От всего сердца мне хочется поблагодарить первых читателей, которые не пожалели на меня времени и своей тёплой обратной связью поселили во мне веру в то, что на моё произведение существует любитель. Своего терпеливого редактора Виктора Мосенкова, тоже оказавшегося в их рядах. Моих родных, а также близких друзей за поддержку и веру в меня. И конечно высшие силы, которые были благосклонны ко мне.
Я давно мечтала написать книгу, правда думала, что это будет нечто философское, рассуждения на тему: «Как надо жить…».
И всё-таки, несмотря на то, что мой дебютный роман развлекательного характера, в нём заложено не мало моментов, которые могут заставить поразмыслить над устройством современного общества, его ценностями и отношениями разного генеза.
Может это и не «инструкция» к жизни, но в книге есть воодушевляющие посылы. В ней описывается борьба человека самим с собой, а именно со своими страхами, комплексами, неуверенностью и болью.
У всех в большей или меньшей степени присутствуют эти вещи, которые тормозят на пути к цели и мешают полностью раскрыть свой потенциал.
Я искреннее верю, что, наблюдая, как справляются другие, даже в выдуманной истории, можно найти и в себе силы для осуществления самых смелых идей, сокровенных желаний и просто, освободив себя от сдерживающих факторов, жить на полную здесь и сейчас. Быть счастливым…
Живёшь и ведёшь свою маленькую войну, а кто-то и не маленькую… Пишешь стратегию, раздаешь роли, в то время как рядом с тобой ещё миллионы таких «генералов» диктуют приказы и трактуют историю по-своему. Кажется, ничто вас не заставит с ними сотрудничать, нет такой силы, которая соединит ваши вселенные, понимания нет, нет связи, особенно там, где интересы ваши сходятся или наоборот радикально отличаются… Остаётся лишь одно сочувствие, как маленький огонёк внутри, которое превращается в пожар перед лицом настоящей опасности. Ссоры, противостояния, обиды глубокие и поверхностные, конфликты из-за власти, денег, славы, могущества – всё это померкнет на пороге вечного покоя, ведь настоящий смысл жизни в ней самой, а не в её составляющих, какими бы значимыми они не казались…
В стремлении сохранить жизнь объединяются абсолютно разные миры, а любовь, во всех смыслах этого слова, является клеем, скрепляющим детали не зависимо от цвета кожи, языка и ориентации…
По просторам бескрайнего космоса неспешно скользил флот межзвёздных ковчегов. Каждый модуль выглядел, как серебристый сгусток, растёкшийся в разные стороны, образуя замысловатые формы, внутри которых проходили сотни километров коридоров, соединяющие различные локации: жилые отсеки, больницы, учебные заведения, лаборатории, продовольственные базы, фермы и прочее необходимое для существования нации разумных существ.
Эти бедняги оказались в самом большом в их жизни путешествии не по своему желанию. Их родная планета Гайда, вторая от звезды подобной солнцу, доживала последнее столетие. Когда-то умирающая планета была почти такой же щедрой, как и Земля: по ней текли реки, произрастали исполинские деревья, формируя непроходимые леса, дававшие кров разнообразным живым существам, а недра одаривали всеми необходимыми ресурсами. Но несколько столетий назад обстановка на Гайде медленно начала меняться: показатели среднегодовой температуры стали расти и так продолжалось до тех пор, пока прежде напоминавшее райские сады место, не превратилось в настоящую пустыню с редкой растительностью. Воды становилось всё меньше, а дожди месяцами не увлажняли раскалённую землю. Озоновый слой истончался. Гайда стала медленно терять атмосферу. Всё происходящее было обусловлено смещением орбиты планеты к звезде.
Но это не единственное, что заставило гайданиан строить ковчеги… Дополнительным стимулом ускорить эвакуацию, стал очередной ожидаемый налёт пиратов.
Зиталы появлялись каждый раз внезапно, но не реже чем раз в пятьдесят лет, нападали и захватывали и без того не избыточные в последние годы ресурсы, а также женщин, детей и, как правило, технических специалистов. Космические пираты были агрессивной, но недалекой расой монстров. Однако они научились весьма эффективно использовать рабов, захваченных во время налетов на обитаемые планеты. В частности, основой их армии были биороботы, созданные из жителей планеты Хария. Инженерно-технические кадры зиталов в лице захваченных гайданиан, перепрограммировали этих массивных инопланетян в послушных солдат с помощью вживления в их мозг чипов контроля. Координировалась работа такой армии из единого центра управления.
Неспособный раз и навсегда отвадить пиратов, народ Гайды единогласно проголосовал за то, чтобы как можно быстрее отправиться в путь навстречу к известной по космическим экспедициям, осуществлявшимся тысячи лет назад, но почти забытой планеты под названием Лура, в надежде, что она всё ещё пригодна для жизни.
* * *
В круглой комнате с огромным панорамным экраном во всю стену, на котором проецировалось звёздное ассорти, собрались трое Агинтáри – гайданианские правители. Их выбирали из наиболее достойных, мудрых и заслуженных гайданиан, которые в обязательном порядке, кроме указанных качеств, должны были иметь в своей биографии следующие моменты:
1) Спасти чужую жизнь или жизни в критической ситуации;
2) Создать или открыть нечто, что пойдёт на благо обществу (это могла быть, как разработка нового препарата, так и создание полезного приложения для личных смартфонов);
3) Иметь богатый опыт наставничества в своей области (обучить не одно молодое поколение);
4) Проявить стратегические и тактические способности в управлении (будь то успешно проведённая военная операция или с блеском завершённый социальный проект);
Как правило Агинтари выбирался пожизненно, но в отдельных случаях, в частности по личной просьбе избранного, решению большинства населения, его полномочия могли быть прерваны и раньше.
Почти все Агинтари до избрания занимали должности дефенитов[1], либо выходили из видных представителей науки, в исключительных случаях и из деятелей культуры, это было негласным правилом, но в истории Гайды имели место и несколько исключений.
– Три года в пути… Это было утомительно для нас всех… – задумчиво произнёс Áдимен и откинулся на спинку стула, положив планшет на стол, в котором он, как и его коллеги сейчас, изучали информацию о современном положении дел на планете Земля, в очередной раз сверяясь с последними данными, полученными радиоэлектронной разведкой.