждали катер.
– Дедушка, смотри-смотри, они помнят меня! – верещала Лида. – Я так хочу их погладить!
– Конечно, помнят! А как же иначе? Поднимайся скорее на катер. Сейчас отчаливаем!
Катер отплыл.
Девочка бегала то к правому, то к левому борту. Справа высоко подпрыгивала Линда. Слева – Кеша. Лида не успевала бегать от борта к борту, чтобы погладить их носики. Она заливалась смехом от радости, а дельфины стрекотали. Казалось, что они тоже смеются.
Так проводила девочка каникулы у дедушки на берегу Чёрного моря. И не было счастливее человечка, чем она. Иван Пантелеевич радовался, когда видел её весёлой. Дельфины подплывали к берегу так близко, что Лидочка могла погладить им перламутровые спинки, которые блестели на солнце. Она сидела с ними в воде, и играла до тех пор, пока дед был занят на катере. Специально падала и снова вставала, а дельфины толкали её своими носами к берегу. И так целыми днями девочка играла со своими друзьями Линдой и Кешей.
Однажды Иван Пантелеевич с внучкой пришли, как обычно, к пирсу, где стоял катер.
Дельфинов не было.
– Дед, смотри, какие хитрые! Спрятались, наверное, от меня.
– Опаздывают, кажись.
Лидочка забежала на пирс и стала звать:
– Линда, Линда, Кеша!
Было тихо. Лишь волны слегка ударялись о лодки и катера.
Девочка заволновалась:
– Дедушка, где же они? Может, с ними что-то случилось?
– Не знаю, милая. Давай, пока пойдём без них, а там посмотрим.
Лидочка расстроилась до слёз. Но здесь оставалось только ждать. Катер отчалил от берега. Девочка всё время смотрела вдаль. Она была уверена, что дельфины вот-вот появятся. День подходил к концу. Иван Пантелеевич пришвартовал катер к пирсу. Лидочка спустилась на берег. Море было неспокойное. Откуда-то появился ветер и стал разгонять волны. Иван Пантелеевич спустился в трюм и увлёкся двигателем. Ещё с утра ему показалось, что он работает не так, как надо. Отдыхающих на местном пляже становилось все меньше и меньше. Волны закручивались в белые барашки. Студенты, работающие в ресторане «Золотой пляж» были рады, что погода немного сменилась, и повеяло прохладой. Ресторан находился на самом берегу моря. Им было очень удобно выбегать искупаться и снова бежать на работу. Ребята стояли и смотрели на белые кудри волн, которые закручивались на чёрной воде. Они видели такую картину впервые, так как никогда прежде не были на Чёрном море.
– Смотрите, красота какая! – сказал Гоша.
– И красиво, и в то же время страшно. Просто жуть.
Мурашки пробежали по Серёжкиной спине.
– Серёга, смотри, там ребенок что ли?
Девочку было еле заметно в густой белой пене волн. Лида стояла в воде, и волны почти сталкивали её с ног. Она пыталась от них бежать, но они догоняли, хватали за ноги и тянули вглубь. Мальчишки, не раздумывая ни секунды, метнулись по ступенькам вниз к морю. Огромная волна захватила Лидочку и потащила за собой. Девочка звала на помощь своих дельфинов. Волна на секунду ослабила силы и отпустила, потом вновь набрала свою мощь, но не успела схватить Лиду. Сережка и Гоша с обеих сторон подхватили её и вытащили на берег.
– Ничего себе! Так это же наша артистка! – весело закричал Гоша.
– Привет, старая знакомая. Вот и встретились, – так же весело сказал Серёга.
Лидочка дрожала, мокрая с ног до головы. Мальчишкам тоже было холодно, но они держались. Они же взрослые!
Когда Иван Пантелеевич поднялся из моторного отделения на борт катера, то увидел, как сменилась погода. Сердце его чуть не остановилось.